Вторая мировая
Поиск по сайту

Home Военная авиация Самолёты Лёгкий штурмовик IA-63 Pampa (Аргентина)

PostHeaderIconЛёгкий штурмовик IA-63 Pampa (Аргентина)


Лёгкий штурмовик IA-63 PampaВ 1979 году аргентинская фирма «FAA» (Fuerza Aerea Argentina) приступила к формированию облика лёгкого многоцелевого самолета, способного решать задачи штурмовика и истребителя-бомбардировщика, а также использоваться для углубленной подготовки летчиков истребительной авиации. К участию в программе была привлечена германская фирма «Дорнье», совместно с которой к началу 1980 года было разработано семь альтернативных вариантов новой машины, в дальнейшем получившей название IA-63 Pampa. В 1981 году началась постройка трёх опытных самолетов, а также двух планеров для проведения статических испытаний (фирма «Дорнье» изготавливала для прототипов крыло и хвостовое оперение).

Первый самолет, имевший «рабочее» обозначение EX-01, поднялся в воздух в октябре 1987 года, а в апреле 1988 года все три прототипа уже проходили летные испытания в IV бригаде ВВС Аргентины на аэродроме в г.Мендоза. Еще до начала летных испытаний ВВС Аргентины была заказана серия из 18 самолетов IA-63 Pampa, которые в 1995 году начали поступать на вооружение 2-й истребительно-бомбардировочной эскадрильи 4-й бригады, также дислоцированной в Мендозе. Стоимость программы «Pampa» для ВВС Аргентины составила 190 млн. долл. при цене одного самолета 3,5 млн долл. Фирма «FAA» планировала построить еще 46 самолетов, предназначенных для поставок на экспорт (заинтересованность в этой машине уже проявили ВВС Израиля, Канады и Мексики), однако к концу 1996 г. заказов не поступило и производство самолетов было прекращено.

Самолет IA-63 Pampa выполнен по нормальной аэродинамической схеме с высокорасположенным прямым крылом. Планер изготовлен из алюминиевых сплавов. Двухлонжеронное крыло имеет отрицательное поперечное V=3°. Относительная толщина хорды - 14,5% в коневой части крыла и 12,5% - в концевой. В центроплане размещен интегральный топливный бак. Элероны имеют гидравлический привод. Крыльевая механизация включает односекционный закрылок. Фюзеляж - типа полумонокок. По его бокам расположено два воздухозаборника, обечайки которых снабжены тепловыми антиобледенителями. Двухуровневая кабина с развитым остеклением, разделенная прозрачной перегородкой, обеспечивает хороший обзор обоим членам экипажа.
Оперение размещено на хвостовой балке, «нависающей» над соплом. Стабилизатор - цельноповортный, с гидравлическим приводом. Руль поворота также снабжен гидроусилителем.

Трехопорное шасси фирмы «SHL» (Израиль). Передняя опора убирается в фюзеляж поворотом назад и снабжена колесом фирмы «Континентал». Основные опоры (на каждой - по одному колесу Гудрич) убираются в фюзеляж. Уборка и выпуск осуществляется посредством гидравлической системы, возможен и аварийный выпуск под давлением веса самого шасси. Имеется тормозной парашют.

Силовая установка. Один ТРДД AS TFE731-2-2N (1 х 1600 кгс) установлен в хвостовой части фюзеляжа. Топливная система включает крыльевой интегральный бак емкостью 968 л и мягкий фюзеляжный бак на 418 л, обеспечивающий возможность работы двигателя при отрицательной перегрузке в течение 10 секунд. На внешних подкрыльевых узлах подвески могут размещаться подвесные топливные баки емкостью по 415 л. Система заправки - централизованная, под давлением. Кроме того, на крыле имеются две горловины, обеспечивающие заправку самотеком.

Оборудование. Имеются две автономные гидравлические системы с рабочим давлением 207 атмосфер, питающиеся от гидронасоса, приводимого от двигателя (в каждую систему включен гидроаккумулятор). Первая система (мощность 16 л/мин.) обеспечивает работу поверхностей управления, воздушных тормозов, выпуск шасси и торможение колес. Вторая система (8 л/мин.) дублирует работу поверхностей управления, а также приводит в действие закрылки, стояночные тормоза и систему поворота носового колеса. Самолет оснащен основным электрогенератором Лир Сиглер 400 мощностью 11,5 кВ, выполняющим, также, функцию стартера. Система кондиционирования воздуха фирмы «Эр Рисерч» питается от второго контура двигателя и обеспечивает давление, соответствующее высоте 1980.м на высоте 5730 м. Емкость кислородной системы - 10 л.

Самолет IA-63 Pampa оснащен двумя катапультными креслами "0-0" S-III-S3IA63, обеспечивающими возможность покидания самолета при нулевой скорости и высоте. Имеются приемники радионавигационных систем VOR/ILS и TACAN, магнитный компас и гировертикаль. В ходе доработки самолеты оснащаются навигационно-прицельной системой израильского производства Элбит WDNS. Первые шесть серийных самолетов оборудованы индикаторами на лобовом стекле аргентинского производства (в дальнейшем предполагается дооснащёние ИЛС всех машин). В передней кабине остальных самолетов размещен обычный гироскопический оптический прицел (возможна установка аналогичного прицела и в задней кабине).

Вооружение. Имеется пять узлов внешней подвески. Два концевых крыльевых узла рассчитаны на 250 кг, остальные (два подкрыльевых и центральный фюзеляжный) - на 400 кг. Под фюзеляжем в специальном контейнере может размещаться 30-мм пушка с боекомплектом 145 снарядов или 7,62-мм пулемет. Самолет IA-63 Pampa способен брать на борт шесть бомб Мк.81 (225 кг) или две бомбы Мк.82 (450 кг).

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ IA-63 Pampa
Экипаж, чел. 2
Скорость, км/ч:
максимальная на высоте 7 км 820
максимальная на высоте до 3 км 750
крейсерская 747
Практический потолок, м 12900
Дальность перегоночная, км 1500
Масса, кг:
максимальная взлетная 5000
нормальная взлетная 3800
пустого самолета 2821
Максимальная боевая нагрузка, кг 1160
Габариты самолета, м:
размах крыла 9,69
длина 10,93
высота 4,29
Двигатель ТРД Garrett TFE731-2-2N, кгс 1588

 
Кто на сайте
Сейчас 307 гостей онлайн

Наш канал на YouTube - подпишись!

Помощь проекту
<br>Вы можете указать любую сумму для перевода! <br>Спасибо!<br><br>

Вы можете указать любую сумму для перевода!
Спасибо!

руб.
счёт 410013068691119.

Рейтинг@Mail.ru