Вторая мировая
Поиск по сайту

Home Военная авиация Самолёты Воздушный командный пункт E-4A (США)

PostHeaderIconВоздушный командный пункт E-4A (США)


Воздушный командный пункт Boeing E-4B предназначен для управления стратегическими ядерными силами США (всеми МБР на территории США, стратегическими бомбардировщиками и атомными ракетными подводными лодками) и находится в подчинении комитета начальников штабов и президента США. На вооружении состоят 4 машины, созданные в 1973-1978 гг. на базе самолетов Боинг 747. Три самолета E-4A оснащены командным оборудованием и системами управления более раннего поколения, снятыми с самолетов EC-135, а один самолет E-4B имеет большую численность пункта управления боевыми операциями, защиту от теплового воздействия при ядерном взрыве, меньший уровень шума в кабинах, улучшенное управление с оборудованием, новую систему спутниковой СВЧ-связи и сдвоенную систему связи на низкой и сверхнизкой частотах. Впоследствии самолеты E-4A были модернизированы до стандарта E-4B.


Конструкция планера самолета Boeing E-4B аналогична конструкции самолета Boeing 747-200 и имеет схему с низкорасположенным стреловидным крылом и кабину экипажа, поднятую над уровнем основных помещений. В основной кабине находятся помещения представителей командования национальных вооруженных сил, штаба управления боевыми операциями (вмещает до 30 чел.), для проведения совещаний, инструктажа (рассчитано на 21 чел.), управления средствами связи, технического контроля средств связи и отдыха сменного экипажа. В передней и задней частях фюзеляжа на нижней палубе находятся отсеки радиоэлектронного оборудования, помещение для техобслуживания оборудования, рабочее место оператора управления лебедкой с длиннопроводной буксируемой антенной очень низкой частоты.

На самолетах установлены 4 турбореактивных двигателя CF6-50E. Топливо находится в семи топливных баках (общая емкость 198500 л).

Самолет оборудован системой электроснабжения мощностью 1200 кВ-А (по два генератора мощностью по 150 кВ А на каждом двигателе). Бортовые системы могут работать при отключении двух генераторов. В случае выхода из строя любого из генераторов можно продолжать выполнение всех операций в полном обьеме в длительном полете.

Радиоэлектронное оборудование состоит из 1600 блоков и включает 13 систем внешней связи, работающих в широком диапазоне частот, с 46 антеннами различных типов. Система спутниковой связи на сверхвысоких частотах (78 ГГц) имеет антенну с параболическим отражателем диаметром 914 мм, расположенную в обтекателе над передней частью фюзеляжа.

Система связи на очень низкой и низкой частотах, стойкая к атмосферным воздействиям при ядерном взрыве и обладающая большой помехоустойчивостью, имеет короткопроводную и дпиннопроводную антенну длиной 8 км. Для дополнительной двусторонней радиосвязи используются диапазоны коротких волн, средних, метровых и дециметровых волн. На самолете E-4B также имеется обзорная РЛС в носовом обтекателе, радионавигационная система TACAN, два АРК, два радиовысотомера, глиссадный и маркерный приемники и приемник всенаправленного радиомаяка. Для обеспечения совместной работы всех бортовых радиостанций применяется центральная ЭВМ Баррафс »Аугодин» с печатающим устройством.

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Экипаж, чел. 8
Скорость, км/ч:
максимальная на высоте около 10 км  969
крейсерская 933
Практический потолок, м 13715
Дальность перегоночная, км 12600
Максимальная взлетная масса, кг 362870
Габариты самолета, м:
размах крыла 59,64
длина 70,51
высота 19,33
Двигатель: ТРДД General Electric CF6-50E(E2). кгс 4 по 24404

 
Кто на сайте
Сейчас 349 гостей онлайн

Возвращайте себе от 7% до 18% от стоимости каждой покупки!

Наша группа ВК - Dogswar.ru

Рейтинг@Mail.ru