Вторая мировая
Поиск по сайту

Home Военная авиация Самолёты Истребитель-бомбардировщик F-15E Strike Eagle (США)

PostHeaderIconИстребитель-бомбардировщик F-15E Strike Eagle (США)


Истребитель-бомбардировщик F-15E Strike EagleИстребитель-бомбардировщик F-15E Strike Eagle предназначен для решения задач по изоляции района боевых действий с сохранением возможности ведения борьбы за завоевание превосходства в воздухе. Создан на базе учебно-боевого самолета F-15D «Eagle». Первый полет серийного самолета состоялся в декабре 1986 года. Планер усилен и перепроектирован на 60%. Силовая установка состоит из двух ТРДДФ F100-PW-100 тягой по 10810 кгс. Начиная со 135-го серийного самолета устанавливаются более мощные ТРДДФ F100-GE-129 тягой по 13200 кгс. Самолет оснащен РЛС AN/APG-70, двумя подвесными контейнерами AN/AAQ-13 и AN/AAQ-14 навигационно-прицельной системы LANTIRN, приемником спутниковой навигационной системы NAVSTAR, комплексом РЭБ с системой разведки и предупреждения об облучении AN/ALR-56C, AN/ALQ-128, системой постановки радиолокационных помех AN/ALQ-135(V), системой отстрела ИК-ловушек AN/ALE-45.


Крыло истребителя F-15E Strike Eagle оптимизировано для маневрирования с большими перегрузками при числе М=0,9. Оно имеет коническую крутку и корневые наплывы для повышения подъемной силы на больших углах атаки. Удлинение крыла 3,0. Хвостовое оперение включает два взаимозаменяемых киля (общей площадью 9,78 м') и дифференциально отклоняемый стабилизатор, также состоящий из двух взаимозаменяемых цельноповоротных консолей (общей площадью 10,34 м).

Шасси — трехопорное с одноколесными стойками, убираемыми вперед. Передняя стойка управляемая; основные стойки при уборке поворачиваются относительно своих осей на 90°. Амортизаторы масляно-пневматические. Применены углеродные дисковые тормоза и автомат торможения. Имеется тормозной гак, используемый при аварийной посадке.

Силовая установка. С июля 1986 г. F-15E Strike Eagle поставлялись с более экономичными двигателями F100-PW-220 с тягой но 104,3/63,9 кН (10635/6520 кгс). Система управления двигателем F100-PW-100 — гидромеханическая, F100-PW-220 — цифровая двухканальная с полной ответственностью и резервным упрощенным гидромеханическим каналом. Воздухозаборники двигателей — боковые многоскачковые с внешним сжатием прямоугольного сечения. Между двигателями расположена вспомогательная силовая установка, обеспечивающая возможность автономного запуска двигателей на земле. Внутренний запас топлива размещается в 6 фюзеляжных баках и 4 баках в крьше общей емкостью 7836 л. Возможна установка 3 (2 под крьшом и 1 под фюзеляжем) подвесных баков емкостью по 2309 л, а также 2 конформных топливных контейнеров емкостью по 2755 л, размещаемых но бокам воздухозаборников. Самолёт оборудован системой дозаправки в полете, топливоприемник которой расположен на верхней поверхности левого наплыва крыла.

Система управления - гидромеханическая с одновременно работающей системой улучшения управления CAS. В первой системе управляющие воздействия летчика с помощью механических тяг передаются на клапаны гидроприводов аэродинамических поверхностей. Вторая представляет собой, по сути, электродистанционную дублированную систему, передающую воздействия как от летчика, так и от автопилота. Назначение этой системы не только в том, чтобы дублировать жесткую проводку. Она обеспечивает демпфирование колебаний, необходимое для повышения точности бомбометания и стрельбы из пущки. Система CAS реагирует не на перемещения ручки и педалей, а на прикладываемые к ним усилия. Поэтому самолет управляем даже в случае заклинивания механической проводки системы управления.

