Поиск по сайту

Home Военная авиация Самолёты Многоцелевой истребитель Fiat G.91 (Италия)

PostHeaderIconМногоцелевой истребитель Fiat G.91 (Италия)


Многоцелевой истребитель Fiat G.91Многоцелевой истребитель Fiat G.91 предназначен для действий по малоразмерным целям на поле боя и нанесения ударов по наземным целям в глубине обороны противника. Проект самолета G.91 стал победителем конкурса НАТО, объявленного в 1954 г., на легкий истребитель/самолет тактической поддержки. Похожий на уменьшенный американский истребитель F-86 «Сейбр», G.91 впервые поднялся в воздух 9 августа 1956 г. Во время испытаний, проводившихся во Франции в 1957 г., он выполнил все требования официального технического задания, особенно относительно боевого применения с внешней подвеской с полуподготовленных грунтовых ВПП.


Первоначально серийным вариантом самолета G.91 был штурмовик. Поставки начались в 1958 г. Годом позже G.91 стал боевой машиной ВВС Италии, а после широких испытаний был принят на вооружение и новыми германскими федеральными ВВС. 11 марта 1959 г. было подписано производственно-лицензионное соглашение между компанией «ФИАТ» и самолетным объединением «Юг» (куда вошли компании «Мессершмитт», «Дорнье», «Хейнкель»),

Самолет прост по конструкции, легок в управлении и в целом положительно утвердил себя в эксплуатации. Базовый самолет последовательно делали более универсальным посредством внедрения различных вариантов подкрыльевых подвесок и разработки новой тактики боевого применения. Важность высокоскоростной воздушной разведки уже в 1957 г. привела к разработке на базе G.91 варианта специализированного фоторазведчика - одноместного ударно-разведывательного истребителя.

Первоначальный вариант G.91R.1 поднялся в воздух в 1959 г. и являлся, по существу, стандартным штурмовиком G.91, оснащенным тремя камерами с 70-мм фокусным расстоянием в укороченном носовом отсеке для переднего и вертикального наклонного фотографирования. Имел один турбореактивный двигатель Бристоль Сиддли Орфей с тягой 2268 кг.

Основные характеристики: максимальная скорость на высоте 1520 м - 1086 км/ч; экономическая крейсерская скорость 650 км/ч; практический потолок 13100 м; боевой радиус действия с нормальным запасом топлива 320 км; перегоночная дальность с максимальным запасом топлива 1850 км. Вес базового пустого самолета - 3100 кг; максимальный взлетный — 5500 кг.

Вариант G.91R.1A отличался улучшенными навигационными системами (которые затем были установлены и на варианте G.91R.3), усиленным подкрыльевым вооружением. Вариант с усиленной конструкцией, тормозами колес увеличенной энергоемкости, бескамерными пневматиками был обозначен как G.91R.1B и принят на вооружение итальянскими ВВС. За ним последовал G.91R.3. подобный варианту G.91R.1B. но с доплеровской РЛС и указателем навигационной системы. Первое подразделение германских федеральных ВВС. оснащенное самолетами G.91R.3, было сформировано 5 мая 1962 г.

Вариант G.91R.4 имел основой G.91R.3, но с вооружением от варианта R.1, которое включало четыре 12,7-мм пулемета с боезапасом 300 выстрелов на пулемет; четыре подкрыльевых пилона: два внутренних - для двух 227-кг бомб, тактического ядерного оружия, УР «Норд 5103» класса «воздух-воздух», связки из шести 76-мм ракет класса «воздух-воздух», сотовых контейнеров для 31 ракеты класса «воздух-земля», контейнеров, содержащих один 12,7-мм пулемет с 250 патронами; два внешних - для ракет «Норд 5103», для подвески 113 кг бомб, сотовых контейнеров для 19 ракет со складывающимся оперением класса «воздух-земля»; фотооборудование: три камеры «Винтен».

Самолет G.91T, двухместный вариант штурмовика G.91, был разработан в 1958 г. для обучения полетам на трансзвуковых скоростях. Причем проект минимально отличался от базового G.91 с тем, чтобы G.91T подходил одновременно для выполнения тренировочных и боевых задач. Конструкция аналогична конструкции G.91. Первый самолет G.91T поднялся в воздух 31 мая 1960 г. Он был оснащен турбореактивным двигателем Бристоль Орфей ВОг.803-2. Всего для итальянских ВВС под обозначением G.91T.1 было построено 76 машин.

Самолет G.91T.3 отличался только изменениями в оборудовании. Еще 66 машин было выпущено для германских федеральных ВВС.

Результатом глубокой модернизации стал вариант G.91Y — одноместный ударно-разведывательный истребитель, который является двухдвигательным развитием самолета G.91. Проектирование началось в 1965 г. в ответ на специфические требования итальянских ВВС к легким штурмовикам и самолетам-разведчикам. Важным новшеством (по сравнению с G.91) стала установка двух турбореактивных двигателей Дженерал Электрик J85-GE-13A взамен одного Бристоль Сидцли Орфей 803, что дало значительное увеличение тяги (свыше 60%) при минимальном увеличении веса силовой установки. Возросшая тяговооруженность позволила значительно увеличить боевую нагрузку и запас топлива. В целом конструкция самолета была значительно изменена за счет внедрения последних достижений в аэродинамике и авиаоборудовании, включая интегрированную систему навигации и управления огнем.

Были построены 2 опытных образца, первый из которых поднялся в воздух 27 декабря 1966 г. Летные испытания в целом прошли успешно, и самолет был принят итальянскими ВВС. Предпроизводственная партия включала 20 самолетов, первый из которых поднялся в воздух в июле 1968 г. Начало поставок серийных самолетов — 1971 г.

Первый заказ последовал от итальянских ВВС на 35 самолетов G.91Y. Серийный G.91Y отличался от опытного образца слегка приподнятой хвостовой частью фюзеляжа. Бронированная герметичная кабина с кондиционированием воздуха оснащена катапультируемым креслом.

Оборудование включает комплексную прицельно-навигационную систему с ИЛС, доплеровскую РЛС Бендикс SYP-820, центральный вычислитель, радиовысотомер AN/APN-171, автоматический радиокомпас Маркони/Эллиот AD-370 и фотокамеры, установленные в носовой части фюзеляжа. Под фюзеляжем возможно размещение двух-четырех стартовых ускорителей с тягой по 450 кгс.

Вооружение: 2 пушки DEFA калибра 30 мм (боезапас каждой 125 снарядов), четыре подкрыльевых пилона для НАР или бомб массой до 454 кг, 340-кг напалмовых контейнеров, ракетных блоков, каждый из которых содержит 70 или 28 50-мм ракет или четыре 127-мм ракетных контейнера. Масса внешней нагрузки 1800 кг.

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ G.91
Экипаж,чел. 1
Скорость, км/ч:
максимальная на высоте около 10 км 1025
максимальная на высоте до 3 км 1130
крейсерская 630
Практический потолок, м 12500
Дальность, км:
перегоночная 3400 действия 370—600
Масса, кг:
максимальная взлетная 8700
нормальная взлетная 7800
пустого самолета 3700
Максимальная боевая нагрузка, кг 1800
Габариты самолета, м:
размах крыла 9,01
длина 11,67
высота 4,43
Двигатель: ТРДДФ Alfa Romeo (General Electric) J85-GE-1 ЗА, кгс 2 по 1235/1850

 
Кто на сайте
Сейчас 410 гостей онлайн

Наша группа ВК - Dogswar.ru

Рейтинг@Mail.ru