Вторая мировая
Поиск по сайту

Home Военная авиация Самолёты

PostHeaderIconРазведывательный БПЛА Ту-143 «Рейс» (Россия)


Разведывательный БПЛА Ту-143 «Рейс» В середине 60-х годов ОКБ Туполева приступило к созданию новых оперативно-тактических комплексов беспилотной разведки. 30 августа 1968 г вышло правительственное постановление о разработке нового беспилотного комплекса тактической разведки «Рейс» (ВР-3) и беспилотного самолёта-разведчика «143» (Ту-143) со сроком предъявления на испытания: с оборудованием фоторазведки - в 1970 г, с оборудованием телевизионной и радиационной разведки - в 1972 г. В техническом задании на комплексы нового поколения в дополнение к автономности, мобильности и другим характеристикам, отработанным при разработке «Ястребов», добавились требования, выполнение которых заставило разработчиков серьезно пересмотреть подходы к проектированию, производству и испытанию комплекса и его составных элементов.

Подробнее...

 

PostHeaderIconРазведывательный БПЛА Ту-141 «Стриж» («141», ВР-2) (Россия)


Разведывательный БПЛА Ту-141 «Стриж» Одновременно с проектированием тактического комплекса «Рейс» в ОКБ приступили к работам над беспилотным комплексом оперативно-тактической разведки Ту-141 «Стриж» («141», ВР-2), предназначенном для разведопераций на глубину в несколько сотен километров от линии фронта. Первоначально по настоянию военных речь шла о создании оптимизированного для двух режимов полета беспилотного разведчика. Предполагалось, что на трансзвуковой скорости (1200-1300 км/ч) он должен два раза прорывать фронтовую ПВО - в полёте в заданный район и при возвращении. Приземление - по-самолетному на выпускаемую перед посадкой лыжу. На этом настаивали военные, но предварительные расчеты показали, что попытка обеспечить требуемые скоростные режимы значительно увеличит массу.

Подробнее...

 

PostHeaderIconПерехватчик DH.113 Vampire / NF.10 (Великобритания)


Перехватчик DH.113 Vampire / NF.10 В инициативном порядке компания «Де Хэвилленд» на базе самолёта DH.100 Vampire разработала двухместный вариант «Вампира» под обозначением DH.113 Vampire. Он предлагался в качестве ночного перехватчика для замены поршневого «Москито». Крыло и хвостовое оперение позаимствовали у модификации FB.5, а фюзеляж был спроектирован заново. В двухместной кабине бок о бок размещались пилот (слева) и оператор РЛС (справа). В носовой части установили РЛС AI.X (аналог американской SCR-720B), точно такую же, как на ночных перехватчиках «Метеор» NF.11, и дополнительное навигационное оборудование. Пушечное вооружение изменений не претерпело. Масса конструкции планёра возросла на 122 кг поэтому в качестве силовой установки решили использовать более мощный «Гоблин» 3.

Подробнее...

 

PostHeaderIconИстребитель-бомбардировщик DH.100 Vampire (Великобритания)


Истребитель-бомбардировщик DH.100 Vampire В ноябре 1941 г. министерство авиапромышленности Великобритании подготовило задание Е.6/41 на экспериментальный реактивный истребитель. Реализовать его предложили фирме «de Havilland English Electric». В это время она в инициативном порядке разрабатывала экспериментальную реактивную машину под шифром DH.99. Это был однодвигательный моноплан цельнометаллической конструкции с трёхстоечным шасси с носовым колесом. Особенностью конструкции стала двухбалочная схема, аналогичная использовавшейся на американском истребителе Локхид Р-38. Таким образом конструкторы предполагали снизить потери тяги двигателя за счёт уменьшения длины выходного канала.

Подробнее...

 

PostHeaderIconИстребитель-перехватчик F-94 Starfire (США)


Истребитель-перехватчик F-94 Starfire Истребитель-перехватчик F-94 Starfire - первый реактивный всепогодный перехватчик ВВС США, разработанный компанией Lockheed. Флот США — вечный конкурент военно-воздушных сил — не остался в стороне от увлечения перехватчиками и поначалу выбрал для себя самолёт Skynight фирмы Douglas. Однако высокая стоимость машины не позволила заказать крупную партию этих истребителей, и флот приступил к поискам более дешевых перехватчиков. В 1948 году такой самолёт спроектировала и построила фирма Lockheed. В основу конструкции положили учебно-тренировочный T-33A (ранее известный как TP-80C). В декабре 1948 года ВВС сделали заказ на 110 перехватчиков под обозначением F-94A.

Подробнее...

 

PostHeaderIconИстребитель F-84 Thunderjet (США)


Истребитель F-84 Thunderjet Истребитель F-84 Thunderjet начал создаваться на фирме Republic Aviation в 1944 году под руководством конструктора Александра Картвели в соответствии с техническими требованиями ВВС к дальнему истребителю сопровождения. F-84 должен был прийти на смену знаменитому истребителю P-47 Thunderbolt, который хотя и находился в зените своего развития, однако в ближайшие год-два, с появлением реактивных соперников, он неизбежно устаревал. Первые проекты нового истребителя предполагали элементарную переделку конструкции P-47 Thunderbolt под турбореактивный двигатель (ТРД) с размещением силовой установки в нижней части фюзеляжа по реданной схеме. Но уже в начале более глубокой проработки такой схемы конструкторы натолкнулись на массу проблем, связанных с размещением двигателя, — для такого конструктивного решения ТРД с осевым компрессором имел слишком большую длину.

Подробнее...

 
Еще статьи...
Кто на сайте
Сейчас 255 гостей онлайн

Возвращайте себе от 7% до 18% от стоимости каждой покупки!

Наша группа ВК - Dogswar.ru

Рейтинг@Mail.ru