Гидравлическая система состоит из трех независимых систем (двух бустерных и одной общей) с рабочим давлением 20,7 МПа (211 кгс/см). Имеются 4 гидронасоса (по одному для каждой бустерной и 2 для общей системы), установленные на двигателях на выносных коробках приводов агрегатов. Бустерные системы питают приводы стабилизатора, элеронов, рулей направления и закрьшков, общая система обеспечивает энергией системы уборки и выпуска шасси, торможения колес, разворота переднего колеса, регулирования воздухозаборников, приводы пушки, посадочного крюка, фонаря кабины.

Система электроснабжения включает 2 трехфазных генератора переменного тока мощностью по 40/50 кВА (115/200 В, 400 Щ), 2 трансформатора-выпрямителя (15 А, 28 В), аварийный генератор постоянного/переменного тока с гидроприводом. Аккумуляторная батарея отсутствует.

Система жизнеобеспечения использует воздух, отбираемый от компрессоров двигателей. Для полетов на больших высотах на борту есть запас жидкого кислорода. Катапультное кресло Макдоннелл-Дуглас ACES II обеспечивает покидание самолёта на скорости от 0 до 1100 км/ч и любой высоте.

Комплекс БРЭО включает полностью цифровую импульсно-доплеровскую РЛС Хьюз AN/APG-63, обеспечивающую обнаружение высоко- и низколетящих целей практически при любых ракурсах. РЛС имеет щелевую антенную решетку диаметром 0,915 м с механическим сканированием в пределах ±60° по азимуту и электронным - по углу места. Масса РЛС 221 кг, объем 0,25 потребляемая мощность 13 кВт, средняя мощность излучения 1 кВт, среднее время наработки на отказ 23 ч (по состоянию на 1987 г.). По воздушным целям РЛС работает в следующих режимах: поиск на максимальных дальностях при использовании высокой частоты повторения импульсов (ЧПИ); поиск на средних дальностях с измерением дальности до цели и ее скорости при использовании высокой и средней ЧПИ попеременно; сопровождение одиночной цели с измерением дальности при автоматическом выборе оптимальной ЧПИ. В ближнем воздушном бою захват цели может осуществляться в режимах: ускоренный поиск в пределах поля зрения индикатора на лобовом стекле; поиск с вертикальным сканированием луча в пределах от -5° до -1-45°; поиск вдоль продольной оси самолёта. Для решения навигационных задач РЛС может работать в следующих режимах: картографирование местности; измерение дальности до наземных объектов; измерение путевой скорости самолета; работа с радиомаяками на дальности до 270 км.

С 1983 г. в рамках программы модернизации MSIP на F-15C стали устанавливать улучшенный вариант станции с программируемым процессором сигналов и улучшенным процессором радиолокационных данных, обеспечивающими обнаружение отдельных целей в группе и сопровождение двух целей на проходе. Последние 39 самолетов F-15C, поставленные с июня 1987 г., оснащены многорежимной цифровой импульсно-доплеровской РЛС Хьюз AN/APG-70, созданной на основе РЛС AN/APG-63 и имеющей новые программируемый процессор сигналов (быстродействие 33 млн. опер./с и емкость ЗУ 1,4 Гб) и процессор радиолокационных данных (1,4 млн. опер./с, 1 Гб), а также увеличенную дальность обнаружения целей в нижней полусфере. Новая станция обеспечивает сопровождение до 10 воздушных целей на проходе. Масса APG-70 — 250 кг.

Кроме РЛС, в состав комплекса входят различные датчики и бортовые индикаторы, а также 12 малогабаритных вычислителей для их обслуживания, связанные мультиплексной шиной обмена данными с центральным компьютером IBM СР-1075. Последний в рамках системы управления оружием AN/AWG-20 обеспечивает наведение и пуск УР, стрельбу из пушки, бомбометание и управление системой индикации.

