Поиск по сайту

Home Военная авиация Самолёты

PostHeaderIconСамолет-заправщик KC-10A Extender (США)


Самолет-заправщик KC-10A «Extender» фирмы McDonnell Douglas предназначен для дозаправки топливом в воздухе самолетов стратегической и тактической авиации, перевозки грузов и личного состава. Создан на базе грузо-пассажирского самолета DC-10-30CF в рамках программы ATCA (Advanced Tanker/Cargo Aircraft). Конкурс, в котором участвовали самолеты DC-10 и Боинг 747, завершился в 1977 году в пользу DC-10. Первый серийный самолет выпущен в июле 1980 года. Всего до 1987 года было построено 60 KC-10A. При модификации DC-10 в KC-10A в багажных отсеках были установлены дополнительные мягкие топливные баки, что позволило увеличить запас топлива до 200 000 л (по данным некоторых зарубежных изданий, до 245 000 л). Запас топлива для дозаправки 68 600 кг, но поскольку все баки закольцованы, он может быть увеличен до 118 т. Максимальный рубеж (удаление от аэродрома вылета) достигает 7800 км. 

Подробнее...

 

PostHeaderIconМногоцелевой истребитель Saab JAS-39 Gripen (Швеция)


Разработка многоцелевого тактического истребителя нового поколения JAS-39 Gripen (JAS -начальные буквы шведских слов Jakt, Attack, Spaning, указывающие на боевое предназначение самолета, а именно: перехват, нанесение ударов, разведка), была начатая в 1982 году в Швеции. Тактический истребитель JAS-39 Gripen способен в любых метеоусловиях днем и ночью вести борьбу с воздушными, наземными, морскими целями и осуществлять воздушную разведку, то есть выполнять боевые задачи истребителя ПВО, штурмовика и разведывательного самолета. При проектировании последователя самолета «Вигген» была поставлена задача создать самолет с основной функцией - истребитель-перехватчик, а второстепенная - возможность атаковать наземные цели при условии, чтобы новый самолет был бы дороже Saab-37 только на 60-65% и вдвое легче его.

Подробнее...

 

PostHeaderIconИстребитель-перехватчик JA-37 Viggen (Швеция)


Истребитель-бомбардировщик JA-37 Viggen предназначен для действии по наземным и морским целям с возможностью перехвата воздушных объектов. Разработка самолета началась в 1962 г. Первый полет опытный самолет совершил 8 февраля 1967 г., а первый одноместный всепогодный AJ-37 под названием «Вигген» (viggen — удар молнии) поднялся в воздух 23 февраля 1971 г. Аббревиатура AJ (Attak-Jakt) означает штурмовик, истребитель-бомбардировщик. Поставки для ВВС Швеции начались 21 июня 1971 г., построено 110 самолетов. В 1971-1990 гг. для ВВС Швеции сделано 329 самолетов JA-37 Viggen различной модификации. На экспорт самолеты не поставлялись из-за ограничений, навязанных компании Saab национальным законодательством. 

Подробнее...

 

PostHeaderIconМногоцелевой истребитель J-8II (Китай)


Многоцелевой истребитель J-8II предназначен для перехвата воздушных целей и нанесения ударов по наземным целям. Первый полет опытного самолета состоялся в 1984 году. Представляет собой глубокую модернизацию истребителя J-8. Самолет оснащен боковыми воздухозаборниками, освободившееся место в носовой части фюзеляжа предназначено для размещения РЛС. Силовая установка состоит из двух ТРДФ WP13A тягой по 6730 кгс. Вооружение включает встроенную двухствольную 23-мм автоматическую пушку с боекомплектом 200 снарядов, до 6 управляемых ракет PL-2B или до 4 PL-7, блоки 57-мм или 90-мм неуправляемых авиационных ракет, бомбы калибром до 500 кг.

Подробнее...

 

PostHeaderIconСамолет-заправщик Ил-78 (СССР)


Самолет-заправщик Ил-78 предназначен для дозаправки топливом в воздухе самолетов дальней и фронтовой авиации. Создан в 1983 году на базе военно-транспортного самолета Ил-76МД. Оснащен тремя агрегатами заправки УПАЗ-1 и способен одновременно дозаправлять в полете до трех самолетов, обеспечивая передачу до 50 т топлива. На месте кормовой оборонительной установки расположено рабочее место оператора дозаправки. После демонтажа заправочного оборудования может использоваться в качестве военно-транспортного самолета. В 1987 году создан модернизированный Ил-78М с увеличенной до 210 т взлетной массой и возросшим до 80 т количеством передаваемого в полете топлива, но утративший возможность конвертирования в транспортный самолет. Оснащен усовершенствованными агрегатами заправки с большей производительностью. До 1991 года было выпущено 45 самолетов обеих модификаций.
 

PostHeaderIconВоенно-транспортный самолет Ил-76 (СССР)


Военно-транспортный самолет Ил-76 предназначен для десантирования воздушных десантов, перевозки войск и боевой техники, транспортировки раненных. Первый полет опытного образца состоялся в марте 1971 года. Самолет выполнен по нормальной аэродинамической схеме с высокорасположенным стреловидным крылом, Т-образным хвостовым оперением. Механизация крыла включает выдвижные трехщелевые закрылки, пятисекционные предкрылки, трехсекционные интерцепторы. Силовая установка состоит из размещенных на пилонах под крылом четырех двухконтурных турбореактивных двигателей Д-30КП тягой по 12000 кгс с устройствами реверса тяги. Герметичная грузовая кабина имеет в хвостовой части грузовую рампу и оснащена грузовыми балками с четырьмя электротельферами грузоподъемностью по 2,5 т, грузовыми лебедками и рольганговыми дорожками.

Подробнее...

 
Еще статьи...
Кто на сайте
Сейчас 225 гостей онлайн

Наша группа ВК - Dogswar.ru

Рейтинг@Mail.ru