Поиск по сайту

Home Военная авиация Самолёты

PostHeaderIconМногоцелевой истребитель Kfir-C1 (Израиль)


Многоцелевой истребитель Kfir-C1 фирмы Israel Aircraft Industries предназначен для нанесения ударов по наземным объектам, а также перехвата воздушных целей в светлое время суток. Является израильской версией французского истребителя Mirage III. Конструкция планера доработана в связи с установкой ТРДФ J79-GE-17 тягой 8120 кгс, улучшена механизация крыла, установлена израильская навигационно-бомбардировочная система. Обзорная РЛС отсутствует, в носовой части установлен радиодальномер. Первый вылет опытного самолета состоялся в октябре 1970 года. Серийное производство началось в апреле 1975 года. Всего было построено 27 самолетов. В 1985-1989 годах Корпус Морской пехоты и ВМС США использовали 25 самолетов Kfir-C1 под обозначением F-21A для имитации советских истребителей МиГ-23 во время учений.

Подробнее...

 

PostHeaderIconСамолет-заправщик KC-135A «Stratotanker» (США)


Самолет-заправщик KC-135A «Stratotanker» фирмы Boeing предназначен для дозаправки топливом в воздухе самолетов стратегической и тактической авиации. Создан на базе пассажирского самолета Boeing 707. Вместо пассажирской кабины оборудована грузовая с усиленным полом для перевозки до 22700 кг груза или до 80 солдат. Первый вылет опытного самолета состоялся в августе 1956 года. Всего было построено 820 самолетов. В 1982 году была создана модификация KC-135R с увеличенным запасом топлива, оснащенная ТРДД F108-CF-100 тягой по 10000 кгс, модернизированным бортовым оборудованием, второй вспомогательной силовой установкой, усиленным шасси. В 1984 году началось переоборудование выпущенных ранее самолетов KC-135A по стандарту KC-135R. Одиннадцать переоборудованных самолетов в 1985-1988 году было поставлено Франции под обозначением KC-135FR.

Подробнее...

 

PostHeaderIconСамолет-заправщик KC-130B «Hercules» (США)


Самолет-заправщик KC-130B «Hercules» предназначен главным образом для дозаправки топливом в воздухе самолетов тактической авиации. Создан на базе среднего военно-транспортного самолета C-130B Hercules в 1957 году. Основной запас топлива размещается в крыльевых баках, а также в грузовой кабине могут размещаться два дополнительных металлических бака общей вместимостью около 16 350 л. Топливо для дозаправки расходуется из дополнительных (если они установлены) и частично из основных баков. Дозаправка самолетов и вертолетов (не более двух одновременно) производится с помощью гибких шлангов: тяжелые самолеты заправляются с центрального подфюзеляжного узла, а истребители, штурмовики и вертолеты - с помощью подкрыльевых контейнерных топливозаправочных агрегатов. Суммарная скорость передачи топлива до 7270 кг/мин. На KC-130R могут устанавливаться два подкрыльевых топливных бака емкостью по 5150 л, что обеспечивает дозаправку 23 500 кг топлива на рубеже 1850 км.

Подробнее...

 

PostHeaderIconСамолет-заправщик KC-10A Extender (США)


Самолет-заправщик KC-10A «Extender» фирмы McDonnell Douglas предназначен для дозаправки топливом в воздухе самолетов стратегической и тактической авиации, перевозки грузов и личного состава. Создан на базе грузо-пассажирского самолета DC-10-30CF в рамках программы ATCA (Advanced Tanker/Cargo Aircraft). Конкурс, в котором участвовали самолеты DC-10 и Боинг 747, завершился в 1977 году в пользу DC-10. Первый серийный самолет выпущен в июле 1980 года. Всего до 1987 года было построено 60 KC-10A. При модификации DC-10 в KC-10A в багажных отсеках были установлены дополнительные мягкие топливные баки, что позволило увеличить запас топлива до 200 000 л (по данным некоторых зарубежных изданий, до 245 000 л). Запас топлива для дозаправки 68 600 кг, но поскольку все баки закольцованы, он может быть увеличен до 118 т. Максимальный рубеж (удаление от аэродрома вылета) достигает 7800 км. 

Подробнее...

 

PostHeaderIconМногоцелевой истребитель Saab JAS-39 Gripen (Швеция)


Разработка многоцелевого тактического истребителя нового поколения JAS-39 Gripen (JAS -начальные буквы шведских слов Jakt, Attack, Spaning, указывающие на боевое предназначение самолета, а именно: перехват, нанесение ударов, разведка), была начатая в 1982 году в Швеции. Тактический истребитель JAS-39 Gripen способен в любых метеоусловиях днем и ночью вести борьбу с воздушными, наземными, морскими целями и осуществлять воздушную разведку, то есть выполнять боевые задачи истребителя ПВО, штурмовика и разведывательного самолета. При проектировании последователя самолета «Вигген» была поставлена задача создать самолет с основной функцией - истребитель-перехватчик, а второстепенная - возможность атаковать наземные цели при условии, чтобы новый самолет был бы дороже Saab-37 только на 60-65% и вдвое легче его.

Подробнее...

 

PostHeaderIconИстребитель-перехватчик JA-37 Viggen (Швеция)


Истребитель-бомбардировщик JA-37 Viggen предназначен для действии по наземным и морским целям с возможностью перехвата воздушных объектов. Разработка самолета началась в 1962 г. Первый полет опытный самолет совершил 8 февраля 1967 г., а первый одноместный всепогодный AJ-37 под названием «Вигген» (viggen — удар молнии) поднялся в воздух 23 февраля 1971 г. Аббревиатура AJ (Attak-Jakt) означает штурмовик, истребитель-бомбардировщик. Поставки для ВВС Швеции начались 21 июня 1971 г., построено 110 самолетов. В 1971-1990 гг. для ВВС Швеции сделано 329 самолетов JA-37 Viggen различной модификации. На экспорт самолеты не поставлялись из-за ограничений, навязанных компании Saab национальным законодательством. 

Подробнее...

 
Еще статьи...
Кто на сайте
Сейчас 156 гостей онлайн

Наша группа ВК - Dogswar.ru

Рейтинг@Mail.ru