Вторая мировая
Поиск по сайту

Home Военная авиация Самолёты Противолодочный самолет Fokker F.27 Maritime (Нидерланды)

PostHeaderIconПротиволодочный самолет Fokker F.27 Maritime (Нидерланды)


Базовый противолодочный самолет Fokker F.27 Maritime предназначен для борьбы с надводными кораблями и подводными лодками. В 1950 г. компания Fokker провела проектные исследования по созданию 32-местного транспортного самолета с ТВД Роллс-Ройс Дарт. Проект самолета. известного как P.275, представлял собой увеличенный и модифицированный аппарат с герметичным фюзеляжем круглого поперечного сечения и был подготовлен к 1952 г. Этот аппарат был обозначен F.27. и первый из двух опытных самолетов поднялся в воздух 24 ноября 1955 г., оснащенный двумя ТВД Дарт 507.


Самолет F.27 имел герметичный фюзеляж, убирающееся трехопорное шасси с носовым колесом и вмещал 28 пассажиров. Второй опытный самолет с двигателями Дарт Мк.511 и с удлиненным на 0,91 м фюзеляжем для увеличения числа пассажиров до 32 поднялся в воздух 31 января 1957 г.

Американская компания «Фэрчайлд» модифицировала внутреннюю компоновку салона для увеличения числа пассажиров (до 40) и запаса топлива, а также обеспечила самолет метеорологическим радаром; компания Fokker ввела подобные изменения позднее.

Последующие варианты также включали пассажирские или грузопассажирские самолеты F.27. Были разработаны и военные варианты: F.27 Mk.400M для воздушного наблюдения и F.27 Mk.500M. а также F.27 Maritime, пригодный для патрулирования побережья и поисково-спасательных операций. Первый полет F.27 Maritime состоялся 28 февраля 1976 г. Изготовление самолетов было разделено между компаниями «Дассо-Бреге» (Франция), МВВ (Германия) и SABCA (Бельгия). Когда серийный выпуск самолетов в 1986 г. был завершен в пользу самолета Fokker-50, компания продала 581 самолет F.27

Самолет «Мэритайм Энфорсер» является усовершенствованным вариантом морского патрульного самолета F.27 Maritime для использования в военных целях в качестве противолодочного самолета. Он несет до четырех противокорабельных УР AGM-84A-IC «Гарпун» или AM.39 «Экзосет».

На внешних пилонах размещены устройства для запуска шести ложных ИК-целей, в задней нижней части фюзеляжа находится устройство для сбрасывания дипольных отражателей, создающих помехи в трех частотных диапазонах. В передней нижней части фюзеляжа установлено устройство переднего обзора, в нижней части фюзеляжа - обтекатель антенны РЛС с круговым обзором Литтон APS 504V, на хвостовом оперении - магнитометр. На концах крыла, носовой и хвостовой частях фюзеляжа расположены антенны РЛС электронной разведки.

На борту самолета имеются 2 наблюдателя, которые также выполняют функции установщиков гидроакустических буев (самолет может нести до 80 гидроакустических буев).

После обнаружения подводная лодка может быть атакована глубинными бомбами или торпедами. Вместо торпеды «Стингрей» может использоваться итальянская торпеда А2445 или американская «Голд» Mk.44 или 46. В противолодочном варианте самолет F.27 может нести боевую нагрузку 910 кг при продолжительности полета 9 ч или боевую нагрузку 1533 кг при продолжительности полета 8,8 ч; в противокорабельном варианте - боевую нагрузку 1433 кг при продолжительности полета 8,7 ч.

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Экипаж, мел.  2-3
Скорость, км/ч:
максимальная на высоте около 6 км - 491
крейсерская 454
Практический потолок, м 9200
Дальность, км:
перегоночная 2070
действия 1056
Масса, кг:
максимальная взлетная 19051
пустого самонега 10524
Максимальная полезная нагрузка, 4536
Габариты самолета, м:
размах крыла 29,00
длина 23,56
высота 8,40
Двигатель: ТВД Rolls-Royce Dart R.Da 7 Mk 532-7, л с. 2 по 2210

 
Кто на сайте
Сейчас 198 гостей онлайн

Возвращайте себе от 7% до 18% от стоимости каждой покупки!

Наша группа ВК - Dogswar.ru

Рейтинг@Mail.ru