Вторая мировая
Поиск по сайту

Home Военная авиация Самолёты

PostHeaderIconМногоцелевой истребитель HAL Ajeet (Индия)


Многоцелевой истребитель HAL Ajeet Самолёт HAL Ajeet (санскр. «Непобедимый», англ. Hindustan Aeronautics Ajeet) - индийский истребитель-бомбардировщик, разработан на базе истребителя Hawker Siddeley (Folland) Gnat, который строился по лицензии для Военно-воздушных сил Индии (к 1974 году было выпущено 213 самолётов). На его базе компания "Hindustan Aeronauties Ltd" создала улучшенный вариант, получивший обозначение Gnat Mk.2 Ajeet. Более совершенное бортовое оборудование и интегральные крыльевые топливные баки стали принципиальным отличием самолёта HAL Ajeet от предыдущей модификации. Поначалу в Ajeet переделывали ранее построенные Gnat.

Подробнее...

 

PostHeaderIconМногоцелевой истребитель MD.454 Mystere IV (Франция)


Многоцелевой истребитель MD.454 Mystere IV Многоцелевой истребитель Dassault MD.454 Mystere IV - французский истребитель-бомбардировщик, разработанный на основе ранней модификации MD.452 Mystere II. Совершил первый полёт 28 сентября 1952 года, состоял на вооружении с 1953 года. Всего построено около 400 самолётов. Поставлялся на экспорт в Индию и Израиль, применялся в нескольких вооружённых конфликтах. Хотя в облике самолёта MD.454 Mystere IV просматривались черты MD.452 Mystere II, он представлял собой совершенно новую конструкцию с крылом стреловидностью по четверти хорд 38 и фюзеляжем овального, а не круглого сечения. Стреловидность более высокого киля была увеличена, использованы цельноповоротные стабилизаторы. Возможно, самым важным нововведением стало уменьшение относительной толщины (профиля) всех несущих поверхностей, что позволяло в пологом пикировании незначительно превышать скорость звука.

Подробнее...

 

PostHeaderIconУчебно-боевой самолёт Fuji T1F / T-1 Hatsutaka (Япония)


Учебно-боевой самолёт Fuji T1F / T-1 Hatsutaka Компания "Fuji" вела разработку небольшого ТРД с осевым компрессором JO-1, когда японские Военно-воздушные силы самообороны сформулировали требования к новой реактивной машине, предназначенной для замены самолёта повышенной лётной подготовки T-6G Texan. Считается, что этот привлекательный проект компании "Fuji" был выполнен под очевидным влиянием North American F-86 Sabre, хотя фюзеляж японской машины имел большую длину и лучшую аэродинамику. Два члена экипажа размещались в кабине тандемом под общим откидываемым назад фонарем. Свои проекты предложили также компании "Kawasaki" и "Shin Meiwa", но в июле 1956 года контракт был заключен с "Fuji" на постройку двух прототипов Т1F.

Подробнее...

 

PostHeaderIconУчебно-боевой самолёт Guizhou JL-9 / FTC-2000 (Китай)


Учебно-боевой самолёт Guizhou JL-9 / FTC-2000 Двухместный учебный истребитель Guizhou JL-9 (экспортное наименование FTC-2000 Mountain Eagle) выполнил первый полет 13 декабря 2003 года. Компания "Guizhou Aircraft Industry Corporation" анонсировала разработку JL-9 для замены JJ-7 в 2001 году, самолёт предназначен для подготовки лётчиков новейших истребителей ВВС КНР. В целях сокращения времени проектирования за основу JL-9 взяли JJ-7, поэтому первый полёт прототип выполнил всего через два года после начала работ. Сообщалось, что в 2006 году в ВВС КНР эксплуатировались пять серийных JL-9, однако испытания продолжались. Велись работы по модернизированному варианту с системой искусственной устойчивости и работающей в микроволновом диапазоне системой посадки. В полном объеме JL-9 сертифицировали в сентябре 2009 года.

Подробнее...

 

PostHeaderIconВоенно-транспортный самолёт Douglas C-133 Cargomaster (США)


Военно-транспортный самолёт Douglas C-133 Cargomaster Берлинский авиамост и война в Корее продемонстрировали важную роль тяжелых транспортных самолётов, и в начале 1950-х годов фирма «Douglas» получила от ВВС США заказ на две такие машины, C-132 и C-133, оснащенные турбовинтовыми двигателями. Программа создания гигантского C-132 не вышла из стадии постройки макета, а вот на меньший по размерам C-133 был получен стартовый заказ на 12 самолётов. От постройки прототипа отказались, а первый серийный C-133A, позднее названный C-133 Cargomaster, поднялся в воздух 23 апреля 1956 года.

Подробнее...

 
Еще статьи...
Авторизация



Кто на сайте
Сейчас 293 гостей онлайн

Наш канал на YouTube - подпишись!

Помощь проекту
<br>Вы можете указать любую сумму для перевода! <br>Спасибо!<br><br>

Вы можете указать любую сумму для перевода!
Спасибо!

руб.
счёт 410013068691119.

Рейтинг@Mail.ru