Вторая мировая
Поиск по сайту

Home Военная авиация Самолёты Военно-транспортный самолет Transall C-160 (Европа)

PostHeaderIconВоенно-транспортный самолет Transall C-160 (Европа)


Военно-транспортный самолет Transall C-160 предназначен для грузовых перевозок и десантных операции. Группа «Transall», объединившая возможности компаний «Аэроспасьяль» (Франция), МВБ и VFW (Германия), построила транспортный самолет Трансалл C-160 Его разработка началась в 1959 г. Первый полет прототипа состоялся 25 февраля 1963 г., а серийного образца 21 мая 1965 г.


Самолет C-160 выполнен по нормальной схеме с высокорасгюложенным цельнометаллическим прямым крылом. Фюзеляж типа полумонокок из алюминиевого сплава и имеет круглое поперечное сечение, уплощенное снизу. В носовой части расположена кабина экипажа, в которой размещаются 2 летчика и бортинженер. Герметичный салон имеет задний грузовой люк аппарель в скошенной вверх хвостовой части фюзеляжа и люки с каждого борта для выброски парашютного десанта. Шасси трехопорное с гидравлическим приводом и тандемным расположением сдвоенных колес основных стоек. Для уменьшения наклона погрузочной рампы основные стойки шасси могут частично подламываться

Самолет C-160 способен перевозить автомобили, бронетранспортеры, танки, грузовые контейнеры и другие крупногабаритные грузы массой до 16 т. Возможно сбрасывание в полете на высоте 3-9 м отдельных грузов массой до 8 т. Переоборудование кабины для перевозки солдат осуществляют три человека за 1,5 часа.

На самолете C-160 установлены два ТВД Роллс-Ройс «Тайн» Rty.20 Mk.22 мощностью 6100 л.с. каждый. Воздушные винты четырехлопастные, флюгерные. реверсивные, диаметром 5,5 м. Топливо размещается в 4 баках-отсеках в крыле общей емкостью 19050 л.

C-160 оснащен доплеровской навигационной РЛС RDN-72. Имеется также вспомогательный вычислитель Крузе «Надир», радиовысотомер TRT AHV-6. метеорадиолокатор Омера ORB-37, автоматическая система управления полетом ЗИМ САГУ, включающая 2 курсовертикали. 2 гирокомпаса и автопилот PA-SI. дальномерное оборудование LMT DM-820 или Коллинз 860Е-5, радиокомпас Коллинз NRAN-19 или DF-206, приемник всенаправленного УКВ-радиомаяка и инструментальная система посадки EAS RNA 720.

В 1967-1972 гг. было построено 169 серийных самолетов. В 1972 г. их производство прекратилось, а возобновилось только в 1976 г. в модифицированном варианте. Первый полет модифицированного самолета C-160NG состоялся в апреле 1981 г Всего (до снятия с производства в 1985 г.) было построено 35 самолетов. По сравнению с базовым самолетом он отличается улучшенными летно-техническими характеристиками, усовершенствованным радиоэлектронным оборудованием, усиленной конструкцией крыла с возможной установкой дополнительного топливного бака для увеличения дальности полета, наличием системы дозаправки топливом в полете и отсутствием левой грузовой двери. Модифицированный вариант сохраняет способность взлетать с небольших аэродромов с грунтовой ВПП, как и самолеты первого выпуска.

В транспортном варианте C-160NG вмещает 93 солдата или 61-88 полностью экипированных десантников, или 62 шт. носилок с 4 сопровождающими. Возможно переоборудование самолета в самолет-госпиталь, пожарный и поисково-спасательный варианты.

На нем может быть установлена операционная для оказания срочной медицинской помощи. Модульные комплекты запасных частей позволяют использовать эту машину в качестве морского наблюдательного самолета C-160S или самолета радиоэлектронной разведки C-160SE.

Четыре самолета C-160NG были переоборудованы для обеспечения связи с французскими подводными лодками с баллистическими ракетами аналогично самолетам ВМС США EC-130Q «Геркулес».

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Экипаж, чел. 3
Скорость, км/ч:
максимальная на высоте до 5 км 513
крейсерская 499
Практический потолок, м 8230
Дальность, км:
перегоночная 8850
действия 1855—5096
Масса, кг:
максимальная взлетная 51000
нормальная взлетная 44200
пустого самолета 28760
Максимальная полезная нагрузка, кг  6000
Габариты самолета, м:
размах крыла 40,0
длина 32,4
высота 11,65
Двигатель: ТВД Rolls-Royce Тупе RTy.20 Mk.22. кгс 2 по 6100

 
Кто на сайте
Сейчас 232 гостей онлайн

Наш канал на YouTube - подпишись!

Помощь проекту
<br>Вы можете указать любую сумму для перевода! <br>Спасибо!<br><br>

Вы можете указать любую сумму для перевода!
Спасибо!

руб.
счёт 410013068691119.

Рейтинг@Mail.ru