Поиск по сайту

Home Военная авиация Самолёты

PostHeaderIconШтурмовик AMX (Европа)


Штурмовик AMXРазработка самолета AMX была начата в 1979 году фирмами «Alenia Aerospazio» и «Aermacchi» по контракту с ВВС Италии. Он предназначался для замены во второй половине 80-х годов состоящих на вооружении устаревших тактических истребителей F-104 и G.91. Предварительно итальянские специалисты провели анализ тактико-технических характеристик уже созданных самолетов типа «Альфа Джет» и выяснили, что ни один из них не удовлетворяет предъявляемым требованиям. Поэтому было принято решение о самостоятельной разработке нового легкого истребителя, который бы соответствовал критерию «стоимость/эффективность». Еще на этапе проектирования к самолету АМХ большой интерес проявило командование ВВС Бразилии. Убедившись, что он почти полностью отвечает их требованиям, Бразилия решила принять участие в программе создания новой машины (с 1980 года в работах участвует бразильская фирма «Embraer»). Всего было построено 7 прототипов. Серийное производство штурмовиков началось в середине 1986 года. Первые серийные самолёты стали поступать ВВС Италии в апреле 1989 года, а в ВВС Бразилии с 17 октября 1989 года. В ВВС Бразилии имеет обозначение A-1 Centauro (двухместный вариант - A-1B), в ВВС Италии - имя собственное Ghibli. 

Подробнее...

 

PostHeaderIconЛегкий штурмовик Alpha Jet (Германия)


Легкий штурмовик Alpha Jet AЛегкий штурмовик Alpha Jet разработан совместно Францией и ФРГ, фирмами Dassault-Breguet (Франция) и Dornier (Германия), рассчитан на использование в качестве учебно-боевого для основной и повышенной летной подготовки (в том числе на малых высотах) и для обучения применению оружия, а также в качестве легкого штурмовика. Первый вылет опытного самолета в варианте учебно-тренировочного состоялся в октябре 1973 года, а боевой вариант Alpha Jet впервые поднялся в воздух в январе 1974 года. Серийный выпуск для ВВС Франции начался в 1977-м, а для ФРГ - в 1978-м. Авиационные специалисты США, ознакомившись с ТТХ нового штурмовика, благосклонно отнеслись к новичку и даже рассматривали возможность приобретения лицензии на постройку Alpha Jet. Предварительно предполагалось, что его производство будет осуществлять фирма "Локхид". Потребность США в то время оценивалась примерно в 350 машин, но в дальнейшем планы эти были пересмотрены, и Alpha Jet в США не выпускался.

Подробнее...

 

PostHeaderIconИстребитель-бомбардировщик AJ-37 «Viggen» (Швеция)


Истребитель-бомбардировщик AJ-37 «Viggen» предназначен для нанесения ударов по наземным целям с сохранением возможности борьбы с воздушными целями. Первый полет опытного самолета с остоялся в феврале 1967 года, первого серийного - в феврале 1971 года. Всего было построено 110 машин. Самолет выполнен по аэродинамической схеме биплан-тандем. Переднее крыло имеет больший угол установки и оснащено закрылками с системой сдува пограничного слоя. Основное крыло с переменной стреловидностью по передней кромке оснащено двухсекционными элевонами. Вертикальное оперение имеет складную конструкцию для обеспечения возможности размещения самолета в подземных укрытиях. Силовая установка состоит из одного ТРДДФ RM8A тягой 11790 кгс, оснащенного устройством реверса тяги, обеспечивающего посадку на мокрую или обледенелую ВПП длиной 500 м. Автомат регулировки тяги позволяет удерживать постоянную скорость при заходе на посадку.

Подробнее...

 

PostHeaderIconСамолет радиолокационного обнаружения и наведения А-50 (СССР)


Самолет дальнего радиолокационного обнаружения и наведения А-50 (код НАТО — A-50 Mainstay) предназначен для обнаружения и опознавания воздушных объектов, определения их координат и параметров движения, выдачи информации на командные пункты, наведения истребителей-перехватчиков и вывода самолетов фронтовой авиации в район наземных целей при их боевых действиях на малых высотах. Разработка А-50 началась в 1965 г. в ОКБ им. Г.М. Бериева. Создан на базе военно-транспортного самолета Ил-76МД. На вооружение войск ПВО поступил в 1984 г. Высокие летно-технические характеристики самолета А-50 достигаются совершенной аэродинамической компоновкой базовой модели. В процессе эксплуатации оборудование самолета модернизировалось, в результате чего появилась новая модификация А-50М.

Подробнее...

 

PostHeaderIconЛегкий штурмовик A-37 Dragonfly (США)


Легкий штурмовик A-37 DragonflyЛегкий штурмовик A-37A «Dragonfly» фирмы Cessna предназначен для непосредственной авиационной поддержки, эскортирования транспортных вертолетов. Создан на базе учебно-тренировочного самолета T-37C Tweet. Первый полет опытного образца состоялся в октябре 1963 года. Штурмовик A-37A поступил на вооружение военно-воздушных сил США в 1966 году. Всего было построено 39 машин. В августе 1967 года 25 самолетов были доставлены в Южный Вьетнам для оценки их боевых возможностей при решении следующих задач: непосредственная авиационная поддержка сухопутных войск, сопровождение вертолетов во время десантных операций, боевое патрулирование в воздухе при охране конвоев, ведение разведки с применением оружия и изоляция района боевых действий в ночных условиях. За четыре месяца штурмовики A-37A Dragonfly совершили около 5000 боевых самолето-вылетов.

Подробнее...

 

PostHeaderIconШтурмовик A-10A Thunderbolt II (США)


Штурмовик A-10A «Thunderbolt II»Штурмовик A-10A Thunderbolt II фирмы Fairchild Republic предназначен для непосредственной авиационной поддержки сухопутных войск и уничтожения бронированных объектов противника на поле боя. Война во Вьетнаме показала, что для непосредственной поддержки войск необходим маневренный самолет с хорошей броневой защитой и дозвуковой скоростью. В 1967 г. ВВС США начали программу создания нового самолета-штурмовика. 10 мая 1972 г. был совершен первый полет прототипа YA-10A, а опытный самолет с заданными требованиями впервые поднялся в воздух 15 февраля 1975 г. Серийные самолеты A-10A Thunderbolt II (thunderbolt — удар молнии) начали поступать в ВВС США с марта 1977 г. В 1979 г. 4 мая в воздух поднялся опытный двухместный штурмовик A-10B, предназначенный для действий ночью и в сложных метеоусловиях, но дальнейшая разработка была прекращена.

Подробнее...

 
Еще статьи...
Кто на сайте
Сейчас 127 гостей онлайн

Наша группа ВК - Dogswar.ru

Рейтинг@Mail.ru