Поиск по сайту

Home Военная авиация Самолёты Палубный истребитель-штурмовик F/A-18A Hornet (США)

PostHeaderIconПалубный истребитель-штурмовик F/A-18A Hornet (США)


Палубный истребитель-штурмовик F/A-18A «Hornet» фирмы McDonnell Douglas создан на базе самолета YF-17 и предназначен для замены самолетов F-4 Phantom II и A-7 Corsair II. Первый полет опытного самолета, созданного по программе NACF (Navy Air Combat Fighter), состоялся в ноябре 1978 года. Серийное производство началось в 1982 году. Всего до 1985 года были выпущены 371 самолет F/A-18A и 39 двухместных учебно-боевых самолетов F/A-18B. В 1986 году созданы одноместный F/A-18C и двухместный F/A-18D с расширенным составом вооружения и усовершенствованным бортовым радиоэлектронным оборудованием. Самолет выполнен по нормальной аэродинамической схеме с трапецевидным среднерасположенным крылом, имеющим криволинейный наплыв в корневой части, двухкилевым вертикальным оперением.  Самолет F/A-18C имеет среднерасположенное крыло (угол стреловидности 20") с предкрылками по всему размаху (угол отклонения до 30°), однощелевыми закрылками (до 45°) и устройством управления пограничным слоем (щели в корневой части крыла). Концевые части крыла могут подниматься вверх на 100J. Механизация крыла и наплывы в корневой части обеспечивают пилотирование самолета на углах атаки до 60°. В конструкции планера широко использованы легкие сплавы и композиционные материалы.

Силовая установка самолета состоит из двух ТРДД F404-GE-400 тягой по 7260 кгс на форсаже и 4040 кгс без форсажа (удельный расход топлива соответственно 1,62 и 0,75 кг/кгс ч). Запас топлива во внутренних баках 6400 л, а в трех подвесных по 1250 л. Крыльевые баки имеют пенозаполнитель, что предотвращает их взрыв при попадании боеприпасов. Максимальная взлетная масса самолета в варианте штурмовика 22 300 кг (в случае взлета с авианосца при наличии максимальной боевой нагрузки внутренние топливные баки заправляются не полностью), нормальная взлетная в варианте истребителя 16 650 кг. Самолет оборудован системой дозаправки топливом в врздухе. При эксплуатации самолета на авианосцах давление в пневматиках всех колес 24,13 бар (при эксплуатации на земле 13,8 бар в основных и 10,34 бар в передних).

Бортовое радиоэлектронное оборудование включает инерциальную навигационную систему AN/ASN-130, систему предупреждения об облучении РЛС AN/ALR-67, систему РЭП, телекодовую систему связи AN/ASW-25. Бортовое оборудование обеспечивает эксплуатацию самолета на авианосцах в любых метеоусловиях. В состав СУО входят многофункциональная РЛС AN/APG-65 и контейнерная ИК станция переднего обзора AN/AAS-38, обеспечивающая всепогодность применения оружия по наземным целям, лазерный целеуказатель. Средства РЗБ включают станции помех AN/ALQ-126B и AN/ALQ-165 (встроенная) и устройство AN/ALE-39 (как и на F-14A).

Вооружение включает встроенную шестиствольную 20-мм авиационную пушку M61A1 Vulcan с боекомплектом 570 снарядов. На девяти узлах подвески размещаются до четырех УР класса "воздух-воздух" AIM-7M Sparrow или до 6 AIM-120 AMRAAM и AIM-9L Sidewinder, до четырех УР класса "воздух-земля" AGM-65E/F Maveric, противорадиолокационных AGM-88A HARM, противокорабельных AGM-84 Harpoon, свободнопадающие бомбы и НАР калибра до 2000 фунтов и бомбовых кассет GBU-59 . 
Боевой радиус действия самолета в варианте истребителя до 750 км, а в варианте штурмовика до 1150 км (с двумя ПКР «Гарпун» или УР «Мейверик» он составляет 1050 км).

