Вторая мировая
Поиск по сайту

Home Военная авиация Самолёты Легкий штурмовик A-37 Dragonfly (США)

PostHeaderIconЛегкий штурмовик A-37 Dragonfly (США)


Легкий штурмовик A-37 DragonflyЛегкий штурмовик A-37A «Dragonfly» фирмы Cessna предназначен для непосредственной авиационной поддержки, эскортирования транспортных вертолетов. Создан на базе учебно-тренировочного самолета T-37C Tweet. Первый полет опытного образца состоялся в октябре 1963 года. Штурмовик A-37A поступил на вооружение военно-воздушных сил США в 1966 году. Всего было построено 39 машин. В августе 1967 года 25 самолетов были доставлены в Южный Вьетнам для оценки их боевых возможностей при решении следующих задач: непосредственная авиационная поддержка сухопутных войск, сопровождение вертолетов во время десантных операций, боевое патрулирование в воздухе при охране конвоев, ведение разведки с применением оружия и изоляция района боевых действий в ночных условиях. За четыре месяца штурмовики A-37A Dragonfly совершили около 5000 боевых самолето-вылетов.


Судя по сообщениям зарубежной печати, типовой вариант нагрузки самолета A-37 Dragonfly, размещаемой на восьми подкрыльевых пилонах, включал четыре фугасные бомбы калибра 750 фунтов и четыре калибра 500 фунтов (общий вес более 2000 кг). С такой нагрузкой радиус действия штурмовика при патрулировании в течение 30 мин составлял 185 км, а 5 мин - 460 км. Максимальная скорость полета не превышала 700 км/ч, круговая вероятная ошибка при бомбометании была около 15 м. После выполнения задачи довольно часто практиковалось возвращение самолета на базу с одним выключенным двигателем. Считалось, что при выходе из строя одного из двигателей и полетном весе не более 5300 кг самолет способен выполнить задание.

В ходе боевого использования штурмовика A-37A Dragonfly были выявлены такие его недостатки, как малое время патрулирования, трудности применения оружия на скорости полета 740 км/ч и недостаточная броневая защита от средств наземных войск.

A-37B начал поступать в строевые части ВВС в мае 1968 года. При создании этого самолета специалисты фирмы «Цессна» постарались учесть недостатки, обнаруженные в предыдущей модификации. Сообщалось, в частности, что максимальный взлетный вес был увеличен до 6350 к, а полетный может составить 6500 кг при дозаправке топливом в воздухе. Улучшены прочностные характеристики конструкции (допустимая перегрузка при маневрировании 6). Срок службы планера по усталостной прочности предполагалось довести до 7000 ч.

Были улучшены маневренные характеристики и управляемость при больших скоростях полета с максимальной боевой нагрузкой. Кабина самолета стала бронированной. Усилено стрелково-пушечное вооружение. Так, дополнительно к 7,62-мм шестиствольному пулемету GAU-2B/A Minigun, размещенному в носовой части фюзеляжа, под консолями крыла могут подвешиваться две установки с 30-мм пушками «Дефа» (вес каждой 340 кг с боекомплектом 250 патронов) или две с 20-мм пушками (соответственно 249 кг и 300 патронов).

До сентября 1969 года было заказано 366 самолетов A-37B. Первая партия этих машин поступила в Южный Вьетнам в 1968 году, в дальнейшем общее их количество было доведено до 224 единиц. Серийный выпуск штурмовиков A-37B продолжался до 1975 года. Всего было построено около 600 самолетов, из них свыше 300 закупили ВВС США.

По внешнему виду, аэродинамической схеме и конструкции самолеты A-37A Dragonfly и A-37B в основном идентичны. Штурмовик A-37B представляет собой моноплан с прямым крылом, однокилевым хвостовым оперением и убирающимся трехстоечным шасси. Крыло двухлонжеронное, изготовлено из алюминиевого сплава (обшивка по задней кромке выполнена из магниевого сплава). Оно снабжено элеронами обычной конструкции и щелевыми закрылками. Фюзеляж цельнометаллический полумонококовой конструкции, в нижней его части за передней стойкой располагается воздушный тормоз площадью 1,14х0,3 м.

