Вторая мировая
Поиск по сайту

Home Военная авиация Самолёты Военно-транспортный самолет Ан-124 Руслан (СССР)

PostHeaderIconВоенно-транспортный самолет Ан-124 Руслан (СССР)


Ан-124 (код НАТО — «Condor») предназначен для доставки войск со штатной боевой техникой и вооружением из глубокого тыла на театры военных действий, перевозки войск между ними и внутри тыловых зон, усиления воздушного десанта тяжелой боевой техникой (возможна транспортировка трех танков Т-80), доставки грузов силам флотов на океанских театрах военных действий. Первый полет опытного самолета состоялся 26 декабря 1982 г. Поступления в строевые части ВВС начались в 1987 г. На момент ввода в эксплуатацию Ан-124 был самым крупным самолетом в мире. На сегодняшний день — крупнейший в мире серийный самолет.

При создании Ан-124 применено крыло относительно толстого (12%) стреловидного суперкритического профиля с отрицательным V, что в сочетании с тщательной отработкой формы фюзеляжа обусловило высокие аэродинамические качества и, следовательно, большую дальность полета.

Применение композиционных материалов в обшивке с площадью поверхности 1500 м2 позволило снизить массу пустого самолета на 2 т. Пол грузовой кабины выполнен из титанового сплава. На самолете установлены 4 турбореактивных двигателя Д-18Т с тягой 229.5 кН/23400 кгс.

Наличие предкрылков по всему размаху крыла и закрылков большой площади, а также многостоечное шасси, снабженное 24 колесами, позволяет использовать самолет с грунтовых ВПП и плохо подготовленных аэродромов. Две носовые опоры имеют по два колеса. Конструкция шасси дает возможность изменять стояночный клиренс и угол наклона фюзеляжа, что облегчает проведение погрузочно-разгрузочных работ.

Комплекс десантно-транспортного оборудования, бортовая система автоматизированного контроля технического состояния систем и оборудования на 1000 точек, две вспомогательные силовые установки с электрогенераторами и турбонасосами обеспечивают автономность эксплуатации самолета.

Особенностью конструкции Ан-124 является наличие двух грузовых люков (отклоняющая вперед и вверх носовая часть и задний двустворчатый грузовой люк), что облегчает и ускоряет процессы загрузки и выгрузки грузов. Грузовая кабина размером 26,5 х 6,4 х 4,4 м и грузоподъемность самолета обеспечивает размещение практически всей штатной номенклатуры боевой техники, в том числе до трех танков и САУ, пусковой установки с межконтинентальной баллистической ракетой. Грузовой отсек длиной 36 м герметизирован. Над ним имеется пассажирская кабина, вмещающая 88 человек.

В комфортабельной кабине свободно размещаются 6 членов экипажа, сразу за ней располагается кабина сменного экипажа. Электрогидромеханическая система автоматического управления самолетом и тягой двигателей работает по избранной программе на всех этапах полета. Все системы управления четырехкратно резервированы.

Бортовое оборудование предназначено для выполнения транспортно-десантных задач днем и ночью, в простых и сложных метеоусловиях, при противодействии ПВО противника, длительном отрыве от аэродрома основного базирования. Состоит из прицельно-навигационного пилотажного комплекса (ПНПК). типового комплекса связи, десантно-транспортного оборудования.

ПНПК включает в себя систему автономной навигации, систему высотно-скоростных параметров, аппаратуру вождения самолета в боевых порядках, радиотехническую систему ближней навигации (РСБН) «Омега», систему посадки, радиотехническую систему дальней навигации «Лоран», астронавигационную систему, автоматический радиокомпас, пилотажный комплекс, РЛС обзора земной поверхности, РЛС переднего обзора,оптико-телевизионный визир и систему распознавания.

В состав типового комплекса связи входят: радиостанция авиационно-космической связи. КВ-радиостанция, MB- и ДМВ-радиостанции, аппаратура внутренней связи, речевого оповещения и документирования.

Десантно-транспортное оборудование состоит из двух мостовых кранов (тельферы) грузоподъемностью по 20000 кг, двух погрузочных лебедок, рольгангового и швартовочного оборудования. Ан-124 не имеет вооружения.

По транспортным возможностям самолет превосходит свой зарубежный аналог C-5A на 25%, а его модификацию C-5B - на 10%.

Для военных перевозок самолет применялся во время боевых действий в Афганистане. В период войны в районе Персидского залива использовался для перевозки ЗРК «Пэтриот» в интересах Многонациональных сил. Самолет выполнил рейс по доставке беженцев из Аммана в Дакку. С этой целью Ан-124 был дооборудован туалетными блоками с химической регенерацией, баком на 570 л питьевой воды, а также покрытием кабины губчатой резиной, позволяющим размещать пассажиров в лежачем положении. На самолете установлен ряд мировых рекордов по грузоподъемности и дальности полета по замкнутому маршруту. Всего до 1993 года был построен 31 самолет.

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Экипаж,чел 6
Скорость, км/ч:
максимальная крейсерская 865
нормальная крейсерская 800
захода на посадку 230—260
Практический потолок, м 12000
Дальность, км:
перегоночная 16500
с максимальной полезной нагрузкой 4500
Масса, кг:
максимальная взлетная 405000
максимальная снаряженного самолета 325000
нормальная взлетная 205000
пустого самолета 180000
Максимальная полезная нагрузка, кг 150000
Длина разбега (при нормальной взлетной массе), м 2520
Длина пробега (при максимальной посадочной массе), м 900
Габариты самолета, м:
размах крыла 73,3
длина 69,1
высота 20,8
площадь крыла, м2  628,5
Двигатель: ТРДД Д-18Т. кгс 4 по 23400

 
Кто на сайте
Сейчас 328 гостей онлайн

Наш канал на YouTube - подпишись!

Помощь проекту
<br>Вы можете указать любую сумму для перевода! <br>Спасибо!<br><br>

Вы можете указать любую сумму для перевода!
Спасибо!

руб.
счёт 410013068691119.

Рейтинг@Mail.ru