Модификация F/A-18C Night Attack Hornet оснащена обзорной тепловизионной системой AN/AAR-50 и оптоэлектронной прицельной системой AN/AAS-38 в подвесных контейнерах, очками ночного видения пилота Cat Eye. 48 самолетов F/A-18D переоборудованы в разведчики F/A-18D(RC) с заменой авиационной пушки на разведывательное оборудование. Самолеты F/A-18 экспортировались в Канаду, Испанию, Австралию, Кувейт и Швейцарию. В ноябре 1995 года состоялся первый полет одноместного многоцелевого истребителя F/A-18E Super Hornet. Самолет имеет усиленный планер, удлиненный фюзеляж, крыло, наплывы и горизонтальное оперение большей площади, новый воздухозаборник, обеспечивающий больший расход воздуха, увеличенный на топлива во внутренних баках, обеспечивающий больший на 40% радиус действия.

Дальнейшая модернизация привела к появлению вариантов F/A-18E и F/A-18F, которые отличались повышенной дальностью полета и удлиненным фюзеляжем по сравнению с предыдущими моделями и были снабжены усовершенствованными РЛС APG-73 и 11 узлами подвески.

Предпринят ряд мер, снизивших примерно в два раза ЭПР самолета в курсовой плоскости, несмотря на большие габариты самолета. Силовая установка состоит из двух ТРДДФ F414-GE-400 тягой по 10000 кгс. Самолет оснащен усовершенствованной РЛС AN/APG-73 (с 1994 года устанавливается также на F/A-18C), комплексом РЭБ с буксируемой ложной целью AN/ALE-50, новой цифровой ЭДСУ. Число узлов подвески увеличено до 11. В состав вооружения введены тактические крылатые ракеты AGM-84H SLAM-ER, AGM-158 JASSM, корректируемые авиационные бомбы JDAM и AGM-154A JSOW, другое оружие общей массой до 8032 кг. Двухместный УБС получил наименование F/A-18F.

Главным достоинством самолета F/A-18 является его универсальность. Это обусловлено модульностью построения его систем После выполнения боевого задания в течение 2 ч самолет может быть переоборудован и подготовлен к вылету с совершенно другим заданием.

Самолеты F-18 состоят также на вооружении ВВС ряда стран. В Канаде они имеют обозначение CF-18A и CF-18B, в Австралии - AF-18A и ATF-18A (двухместный), в Испании - EF-18A (С.15) и EF-18B (СЕ.15). В интересах расширения экспортных поставок самолета фирма «Макдоннелл Дуглас» разработала пятиэтапную программу усовершенствования, известную как «Хорнет-2000», предусматривающую установку более мощных двигателей и нового РЭО, увеличение запаса топлива во внутренних баках на 25 проц. и другие новшества.

В общей сложности к 1992 г. выпущено более 1100 самолетов, часть из которых находится на вооружении ВВС Кувейта, Швейцарии и Финляндии.

Самолеты F/A-18 в марте 1986 г. принимали участие в нанесении ударов по ливийским городам Триполи и Бенгази и в боевых действиях в Персидском заливе, где вместе с самолетами F-16 приняли на себя основную тяжесть воздушных боев с иракскими самолетами.

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Экипаж, чел. 1
Скорость, км/ч;
максимальная на высоте около 10 км 1900
максимальная на высоте до 3 км 1350
Практический потолок, м 15250
Дальность, км:
перегоночная 3700
действия 740—1065
Масса, кг:
максимальная взлетная 22330
нормальная взлетная 16650
пустого самолета 10445
Максимальная боевая нагрузка, кг 7710
Длина разбега (при нормальной взлетной массе), м 430
Габариты самолета, м:
размах крыла 11,43
длина 17,07
высота 4,66
Двигатель: ТРДДФ General Electric F-404 GE-402. кгс 2 по 490/7260

 
Кто на сайте
Сейчас 306 гостей онлайн

Наша группа ВК - Dogswar.ru

Нанесение логотипа футболки оптом.

Рейтинг@Mail.ru