Поиск по сайту

Home Военная авиация Самолёты Учебно-боевой самолет G-4 Super Galeb (Италия)

PostHeaderIconУчебно-боевой самолет G-4 Super Galeb (Италия)


Учебно-боевой самолет G-4 «Super Galeb» предназначен для тренировки летного состава и огневой поддержки сухопутных войск. Этот двухместный учебно-тренировочный самолет и легкий штурмовик, который был спроектирован фирмой Soko для замены самолета G2-A Galeb, несмотря на название Super Galeb, значительно отличался в проекте от своего предшественника. Он имел стреловидные крыло и оперение, резко выраженное положительное поперечное V стабилизатора и более мощный ТРД Роллс-Ройс Випер.


Первый из двух опытных образцов взлетел 17 июля 1978 г., а первый из шести предсерийных самолетов — 17 декабря 1980 г. Эти самолеты были обозначены G-4P и имели стабилизатор без положительного поперечного V с рулями высоты. Серийные образцы G-4 отличались цельноповоротным горизонтальным оперением с положительным поперечным V и усовершенствованной авионикой. Самолет G-4 Super Galeb впервые поднялся в воздух в 1983 г. Двенадцать самолетов G-4 Super Galeb, в двух партиях по шесть штук, были поставлены ВВС Югославии в 1991 и 1992 гг. Разработан и одноместный вариант G-5.

Учебно-тренировочный самолет и штурмовик G-4 Super Galeb с усовершенствованной авионикой, навигационной системой и рельсовыми направляющими для ракет в концевых частях крыла был обозначен G-4M. но опытный образец не полетел.

Выполнен по нормальной аэродинамической схеме с низкорасположенным стреловидным крылом. Силовая установка состоит из одного ТРД Vyper Mk 632 тягой 1815 кгс. Топливная система включает три мягких фюзеляжных и два крыльевых топливных бака общей емкостью 1720 л. Кабина экипажа оснащена катапультируемыми креслами Martin-Baker Mk J10, обеспечивающих покидание самолета на стоянке. Катапультные кресла инструктора и курсанта расположены тандемом, заднее кресло приподнято относительно переднего на 25 см в целях улучшения обзора из кабины.

Вооружение включает подвесной подфюзеляжный контейнер с 23-мм авиационной пушкой ГШ-23 с боекомплектом 200 снарядов. На четырех подкрыльевых узлах подвески возможно размещение бомб калибра до 500 кг, блоков L-57-16MD и L-128-04 с шестнадцатью 57-мм и четырьмя 128-мм неуправляемыми авиационными ракетами соответственно. Под фюзеляжем может подвешиваться контейнер с разведывательным оборудованием.

Серийное производство продолжалось с 1983 года по 1989 год. Всего было построено 132 самолета.

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Экипаж, чел. 2
Скорость, км/ч:
максимальная на высоте около 10 км 910
крейсерская 870
Практический потолок, м 13500
Дальность действия, км 300
Масса, кг:
максимальная взлетная 6330
пустого самолета 3250
Максимальная боевая нагрузка, кг 1200
Габариты самолета, м:
размах крыла 9,88
длина 11,86
высота 4,28
Двигатель: ТРД Rolls-Royce Viper, кгс 1815

 
Кто на сайте
Сейчас 366 гостей онлайн

Наша группа ВК - Dogswar.ru

Рейтинг@Mail.ru