Вторая мировая
Поиск по сайту

Home Военная авиация Самолёты Учебно-тренировочный самолет SF.260M (Франция)

PostHeaderIconУчебно-тренировочный самолет SF.260M (Франция)


Самолет SF.260M для начальной летной подготовки разработан фирмой «SIAI-Marchetti» на базе самолета Aviamilano F.250.  Компания SIAI приобрела проект у Aviamilano и переименовала самолет в SIAI-Маркетти SF.260 (SIAI-Marchetti SF.260), установив на него более мощный двигатель Авко Лайкомин О-540. Первоначальный вариант SF.260A оказался достаточно дорогим туристическим самолетом, и количество его продаж было ограниченным. Тогда упор был сделан на военный вариант. Опытный образец SF.260M совершил первый полет 10 октября 1970г.; представлял собой трехместный военный тренировочный самолет. Его усиленные крылья обходились без подкосов, которые были характерны для самолета SF.260A.


В мае 1972 г. совершил первый полет опытный самолет SF.260W Warrior. Он предназначался для использования в качестве легкого штурмовика. На его четырех подкрыльевых кронштейнах может переноситься разнообразное вооружение. На самолете могут устанавливаться 2 или 4 стандартных пилона, на которых размещается боевая нагрузка массой 300 кг (в варианте с одним летчиком): 1-2 контейнера с одним или двумя пулеметами (калибр 7,62 мм, боезапас 500 патронов); 2 контейнера AL870 с восемью НУР (калибр 70 мм) в каждом; 2 пусковые установки LAU-32; по семь НУР калибра 70 мм; 2 пусковые установки AL-8-68; по восемь НУР калибра 68 мм; 2 бомбы SAMP EU32 массой 125 кг или 2 осколочные бомбы EU13 массой 120 кг. На подкрыльевых пилонах могут также крепиться контейнеры с разведывательным оборудованием или два внешних топливных бака емкостью по 80 л. Самолет SF.260W Warrior можно легко переделать для тренировки пилотов.

В 1976 г. поднялся в воздух один экземпляр SF.260SW Sea Warrior, предназначенный для берегового патрулирования и охраны при ведении рыбного промысла.

Запас топлива (235 л) размещается в двух металлических крыльевых и двух баках на концах консолей крыла. Пилотажно-навигационное оборудование обычное. Сообщается, что он может использоваться также для основной летной подготовки, а при необходимости оборудоваться и в трехместный вариант. Расчетные максимальные перегрузки SF.260М: +6 и -3 при взлетном весе 1100 кг; +4,4 и -2,2 при 1200 кг.

Учебно-боевой вариант SF.260SW Sea Warrior имеет максимальный взлетный вес 1360 кг. Он оборудован четырьмя подкрыльевыми узлами, рассчитанными на крепление стандартных пилонов НАТО. Максимальная боевая нагрузка (пулеметы, НАР или бомбы) самолета составляет 300 кг. Для увеличения дальности полета могут использоваться два 80-л подвесных топливных бака. В зависимости от варианта вооружения и профиля полета самолет обеспечивает выполнение боевых задач на радиусах 90-560 км (экипаж один человек, резерв топлива 20 кг).

На патрулирование на радиусе 90 км (вооружение - два контейнера с 7,62-мм пулеметами, полный запас топлива во внутренних баках) располагаемое время составляет более 5,5 ч. Перегоночная дальность около 1720 км (экипаж два человека, два подвесных топливных бака по 80 л, резерв топлива 30 кг).

В начале 80-х годов фирмой создан усовершенствованный вариант самолета, на котором вместо поршневого двигателя установлен ТВД мощностью 350 л. с. Весовые и геометрические характеристики новой машины остались практически такими же, как у SF.260W, а летные существенно повышены (в частности, скорость полета, скороподъемность и практический потолок).

Последним членом этого семейства аэропланов стал вариант SF.260TP. оснащенный ТВД Аллисон 250-В17С мощностью 261 кВт/350 л.с., который совершил первый полет 8 апреля 1981 г. Он имеет максимальную скорость 420 км/ч на высоте 3050 м. «SIAI-Маркетти» предложила наборы необходимого оборудования для модификации самолета с поршневым двигателем SF.260 в стандарт SF.260TP.

К 1993 г. компания получила заказы на более чем 800 самолетов SF.260 всех вариантов, более 700 из которых были поставлены в основном военным заказчикам примерно из 20 стран. Самый большой заказ получен из Ливии (240 самолетов SF.260ML), кроме того, они были поставлены ВВС Италии (33 самолета SF.260AM). Другие экземпляры SF.260M были проданы ВВС Бельгии (36 машин). Боливии (6). Брунея (2), Бирмы (10). Бурунди (3). Филиппин (32). Сингапура (28), Таиланда (18), Заира (20) и Замбии (9). Самолеты SF.260W служат в ВВС Бирмы (10), Коморских островов (3), Дубай (1), Ирландии (11), Филиппин (16), Сомали (16), Туниса (18) и Зимбабве (17). Самолеты SF.260TP были заказаны компанией «Гаити Эйруэйз» и военной авиацией Саудовской Аравии и Зимбабве, не говоря о частном использовании.

На самолете SF.260M сиденья курсанта и инструктора расположены рядом, за ними установлено третье кресло. Система управления дублированная. В задней части кабины предусмотрено место для багажа.

На основе самолета SF.260M разработан учебно-боевой вариант SF.260W, коюрый может использоваться для поддержки наземных войск, управления войсками на переднем крае, разведки и связи.

В июле 1980 г. первый полет совершил двухместный УТС SF.260TP, оснащенный ТВД мощностью 350 л.с. Его конструкция практически такая же, как у предшествующих вариантов. Фюзеляж удлинен на 0,3 м, изготовлен из легких сплавов с использованием нержавеющей стали и стеклопластика. Боевой вариант самолета SF.260TP имеет от двух до четырех узлов подвески вооружения массой до 300 кг. Может использоваться для выполнения различных задач: нанесения ударов с малых высот, разведки, связи и т. д.

На основе SF.260M разработан самолет SF.600. Он предназначен для перевозки грузов и использования в качестве санитарного. Имеет высокорасположенное прямое крыло. Фюзеляж типа полумонокок с прямоугольным сечением. Шасси трехколесное неубирающееся. Главные стойки со спаренными колесами. Все стойки имеют обтекатели. Пассажирская кабина вмещает 12 пассажиров или 4 раненых на носилках в сопровождении двух санитаров. Силовая установка состоит из двух ТВД мощностью по 420 л.с. Воздушные винты трехлопастные (диаметр 2,03 м). Топливо находится в четырех крыльевых баках-отсеках емкостью 1100 л. Под крылом возможна подвеска двух баков емкостью по 300 л.

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Экипаж, чел. 2
Скорость, км/ч:
максимальная на высоте до 3 км 330
крейсерская 300
Практический потолок, м 4480
Дальность перегоночная, км  1715
Масса, кг:
максимальная взлетная 1360
нормальная взлетная 1000
пустого самолета 830
Максимальная боевая нагрузка, кг  300
Габариты самолета, м:
размах крыла 8,35
длина 7,20
высота 2,41
Двигатель: ТВД Lycoming 0-540-Е4А5, л.с.  260

 
Кто на сайте
Сейчас 382 гостей онлайн

Возвращайте себе от 7% до 18% от стоимости каждой покупки!

Наша группа ВК - Dogswar.ru

Рейтинг@Mail.ru