Вторая мировая
Поиск по сайту

Home Военная авиация Самолёты

PostHeaderIconСтратегический бомбардировщик B-2A Spirit (США)


Малозаметный стратегический бомбардировщик B-2A Spirit первоначально предназначался для решения широкого круга задач в условиях глобальной ядерной войны, в дальнейшем бомбардировщик был переориентирован на нанесение высокоточных неядерных бомбовых ударов с сохранением возможности доставки ядерных боеприпасов. Предварительная работа по созданию стратегического бомбардировщика с применением конструкции и материалов, поглощающих радиоволны, началась в 1978 г., а официальный контракт был заключен с ВВС США в октябре 1981 г. В металле самолет-«невидимка» был представлен фирмой Northrop в 1988 г., а свой первый полет B-2 Spirit совершил 17 июля 1989 г. Первый строевой самолет прибыл на авиабазу Уайтмен (штат Миссури) 17 декабря 1993 г., а боеготовность авиакрыла из двух авиаэскадрилий по 8 самолетов была достигнута к концу 1995 г. Общий число B-2 Spirit составляет 20 машин, 4 из которых поочередно будут находиться на обслуживании или модернизации.

Подробнее...

 

PostHeaderIconСтратегический бомбардировщик B-1A «Lancer» (США)


Стратегический бомбардировщик B-1A «Lancer» фирмы Rockwell создавался как замена самолету B-52. Проектирование началось в 1962 году. Программа получила наименование AMSA (Advanced Manned Strategic Aircraft). Первый полет опытного самолета состоялся в декабре 1974 года, однако в 1977 году по политическим соображениям программу закрыли. В начале 80-х годов работы по созданию бомбардировщика были возобновлены и в 1984 году первый серийный самолет B-1B впервые поднялся в воздух. Самолет имеет интегральную аэродинамическую компоновку с низко расположенным крылом изменяемой стреловидности. Механизация каждой подвижной части крыла включает семисекционные предкрылки, шестисекционные однощелевые закрылки и четырехсекционные интерцепторы. Хвостовое оперение включает киль с трехсекционным рулем направления и среднерасположенным цельноповоротным дифференциальным стабилизатором.

Подробнее...

 

PostHeaderIconВоенно-транспортный самолет Ан-70 (СССР)


Средний военно-транспортный самолет Ан-70 российско-украинской разработки предназначен для парашютного и посадочного десантирования и перевозки войск, вооружения и военной техники, а также эвакуации раненных. Первый полет опытного самолета состоялся в декабре 1994 года. Самолет выполнен по нормальной аэродинамической схеме со стреловидным высокорасположенным крылом. В конструкции широко применены композиционные материалы. Силовая установка состоит из четырех винтовентиляторных двигателей Д-27 мощностью по 13880 л.с. с многолопастными соосными винтами СВ-27. Грузовая кабина герметичная, погрузка и выгрузка крупногабаритной техники осуществляется через грузовой люк с рампой в хвостовой части. Размеры грузовой кабины позволяют размещать колесную технику в два ряда, 300 солдат или 206 раненых.

Подробнее...

 

PostHeaderIconВоенно-транспортный самолет Ан-32 (СССР)


Ан-32 (код НАТО — «Cline-А») предназначен для эксплуатации с высокогорных аэродромов (высота базирования до 4500 м над уровнем моря) и в условиях жаркого климата. Создан на базе самолета Ан-26 и отличается двигателями повышенной мощности (по энерговооруженности к Ан-32 приближается лишь новый шведский самолет местных воздушных линий Saab 2000). Опытный самолет был впервые показан в 1977 г. и поступил в эксплуатацию в 1984 г. Самолет разработан в противопожарном варианте, (Ан-32П может взять на борт до 30 десантников-пожарных со специальным снаряжением и 8 т воды), санитарном и сельскохозяйственном, а также как разведчик рыбных запасов.

Подробнее...

 

PostHeaderIconСамолет-фоторазведчик Ан-30Б (СССР)


Самолет-фоторазведчик Ан-30Б предназначен для ведения аэрофотосъемочных работ. Создан на базе пассажирского самолета Ан-24. Первый полет опытного образца состоялся в августе 1967 года. Планер и силовая установка исходного самолета оставлены практически без изменений. Вместо РЛС в остекленной носовой части размещена кабина штурмана. Целевое оборудование включает пять фотолюков с тремя аэрофотоаппаратами АФА-41 с различными объективами, АФА-42/20 и А54/50-ФК. Первый фотолюк оснащен гиростабилизированной установкой, обеспечивающей вертикальное положение объектива независимо от эволюций самолета.

В салоне оборудована светонепроницаемая комната для перезарядки кассет с фотопленкой. По бортам фюзеляжа могут подвешиваться контейнеры для забора проб воздуха или фотоосветительные авиационные бомбы. С 1975 года по 1980 год было выпущено 115 машин (из них 66 в варианте Ан-30А для ГВФ). Двадцать три самолета были поставлены на экспорт в Афганистан, Болгарию, Вьетнам, КНР, Кубу, Монголию, Румынию и Чехословакию.
 
Еще статьи...
Авторизация



Кто на сайте
Сейчас 201 гостей онлайн

Наш канал на YouTube - подпишись!

Помощь проекту
<br>Вы можете указать любую сумму для перевода! <br>Спасибо!<br><br>

Вы можете указать любую сумму для перевода!
Спасибо!

руб.
счёт 410013068691119.

Рейтинг@Mail.ru