Вторая мировая
Поиск по сайту

Home Военная авиация Самолёты

PostHeaderIconИстребитель-штурмовик Sea Harrier FRS.2 (Великобритания)


Во второй половине 80-х годов по контракту министерства обороны Великобритании фирма «Бритиш аэроспейс» разработала на базе Sea Harrier FRS.1 усовершенствованный вариант Sea Harrier FRS.2, имеющий удлиненный на 0,35 м фюзеляж и увеличенный на 0,6 м размах крыла. Новая РЛС «Блю Виксен» позволяет применять американские УР AIM-120 класса «воздух—воздух» и осуществлять эффективную борьбу с воздушными целями в нижней полусфере. Более совершенное РЭО обеспечивает также использование противорадиолокационной УР (ПРУР) АЛАРМ и другого перспективного управляемого и обычного оружия. Боевые радиусы действия Sea Harrier FRS.2: 185 км — при вылете на патрулирование (время нахождения на рубеже 1,5 ч) с четырьмя ракетами AIM-120 и двумя подвесными баками по 860 л; 215 км — при перехвате воздушной цели, летящей со скоростью М = 0,9, без предварительного целеуказания или 175 км — для цели, летящей со скоростью М = 1,3; до 425 км — при наличии предварительного целеуказания (во всех случаях перехват выполняется с двумя УР AIM-120 без подвесных баков); 370 км — при действиях против кораблей с двумя ПКР «Си Игл» и двумя 30-мм пушками (профиль полета переменный); 970 км — при вылете на разведку на малой высоте (возвращение — на средних и больших высотах) с двумя подвесными баками по 860 л (вооружение — две 30-мм пушки, разведывательное оборудование — АФА F.95 для боковой съемки). В первой половине 90-х годов все построенные самолеты Sea Harrier FRS.1 планировалось модернизировать в Sea Harrier FRS.2. В дальнейшем предполагалось создать более современную модель (FRS.3).
 

PostHeaderIconИстребитель-штурмовик Sea Harrier FRS.1 (Великобритания)


Sea Harrier FRS.1 разработан фирмой «Бритиш аэроспейс» в качестве палубного варианта тактического истребителя вертикального взлета и посадки (ВВП) «Harrier-GR.3». Первый полет предсерийного образца состоялся в августе 1978 года (для летных испытаний было построено три машины), а серийного - в июне 1979-го. Летные испытания самолетов ВВП начались в Великобритании в середине 60-х годов. При модификации «Harrier-GR.3» в палубный вариант из его корпуса изъяты элементы из магниевого сплава, изменена конструкция носовой части фюзеляжа для размещения РЛС, установлено РЭО в соответствии с требованиями авианосного базирования.

Подробнее...

 

PostHeaderIconИстребитель F-8E Crusader (США)


F-8E Crusader разработан в США фирмой «Воут». Первый полет опытного образца состоялся в мае, а серийного (F-8A) — в сентябре 1955 года. Самолет создавался в качестве палубного истребителя, предназначенного для борьбы с воздушными целями. Всего было выпущено более десяти вариантов, половина из них связана с установкой новых РЛС. Последний из них — F-8E, который во Франции обозначается F-8E (FN). Судя по данным иностранной печати, самолет F-8E (FN) в настоящее время состоит на вооружении французских ВМС в качестве палубного истребителя из-за своих скоростных характеристик.

Подробнее...

 

PostHeaderIconИстребитель-бомбардировщик Q-5 Fantan (Китай)


Истребитель-бомбардировщик Q-5 FantanИстребитель-бомбардировщик Q-5 Fantan - первый боевой самолет китайской разработки, строившийся серийно. Он является глубокой модернизацией истребителя МиГ-19, выпускавшегося в Китае по советской лицензии под названием J-6. Китайским конструкторам удалось создать недорогой, простой и надежный тактический ударный самолет, опередив своих коллег в США и России, где разработка аналогичных машин - A-7 и МиГ-23Б началась значительно позже. Проектирование самолета, оптимизированного для нанесения ударов по наземным целям, началось в августе 1958 года в ОКБ завода в Шеньяне, с широким привлечением студентов местного авиационного института. В дальнейшем программа была передана в ОКБ завода в Нанчанге. По сравнению с исходным МиГом китайская машина имела удлиненный фюзеляж с боковыми воздухозаборниками. Такая компоновка улучшала обзор из кабины в направлении вперед-вниз и позволяла разместить в заостренной носовой части дополнительное радиоэлектронное оборудование.

Подробнее...

 

PostHeaderIconУчебно-тренировочный самолет CM.170 Magister (Франция)


Учебно-тренировочный и легкий ударный самолет CM.170 Magister (впервые выпущен фирмой «Эйр Фуга», а затем производился фирмой «Потез») был спроектирован под требования французских ВВС на первый в мире реактивный учебно-тренировочный самолет. Опытный образец совершил первый полет 23 июля 1952 г., а первая партия из 10 машин была заказана в следующем году. Первоначальный заказ на 95 машин для ВВС Франции был размещен в 1954 г., первый серийный экземпляр поднялся в воздух 13 января 1954 г. Всего изготовлено более 400 самолетов CM.170 Magister.

Подробнее...

 

PostHeaderIconЛёгкий ударный самолёт OV-10 Bronco (США)


Лёгкий ударный самолёт OV-10 BroncoРост партизанского движения в третьих странах в 1950-х двадцатого века вызвал собой появление узкоспециализированных ударных самолетов, получивших в США название COIN (Counter-Insurgency - противопартизанские). В 1963-м году в США был обьявлен конкурс на разработку противопартизанского самолёта. Задание предусматривало создание двухместного двухмоторного самолета с УВП, способного эксплуатироваться как с авианосцев, так и с наскоро подготовленных грунтовых площадок. Особенно оговаривалась малая цена самолёта. Главную задачу определили как нанесение ударов по наземным целям, непосредственную авиационную поддержку войск, разведку, сопровождение вертолетов. В сентябре 1963-го требования к COIN разослали 22-м ведущим американским авиационным фирмам. На призыв Пентагона откликнулись девять из них. История с разработкой самолета COIN ещё раз показывает: сходные требования приводят к появлению похожих конструкций. Фирмы "Конвэр", "Мартин" и "Норт Америкен" предложили проекты самолетов двухбалочной схемы с коротким фюзеляжем и двумя ТВД. "Хиллер", "Гелио", "Локхид", "Дуглас" и "Бич" - по нормальной, однофюзеляжной схеме, однако все их самолеты были очень похожи друг на друга. В стороне стояла только амфибия фирмы "Гудьир"с конструкцией из стеклопластика, с толкающими воздушными винтами.

Подробнее...

 
Еще статьи...
Кто на сайте
Сейчас 271 гостей онлайн

Возвращайте себе от 7% до 18% от стоимости каждой покупки!

Наша группа ВК - Dogswar.ru

Рейтинг@Mail.ru