Хвостовое оперение свободнонесущее цельнометаллическое. Киль конструктивно выполнен вместе с фюзеляжем. Рули высоты и поворота имеют триммеры. Передняя стойка шасси убирается вперед, основные - в ниши крыла. Давление в пневматиках колес передней стойки 2,6 км/см'2, основных 7,7 кг/см2.

Кабина рассчитана на двух членов экипажа, находящихся рядом. Левое сиденье занимает летчик (командир), а правое предназначено для наблюдателя (в случае необходимости) или обучаемого во время тренировочных полетов. Кабина снабжена только системой кондиционирования без создания избыточного давления.

Силовая установка состоит из двух турбореактивных двигателей J85-GE-17A максимальной тягой по 1290 кг (на самолете A-37A два ТРД J85-GE-5 максимальной тягой по 1090 кг). Топливо размещено в двух крыльевых баках (емкость каждого 428 л), в двух несбрасываемых (360 л), расположенных на торцах консолей, и в фюзеляжном (344 л). Общий запас топлива 1920 л. Под крылом могут подвешиваться четыре сбрасываемых бака емкостью по 378 л. Штурмовик оснащен системой дозаправки топливом в воздухе от самолетов-заправщиков KC-135, приемная штанга находится. в носовой части фюзеляжа.

От гидравлической системы (давление 105,5 кг/см2) производится выпуск и уборка шасси, работают закрылки и воздушный тормоз. Система сжатого воздуха является аварийной для выпуска и уборки шасси (рабочее давление 140 кг/см2). Электросистема включает два стартера-генератора постоянного тока напряжением 28 В и две никель-кадмиевые батареи. Источником переменного тока служит преобразователь (115 В, 400 Гц). В состав радиоэлектронного оборудования входит УКВ радиостанция, запросчик системы ТАКАН, радиокомпас и ответчик системы опознавания.

Встроенное вооружение самолета A-37 Dragonfly - один 7,62-мм шестиствольный пулемет GAU-2B/A Minigun (боекомплект 1500 патронов, темп стрельбы 3000 или 6000 выстр./мин). Подвесное вооружение (бомбы и бомбовые кассеты различного типа калибром до 750 фунтов, а также пусковые установки с 70-мм неуправляемыми ракетами) размещается на восьми подкрыльевых узлах (четыре под консолью). Расчетный вес боевой нагрузки на каждом из двух внутренних узлов составляет 394 кг, средних - по 272 кг и внешних - по 227 кг. В систему вооружения входят также коллиматорный прицел и два фотокинопулемета.

Около 100 штурмовиков A-37 Dragonfly было переоборудовано в самолеты передового наведения OA-37B, предназначенных для корректировки артиллерийского огня и визуальной разведки. Всего было построено более 500 самолетов различных модификаций.

Штурмовики А-37В, помимо ВВС США, состоят на вооружении военно-воздушных сил Таиланда, Гватемалы, Гондураса, Доминиканской Республики, Колумбии, Парагвая, Перу, Чили и некоторых других стран.

Характеристики A-37A Dragonfly
Экипаж: 2 чел
Крейсерская скорость: 787 км/ч
Макс. скорость: 816 км/ч
Дальность полёта с ПТБ: 1628 км
Практический потолок: 12 730 м
Скороподъёмность: 2130 м/мин

Размеры
Длина: 8,93 м
Высота: 2,70 м
Размах крыла: 10,93 м
Площадь крыла: 17,09 м?

Масса
Пустой: 2650 кг
Макс. взлётная: 6350 кг
Силовая установка
Двигатели: Дженерал Электрик J85-GE-17A 
Тяга (мощность): 2x1300 кгс 

Вооружение
Стрелково-пушечное вооружение: 1x7,62 мм пулемёт (6-ствольный) 
Боезапас: 618 патр. 
Кол-во точек подвески: 10 
Масса подвесных элементов: 1860 кг

 
Кто на сайте
Сейчас 308 гостей онлайн

Возвращайте себе от 7% до 18% от стоимости каждой покупки!

Наша группа ВК - Dogswar.ru

Рейтинг@Mail.ru