Вторая мировая
Поиск по сайту

Home Военная авиация Самолёты Штурмовик AMX (Европа)

PostHeaderIconШтурмовик AMX (Европа)


Штурмовик AMXРазработка самолета AMX была начата в 1979 году фирмами «Alenia Aerospazio» и «Aermacchi» по контракту с ВВС Италии. Он предназначался для замены во второй половине 80-х годов состоящих на вооружении устаревших тактических истребителей F-104 и G.91. Предварительно итальянские специалисты провели анализ тактико-технических характеристик уже созданных самолетов типа «Альфа Джет» и выяснили, что ни один из них не удовлетворяет предъявляемым требованиям. Поэтому было принято решение о самостоятельной разработке нового легкого истребителя, который бы соответствовал критерию «стоимость/эффективность». Еще на этапе проектирования к самолету АМХ большой интерес проявило командование ВВС Бразилии. Убедившись, что он почти полностью отвечает их требованиям, Бразилия решила принять участие в программе создания новой машины (с 1980 года в работах участвует бразильская фирма «Embraer»). Всего было построено 7 прототипов. Серийное производство штурмовиков началось в середине 1986 года. Первые серийные самолёты стали поступать ВВС Италии в апреле 1989 года, а в ВВС Бразилии с 17 октября 1989 года. В ВВС Бразилии имеет обозначение A-1 Centauro (двухместный вариант - A-1B), в ВВС Италии - имя собственное Ghibli. 


Самолет АМХ предназначен для непосредственной авиационной поддержки сухопутных войск, изоляции района боевых действий, нанесения ударов по морским объектам, ведения разведки и борьбы с воздушными целями.

Истребитель АМХ представляет собой моноплан с высокорасположенным крылом со стреловидностью по передней кромке 31°, однокилевым хвостовым оперением с управляемым стабилизатором и трехстоечным убирающимся шасси. Силовая установка состоит из одного английского бесфорсажного турбореактивного двигателя «Спей» Мк807 максимальной тягой 5000 кг, выпускаемого в Италии по лицензии фирмой «Альфа-Ромео». Запас топлива во внутренних баках 3 850 л. Самолет намечалось оснастить системой дозаправки топливом в воздухе (на двух опытных образцах АМХ уже установлена такая система со съемными топливоприемниками).

Самолет нормальной схемы, с высокорасположенным крылом, выполнен в основном из алюминиевых сплавов, композиционные материалы используются в конструкции киля, стабилизатора, интерцепторов, элеронов и воздухозаборников двигателя.

Крыло самолета трехлонжеронной конструкции. В него встроены топливные баки. Фюзеляж типа полумонокок, имеет овальное поперечное сечение. В передней части располагаются отсеки радиоэлектронного оборудования, пушечное вооружение и кабина летника. Хвостовое оперение включает киль с рулем направления и переставной среднерасположенный стабилизатор с рулем высоты. Обшивка руля направления и частично стабилизатора выполнена из углепластика.

Самолет способен взлетать с полуоборудованных и поврежденных ВПП, а при необходимости и с автодорог. Высокие летные качества, современное бортовое электронное оборудование и вооружение обусловливают гибкость его боевого использования. Большое внимание при разработке самолета было уделено обеспечению его живучести при выполнении боевого вылета. Многократное дублирование различных систем самолета позволяет в случае выхода из строя одной из них продолжить выполнение задания или возвратиться на аэродром вылета (посадки). Самолет оборудован системой электродистанционного управления с двойным резервированием. При повреждении гидравлической и электрической систем предусмотрено управление самолетом вручную. Живучести самолета способствуют также его небольшие размеры, обеспечивающие малую радиолокационную заметность. Кроме того, установленный на нем двигатель имеет небольшое ИК-излучение.

Кабина пилота обеспечивает хороший наружный обзор, что особенно важно для самолета-штурмовика. Определенное размещение органов управления и индикаторов способствует уменьшению рабочей нагрузки на летчика и позволяет сосредоточить основное внимание на выполнении боевой задачи и пилотировании на малой высоте. На самолете применена концепция HOTAS — выполнение летчиком боевой задачи без снятия рук с органов управления (ручки управления и рычага управления двигателем).

Бортовая прицельно-навигационная система построена на базе инерциального навигационного устройства и ЭВМ американской фирмы «Литтон». Самолетную РЛС (создана на основе израильской EL/M-2001) в дальнейшем предполагается заменить другой радиолокационной станцией с большей дальностью действия «Пойнтер» (также на основе израильской РЛС EL/M-2021). В состав аппаратуры общего назначения входят УКВ радиостанции метрового и дециметрового диапазонов, ответчик радиолокационной системы опознавания, аппаратура систем бл ижней навигации ТАКАН (на итальянских самолетах) или VOR (на бразильских), обнаружительный приемник итальянской фирмы «Элеттроника» с антеннами на киле хвостового оперения для обеспечения контроля пространства в передней и задней полусферах. Кроме того, на АМХ планируется использовать различное разведывательное оборудование и средства РЭБ.

В соответствии со своим предназначением самолет рассчитан на применение различных видов оружия. Он может нести УР класса «воздух-поверхность» AGM-65 «Мейверик», «Мартель 2»; противокорабельные УР «Корморан»; противорадиолокационные УР HARM; УР класса «воздух-воздух» «Сайдуиндер»;авиабомбы Мк.82, Мк.83, Мк.84 массой 227-908 кг; кассетные бомбы; неуправляемые авиационные ракеты, а также встроенные авиационные пушки: на итальянских самолетах шестиствольную М61А1 «Вулкан» калибра 23 мм, а на бразильских - сдвоенную пушечную установку DEFA калибра 30 мм.

