Поиск по сайту

Home Военная авиация Самолёты

PostHeaderIconИстребитель F-8E Crusader (США)


F-8E Crusader разработан в США фирмой «Воут». Первый полет опытного образца состоялся в мае, а серийного (F-8A) — в сентябре 1955 года. Самолет создавался в качестве палубного истребителя, предназначенного для борьбы с воздушными целями. Всего было выпущено более десяти вариантов, половина из них связана с установкой новых РЛС. Последний из них — F-8E, который во Франции обозначается F-8E (FN). Судя по данным иностранной печати, самолет F-8E (FN) в настоящее время состоит на вооружении французских ВМС в качестве палубного истребителя из-за своих скоростных характеристик.

Подробнее...

 

PostHeaderIconИстребитель-бомбардировщик Q-5 Fantan (Китай)


Истребитель-бомбардировщик Q-5 FantanИстребитель-бомбардировщик Q-5 Fantan - первый боевой самолет китайской разработки, строившийся серийно. Он является глубокой модернизацией истребителя МиГ-19, выпускавшегося в Китае по советской лицензии под названием J-6. Китайским конструкторам удалось создать недорогой, простой и надежный тактический ударный самолет, опередив своих коллег в США и России, где разработка аналогичных машин - A-7 и МиГ-23Б началась значительно позже. Проектирование самолета, оптимизированного для нанесения ударов по наземным целям, началось в августе 1958 года в ОКБ завода в Шеньяне, с широким привлечением студентов местного авиационного института. В дальнейшем программа была передана в ОКБ завода в Нанчанге. По сравнению с исходным МиГом китайская машина имела удлиненный фюзеляж с боковыми воздухозаборниками. Такая компоновка улучшала обзор из кабины в направлении вперед-вниз и позволяла разместить в заостренной носовой части дополнительное радиоэлектронное оборудование.

Подробнее...

 

PostHeaderIconУчебно-тренировочный самолет CM.170 Magister (Франция)


Учебно-тренировочный и легкий ударный самолет CM.170 Magister (впервые выпущен фирмой «Эйр Фуга», а затем производился фирмой «Потез») был спроектирован под требования французских ВВС на первый в мире реактивный учебно-тренировочный самолет. Опытный образец совершил первый полет 23 июля 1952 г., а первая партия из 10 машин была заказана в следующем году. Первоначальный заказ на 95 машин для ВВС Франции был размещен в 1954 г., первый серийный экземпляр поднялся в воздух 13 января 1954 г. Всего изготовлено более 400 самолетов CM.170 Magister.

Подробнее...

 

PostHeaderIconЛёгкий ударный самолёт OV-10 Bronco (США)


Лёгкий ударный самолёт OV-10 BroncoРост партизанского движения в третьих странах в 1950-х двадцатого века вызвал собой появление узкоспециализированных ударных самолетов, получивших в США название COIN (Counter-Insurgency - противопартизанские). В 1963-м году в США был обьявлен конкурс на разработку противопартизанского самолёта. Задание предусматривало создание двухместного двухмоторного самолета с УВП, способного эксплуатироваться как с авианосцев, так и с наскоро подготовленных грунтовых площадок. Особенно оговаривалась малая цена самолёта. Главную задачу определили как нанесение ударов по наземным целям, непосредственную авиационную поддержку войск, разведку, сопровождение вертолетов. В сентябре 1963-го требования к COIN разослали 22-м ведущим американским авиационным фирмам. На призыв Пентагона откликнулись девять из них. История с разработкой самолета COIN ещё раз показывает: сходные требования приводят к появлению похожих конструкций. Фирмы "Конвэр", "Мартин" и "Норт Америкен" предложили проекты самолетов двухбалочной схемы с коротким фюзеляжем и двумя ТВД. "Хиллер", "Гелио", "Локхид", "Дуглас" и "Бич" - по нормальной, однофюзеляжной схеме, однако все их самолеты были очень похожи друг на друга. В стороне стояла только амфибия фирмы "Гудьир"с конструкцией из стеклопластика, с толкающими воздушными винтами.

Подробнее...

 

PostHeaderIconИстребитель-бомбардировщик Tornado IDS (Европа)


Истребитель-бомбардировщик Tornado IDS англо-германо-итальянского консорциума Panavia предназначен для нанесения ударов по наземным целям. Первый полет опытного образца, созданного в рамках програмы MRCA (Multi-Role Combat Aircraft), состоялся в августе 1974 года. Самолет выполнен по нормальной аэродинамической схеме с высокорасположенным крылом изменяемой стреловидности. Силовая установка состоит из двух двухконтурных турбореактивных двигателей RB.199-34R тягой по 7250 кгс. Самолет оснащен многорежимной РЛС, РЛС следования рельефу местности, инерциальной навигационной системой FIN 1010, приемником радиотехнической навигационной системы TACAN, БЦВМ Spirit 3, лазерным дальномером, средствами РЭП.

Подробнее...

 

PostHeaderIconПалубный истребитель Су-33 (Россия)


Палубный истребитель Су-33Палубный истребитель Су-33 предназначен для противовоздушной обороны корабельного авианосного соединения, обеспечения действий других видов авиации ВМФ, ведения воздушной разведки. Создан на базе истребителя Су-27. Су-33 - первый отечественный корабельный истребитель горизонтального взлета и посадки. В настоящее время это единственный самолет данного типа, имеющийся на вооружении ВМФ России. В 1973 году ОКБ П.О.Сухого предложило для перспективного многоцелевого авианосца, создававшегося по проекту 1160, семейство палубных самолетов «Буран», выполненное на основе истребителя Су-27. Предполагалось разработать одноместный истребитель-перехватчик «Молния-1», двухместный многоцелевой истребитель «Молния-2», двухместный штурмовик «Гроза» с разнообразным ракетно-бомбовым вооружением (в том числе и двумя перспективными аэробаллистическими ракетами Х-12, предназначенными для поражения авианосных ударных групп), а также двухместный разведчик «Вымпел».

Подробнее...

 
Еще статьи...
Кто на сайте
Сейчас 351 гостей онлайн

Наша группа ВК - Dogswar.ru

Рейтинг@Mail.ru