Пилотажно-навигационное оборудовние F-15E Strike Eagle включает инерциально-навигационную систему AN/ASN-109, радионавигационную систему AN/ARN-118 TACAN, курсовертикаль AN/ASN-108, вычислитель воздушных параметров Сперри AN/ASK-6, АРК, приемник AN/ARN-112ILS. Средства связи и опознавания состоят из основной и резервной ДМВ-радиостанций, приемоответчика AN/APX-101 и запросчика AN/APX-76. В состав системы индикации входят: индикатор на лобовом стекле AN/ASQ-20 с полем зрения 12°х17°, индикатор обстановки в вертикальной плоскости IP-1086/A, индикатор горизонтальной обстановки AN/ASN-18 и командный пилотажный индикатор AN/ARU-39/A. В ходе модернизации самолетов вместо стандартной панели контроля за вооружением установлен цветной экранный индикатор фирмы Ханиуэлл, на который выдается более полная информация о состоянии УР, имеющихся на борту истребителя. Аппаратура РЭП истребителя F-15E Strike Eagle состоит из: системы предупреждения о радиолокационном облучении AN/ALR-56, станции активных помех AN/ALQ-135 и автомата разбрасывания дипольных отражателей AN/ALE-45.

В состав вооружения F-15E Strike Eagle входят 20-мм шестиствольная авиационная пушка M61A1 Vulcan с боекомплектом 512 снарядов (на самолетах последних серий - 450), до четырех управляемыех ракет класса "воздух-воздух" AIM-9 Sidewinder или AIM-7 Sparrow, до шести управляемых ракет класса "воздух-земля" AGM-65 Maveric, до двух AGM-130 (в сочетании с контейнером управления AN/AXQ-14), управляемые бомбы GBU-10, GBU-12, GBU-15, до пяти свободнопадающих ядерных бомб B61, до 26 фугасных авиационных бомб Mk82 или до 7 Mk84, разовые бомбовые кассеты, напалмовые баки, другие боеприпасы.

ВВС Израиля используют упрощенный вариант F-15I без усовершенствованной системы РЭБ. Саудовская Аравия закупила вариант F-15S с РЛС AN/APG-63, упрощенными прицельно-навигационной системой и комплексом РЭБ. Для поставки в ОАЭ фирма предложила модификацию F-15U с увеличенным запасом топлива в новом крыле большей площади, увеличенным количеством узлов подвески, встроенной системой LANTIRN.

Тактико-технические характеристики F-15E Strike Eagle
Размах крыла, м   13.05
Длина, м   19.43
Высота, м   5.63
Площадь крыла, м2   56.49
Масса, кг   
  пустого самолета   14515
  нормальная взлетная   28440
  максимальная взлетная   36742
Топливо   28440
  во внутренних баках, кг   5952
  в 3 ПТБ   5396
Тип двигателя   2 ТРДДФ Pratt Whitney F100-PW-229
Тяга, кН   
  нефорсированная   2 х 79.18
  форсированная   2 х 129.45
Максимальная скорость, км/ч   2655 (М=2.50)
Крейсерская скорость, км/ч   917
Перегоночная дальность, км   4445
Радиус действия, км   
  с ПТБ, при полете по смешанному профилю   1270
  без ПТБ, на предельно малой высоте   600
  с ПТБ, на предельно малой высоте   800
Максимальная скороподъемность, м/мин   15240
Практический потолок, м   20000
Макс. эксплуатационная перегрузка   9
Экипаж, чел   2
Вооружение:   одна 20-мм шестиствольная пушка М61А1 с 512 патронами.
 Боевая нагрузка - 11110 кг. размещенная на 9 внешних подвесках.
 Возможна установка:  4-8 УР класса воздух-воздух AIM-120 AMRAAM,  4 AIM-7F/M Sparrow , AIM-9L/M Sidewinder,
 6 УР класса воздух-поверхность AGM-65 Maverick
 До 2 ядерных бомб В-57 или В-61
 Бомбы:
 7 GBU-10 Paveway II ,15 GBU-12,2 GBU-15, 5 GBU-24 Paveway III, 20 кластерных бомб Mk.20 Rockeye,
 2 GBU-28, 26 бомб Mk.82, 7 бомб Мk.84, а так же
 12 CBU-87 напалмовые бомбы BLU,  ПУ НУР LAU-3 19 70-мм НУР.
 Возможна также подвеска:  3 контейнеров с 30-мм пушками,  УАБ AGM-130, ПРЛУР AGM-88 HARM.
 
Кто на сайте
Сейчас 566 гостей онлайн

Возвращайте себе от 7% до 18% от стоимости каждой покупки!

Наша группа ВК - Dogswar.ru

Рейтинг@Mail.ru