Вторая мировая
Поиск по сайту

Home Военная авиация Самолёты Самолет огневой поддержки AC-130U Spectre (США)

PostHeaderIconСамолет огневой поддержки AC-130U Spectre (США)


Тяжёловооруженный самолет поддержки сухопутных подразделений AC-130U Spectre разработан фирмой «Рокуэлл интернэшнл» по контракту, заключенному с ВВС США в 1987 году. Первый самолет С-130Н «Геркулес» был передан фирме «Рокуэлл Интернэшнл» для переоборудования его в AC-130U Spectre осенью 1988 года. Летные испытания начались в 1990 году, самолет поступил на вооружение 1-го авиакрыла специального назначения в конце 1991 года. Всего к началу 1993 года планировалось поставить 12 самолетов AC-130U Spectre, которые заменят в регулярных ВВС АС-130Н. От предыдущих модификаций он отличается повышенными боевыми возможностями, обусловленными более совершенным радиоэлектронным оборудованием и вооружением. Западные специалисты считают, что он будет представлять собой высокоинтегрированную боевую систему, обеспечивающую не только эффективное огневое воздействие на противника, но и обладающую повышенной живучестью.


Вооружение AC-130U Spectre включает пятиствольную 25-мм пушку (боезапас 3000 патронов, скорострельность 6000 выстр./мин), 40-мм пушку (256 снарядов) и 105-мм (98 снарядов). Все пушки подвижные, поэтому летчику нет необходимости строго выдерживать траекторию самолета для обеспечения требуемой точности стрельбы. При этом отмечается, что, несмотря на большую массу самой 25-мм пушки (по сравнению с 20 мм пушкой «Вулкан») и ее боеприпасов, она обеспечивает повышенную начальную скорость снарядов, благодаря чему достигается увеличение дальности и точности стрельбы.

В состав радиоэлектронного оборудования самолета AC-130U Spectre входят:
— Многофункциональная РЛС AN/APG-70 (модифицированный вариант РЛС истребителя F-15), работающая в режимах картографирования местности, обнаружения и сопровождения подвижных целей, работы с радиомаяком и разведки погоды, а также используемая для решения навигационных задач. Высокая разрешающая способность РЛС при обзоре земной поверхности достигается применением синтезированной апертуры антенны, расположенной на левой стороне носовой части самолета.
— Инфракрасная станция переднего обзора.
— Телевизионная система, работающая при низких уровнях освещения.
— Оптико-электронный индикатор летчика с отображением обстановки на фоне лобового стекла.
— Средства РЭБ, система предупреждения экипажа самолета о пуске по нему ракет, выбрасыватели противорадиолокационных отражателей и ИК ловушек.
— Инерциальная навигационная система.
— Аппаратура спутниковой навигационной системы НАВСТАР.

Считается, что такой комплект прицельно-навигационного и радиоэлектронного оборудования значительно повысит боевые возможности AC-130U Spectre, в том числе при выполнении им боевых задач в сложных метеоусловиях и ночью.

Самолет AC-130U Spectre оборудован системами дозаправки топливом в воздухе и встроенного контроля, а также съемной броневой защитой, которая устанавливается при подготовке к выполнению особо опасных заданий. За счет применения перспективных высокопрочных композиционных материалов на основе волокон бора и углерода, а также путем использования кевлара масса брони может быть снижена примерно на 900 кг (по сравнению с металлической броней).

Для обеспечения хорошей работоспособности членов экипажа в длительном полете в звукоизолированном отсеке за кабиной летчиков имеются места отдыха. Экипаж самолета 13 человек, из них два летчика, штурман, четыре оператора радиоэлектронных средств, два наблюдателя, офицер управления огнем и три стрелка. Пятеро из них (операторы и офицер управления огнем) размещаются в центра управления боевым применением — бронированной звукоизолированной кабине в средней части фюзеляжа. Здесь установлены пять индикаторов, на которых отображается информация различных радиоэлектронных подсистем (радиолокационной, телевизионной, инфракрасной, навигационной к радиоэлектронной борьбы).

Размещение индикаторов в виде буквы П позволяет каждому из находящихся в центре управления членов экипажа наблюдать со своего рабочего места за любым индикатором, благодаря чему значительно снижается необходимость ведения переговоров. При нахождении самолета в зоне боевых действий общее целеуказание производится офицером управления огнем. Оба наблюдателя, один из которых размещен в передней, а другой — в хвостовой части самолета, отвечают за визуальное обнаружение возможной атаки справа по курсу самолета и предупреждение о ней других членов экипажа.

Экипаж: 13 чел
Макс. скорость: 480 км/ч
Боевой радиус: 4070 км
Практический потолок: 9100 м
Размеры
Длина: 29,7 м
Высота: 11,6 м
Размах крыла: 40,4; м
Площадь крыла: 162,1 м?
Масса
Макс. взлётная: 69750 кг
Силовая установка
Двигатели: 4 х Allison T56-A-15 
Тяга (мощность): 4 х 4900 л.с 
Вооружение
Стрелково-пушечное вооружение: по левую сторону фюзеляжа
1 х 25мм, GAU-12/U
1 x 40мм, "Бофорс"
1 x 105мм, M102

 
Кто на сайте
Сейчас 412 гостей онлайн

Возвращайте себе от 7% до 18% от стоимости каждой покупки!

Наша группа ВК - Dogswar.ru

Рейтинг@Mail.ru