Поиск по сайту

Home Военная авиация Самолёты

PostHeaderIconПатрульный самолет P-3C Orion (США)


Базовый патрульный самолет P-3C Orion фирмы Lockheed предназначен для борьбы с подводными лодками и надводными кораблями противника, ведения воздушной разведки. Серийное производство модификации P-3C, пришедшей на смену ранее созданным P-3A и P-3B, началось в сентябре 1968 года. Всего было построено 143 машины. В середине 70-х годов шесть самолетов модификации P-3F с упрощенным составом бортового оборудования было поставлено Ирану. Для ВМС Канады было поставлено 18 самолетов, получивших обозначение CP-140 Aurora. Несколько самолетов P-3P стоят на вооружении ВВС Португалии. Самолет выполнен по нормальной аэродинамической схеме с прямым низкорасположенным крылом. 

Подробнее...

 

PostHeaderIconИстребитель МиГ-29 (СССР)


Истребитель МиГ-29 (код НАТО — «Fulcrum») предназначен для уничтожения воздушных целей в пределах радиолокационного поля управления, а также для поражения наземных целей с применением неуправляемых средств поражения в условиях визуальной видимости. В 70-х годах в ОКБ им. А.И. Микояна началась разработка истребителя нового поколения. В октябре 1977 г. поднялся в воздух опытный образец, получивший название МиГ-29, а в 1982 г. истребитель принят на вооружение. Самолеты МиГ-29 различных модификаций стоят на вооружении стран СНГ, Болгарии, Венгрии, Германии, Индии, Ирака, Йемена, КНДР, Кубы, Малайзии, Перу, Польши, Румынии, Сирии, Словакии, Чехии и Югославии. В 1997 году США приобрели у Молдовы 21 истребитель МиГ-29. 

Подробнее...

 

PostHeaderIconИстребитель МиГ-21 (СССР)


Истребитель МиГ-21 (код НАТО — «Fishbed») предназначен для борьбы с высотными сверхзвуковыми бомбардировщиками и тактическими истребителями противника. Проектирование легкого фронтового истребителя-перехватчика началось в ОКБ им. А.И. Микояна с 1953 г. Отработав на ряде опытных самолетов (Е-4, Е-5, Е-6) аэродинамическую схему с треугольным крылом, в 1959 г. был запущен в серию новый истребитель, получивший название МиГ-21Ф. Первые серийные самолеты были выпущены в 1959 году. В процессе производства самолет неоднократно модифицировался. Всего было создано более 30 модификаций, поставлявшихся в 49 стран. В настоящее время с вооружения ВВС России снят, но самолеты последних модификаций составляют основу истребительной авиации целого ряда стран. 

Подробнее...

 

PostHeaderIconУчебно-боевой самолет PZL I-22 Iryda (Польша)


Учебно-боевой самолет PZL I-22 IrydaУчебно-боевой самолет I-22 Iryda фирмы PZL предназначен для подготовки летчиков, может использоваться в качестве легкого штурмовика. Легкий ударный самолет PZL I-22 Iryda разрабатывался для замены морально устаревших самолетов TS-11 «Искра». В 1980 году ВВС Польши выдали тактико-техническое задание на новый самолет, получивший обозначение I-22, а в дальнейшем названный I-22 Iryda. По основным характеристикам и аэродинамической компоновке машина должна была приближаться к самолёту «Alpha Jet». Работы над новым самолетом первоначально велись в Варшаве по под руководством главного конструктора А.Барона (Alfred Baron), которого в 1987 году сменил доктор В.Гнаровский (W.Gnarowski). В 1982 году на авиационном заводе в городе Мелец началась постройка опытной серии - пяти самолетов I-22 Iryda с ТРД PZL-5.

Подробнее...

 

PostHeaderIconИстребитель F-5A «Freedom Fighter» (США)


Легкий многоцелевой истребитель F-5A Freedom FighterВ 1954 г. фирма «Northrop» провела исследования затрат, связанных с созданием и эксплуатацией американских истребителей так называемой 100-й серии. Анализ результатов исследований показал, что затраты по эксплуатации, обслуживанию и ремонту самолётов являются самыми высокими, причем уровень этих затрат находится в прямой зависимости от сложности конструкции и оборудования. В результате проведенного анализа затрат и потенциальных возможностей сбыта было принято решение приступить к разработке многоцелевого истребителя, который при меньших габаритах и массе, а также простой конструкции сохранял бы характеристики, отвечающие требованиям, выдвигаемым к самолётам этого класса. Работы над проектом самолёта с фирменным обозначением N-156 были начаты в 1955 г. Однако в результате объявленного ВВС США конкурса на создание сверхзвукового учебно-тренировочного самолёта, победителем которого стала фирма «Northrop», приоритет был отдан тренировочной модификации Т-38. Лишь в 1958 г. Министерство обороны США поручило фирме вновь заняться самолётом. 

Подробнее...

 

PostHeaderIconМногоцелевой истребитель F-4D Phantom II (США)


Многоцелевой истребитель F-4D Phantom II создан на базе более ранних модификаций. Первый полет опытного образца состоялся в декабре 1965 года. Самолет выполнен по нормальной аэродинамической схеме с низкорасположенным трапецевидным крылом. Механизация крыла включает двухсекционные отклоняемые носки, двухсекционные интерцепторы и закрылки с системой сдува пограничного слоя. Силовая установка состоит из двух турбореактивных двигателей J79-GE-17 тягой по 8120 кгс. Топливная система включает шесть фюзеляжных и два центропланных топливных бака. Самолет оснащен РЛС AN/APQ-109, оптическим прицелом AN/ASG-22, инерциальной навигационной системой AN/ASN-63, приемником радиотехнической навигационной системы AN/ARN-92, системой радиотехнической разведки AN/APR-25.

Подробнее...

 
Еще статьи...
Кто на сайте
Сейчас 458 гостей онлайн

Наша группа ВК - Dogswar.ru

Рейтинг@Mail.ru