На самолете оборудованы 5 наружных узлов подвески, на каждом из которых могут быть установлены спаренные бомбодержатели для размещения ракет и бомб. На законцовках крыльев находятся узлы подвески УР класса «воздух-воздух». Общая масса боевой нагрузки составляет 3500 кг. Для управления оружием на самолете смонтирована система управления подвешенной боевой нагрузкой SMS.

УР класса «воздух-поверхность», бомбы, неуправляемые ракеты, подвесные топливные баки и контейнеры с оборудованием будут размещаться на одном подфюзеляжном и четырех подкрыльевых узлах. Еще два узла на концах консолей крыла предназначены для УР класса «воздух-воздух» типа «Сайдвиндер». На итальянских самолетах АМХ устанавливается одна встроенная 20-мм пушка М61А1 «Вулкан» с боекомплектом 350 патронов, а на бразильских имеются две 30-мм пушки «Дефа-553» (по 125 патронов). Для ведения воздушной разведки истребитель будет оснащаться телевизионной камерой или панорамным аэрофотоаппаратом, размещаемыми внутри передней части фюзеляжа, а также подвесным контейнером с инфракрасной разведывательной аппаратурой (на подфюзеляжном узле).

Программа летных испытаний тактического истребителя АМХ, рассчитанная на 1400 ч налета, началась весной 1984 года полетом первого итальянского опытного образца. В июне 1984 года он потерпел катастрофу, и вместо него был выпущен другой самолет. Всего для летных испытаний изготовлено шесть опытных образцов, не считая одного потерянного. В соответствии с программой на первых двух образцах намечается проводить аэродинамические испытания (в том числе полеты на флаттер и оценка характеристик во всем диапазоне режимов полета); на третьем - испытания бортового оборудования; на четвертом - полеты с подкрыльевыми и подфюзеляжной подвесками; на пятом и шестом - испытания бортового оружия и разведывательного оборудования.

В ходе состоявшихся испытаний выполнялись полеты с двумя УР «Сайдвиндер», без них и с одной УР. Самолет летал на скорости, соответствующей числу М = 0,85, показал достаточную управляемость на малых скоростях полета при углах атаки более 20°, способность совершать полет без сваливания на скорости менее 180 км/ч и высокую маневренность, особенно в вертикальной плоскости. Во всем диапазоне скоростей полета усилия на ручке управления были небольшими благодаря электродистанционной системе, с помощью которой управляются стабилизатор, интерцепторы и руль направления. Управление элеронами и рулем высоты осуществляется обычным способом от гидросистемы.

Кроме того, проводились испытания по запуску двигателя в воздухе, на штопор и по дозаправке топливом в воздухе (сообщалось, в частности, что была отработана стыковка без перекачки топлива с заправочным устройством, установленным на итальянском военно-транспортном самолете G. 222). Испытания бортовых систем вооружения были намечены на 1986 год, основную часть летных испытаний предполагалось завершить в конце 1987-го.

Технические характеристики AMX
Экипаж: 1 пилот
Длина: 13,23 м
Размах крыла: 8,875 м
с ракетами на концах крыла: 9,97 м
Высота: 4,55 м
Площадь крыла: 21,0 м?
Коэффициент удлинения крыла: 3,8
Коэффициент сужения крыла: 0,5
Стреловидность по передней кромке: 31°
База шасси: 4,7 м
Колея шасси: 2,15 м
Масса пустого: 7 000 кг
Нормальная взлётная масса: 10 750 кг (при типовой нагрузке)
Максимальная взлётная масса: 13 000 кг
Масса топлива во внутренних баках: 2 720 кг
Объём топливных баков: 3 500 л (+ 2? 1100 л и 2? 580 л ПТБ)
Силовая установка: 1 ? ТРДД Rolls-Royce RB 168 Sprey Mk 807
Тяга: 1 ? 49,1 кН

Лётные характеристики
Максимальная скорость:  
у земли: 0,83М
на высоте: 0,86М на 9140 м
Боевой радиус: 926 км (при максимальной взлётной массе, полёт по профилю большая-малая-большая высота)
Перегоночная дальность: 3 333 км (с 2?1000 л ПТБ)
Практический потолок: 12 800 м
Скороподъёмность: 52 м/с
Нагрузка на крыло: 619,1 кг/м? (при максимальной взлётной массе)
Тяговооружённость: 0,38 (265 кг/кН) (при максимальной взлётной массе)
Длина разбега: 1 442 м (при максимальной взлётной массе)
Длина пробега: 753 м (при максимальной посадочной массе)
Максимальная эксплуатационная перегрузка: +7,33/-3 g

Вооружение
Стрелково-пушечное:  
1? 20 мм шестиствольная пушка M61A1 с 350 сн. (для ВВС Италии) или
2? 30 мм пушки DEFA 554 (для ВВС Бразилии)
Точки подвески: 5
Боевая нагрузка: 3 800 кг различного вооружения

 
Кто на сайте
Сейчас 268 гостей онлайн

Возвращайте себе от 7% до 18% от стоимости каждой покупки!

Наша группа ВК - Dogswar.ru

Рейтинг@Mail.ru