Вторая мировая
Поиск по сайту

Home Военная авиация Самолёты Самолет-заправщик Tristar-K.1 (Великобритания)

PostHeaderIconСамолет-заправщик Tristar-K.1 (Великобритания)


В середине 80-х годов фирмой «Бритиш аэроспейс» был переоборудован эксплуатировавшийся в Великобритании гражданский транспортный самолет L-1011-500 «Tristar» американского производства, получивший маркировку Tristar-K.1. Благодаря установке под полом грузовой кабины девяти дополнительных топливных баков общей емкостью 56 880 л (в основных баках 113 750 л) количество топлива для дозаправки достигло 100 000 кг. В нижней задней части фюзеляжа размещен сдвоенный топливозаправочный агрегат (для повышения надежности в длительных полетах) с гибкими шлангами, а под крылом (НУи необходимости) предусмотрено расположение двух контейнерных топливозаправочных агрегатов также с гибкими шлангами. Радиоэлектронное оборудование заменено на оборудование, соответствующее военным стандартам. Управление дозаправкой осуществляется бортинженером с помощью вращающейся телевизионной камеры.


Силовая установка, состоящая из трех ТРДД RB.211-524В4 тягой по 22 650 кгс (как и у гражданского самолета L-1011-500), обеспечивает максимальную скорость полета 990 км/ч и практический потолок 13 800 м. Экипаж три человека.

Кроме самолета-заправщика Tristar-K.1 (четыре самолета), две машины L-1011-500 переоборудованы в транспортно-заправочные Tristar-K.1 и три планируется переделать в Tristar-K.2. Последние могут одновременно с выполнением задач по дозаправке также обеспечивать и перевозку пассажиров. На Tristar-K.2 дополнительных топливных баков нет, а для дозаправки используются только подкрыльевые топливозаправочные агрегаты. На Tristar-K.1 оборудован дополнительный грузовой люк размером 3,56X2,59 м, установлены грузовые лебедки и усилен пол грузовой кабины, что обеспечило возможность перевозки до 20 стандартных грузовых поддонов 436L размером 2,74 X 2,23 м (нагрузка на каждом 4500 кг) или до 13 специальных поддонов размером 4,57 X 2,23 м (по 7470 кг).

Самолет рассчитан на выполнение операций по дозаправке на скоростях 330-600 км/ч, в ходе испытаний эти операции выполнялись также на скоростях 295-305 км/ч. Для увеличения дальности полета он может дозаправляться в воздухе, топ-ливоприемник установлен в верхней части фюзеляжа справа от кабины экипажа.

 
Кто на сайте
Сейчас 133 гостей онлайн

Наш канал на YouTube - подпишись!

Помощь проекту
<br>Вы можете указать любую сумму для перевода! <br>Спасибо!<br><br>

Вы можете указать любую сумму для перевода!
Спасибо!

руб.
счёт 410013068691119.

Рейтинг@Mail.ru