Поиск по сайту

Home Военная авиация Самолёты

PostHeaderIconРазведывательный БПЛА EADS Harfang (Франция)


Разведывательный БПЛА EADS HarfangБеспилотный летательный аппарат EADS «Harfang», названный «в честь» белой, или полярной совы, представляет собой модифицированный под французские требования БЛА типа «Heron», разработанный израильской компанией IAI. Он относится к классу MALE (Medium Altitude, Long Endurance) - средневысотный, большой продолжительности полета. Главной внешней отличительной особенностью французского варианта является носовая бульбовидная часть фюзеляжа, в которой размещается антенна спутниковой системы связи. Хотя позже израильская компания представила на международных выставках вариант БЛА типа «Heron» в конфигурации, близкой к БЛА типа «Harfang» (с носовым бульбовидным обтекателем антенны спутниковой связи и пр.).

Подробнее...

 

PostHeaderIconОпытный учебно-боевой самолёт Boeing T-X (BTX1) (США)


Опытный учебно-боевой самолёт Boeing T-XВ Соединенных Штатах идет активная подготовка к тендеру по программе T-X, предусматривающей создание для ВВС США реактивного учебно-тренировочного самолёта нового поколения для замены более 400 устаревших Northrop T-38 Talon. В ней принимают участие ряд компаний американского авиапрома, причем все они предлагают новые машины в тесной кооперации с зарубежными партнерами. Так, 20 декабря 2016 г на аэродроме завода корпорации «Boeing» в Сент-Луисе (шт. Миссури) состоялся первый полёт опытного самолета Boeing T-X (BTX1), разработанного «с чистого листа» совместно с шведской группой Saab АВ.

Подробнее...

 

PostHeaderIconВысотный самолёт-разведчик Lockheed U-2C (США)


Высотный самолёт-разведчик Lockheed U-2CК конкурсу по программе МХ-2147 фирма Lockheed изначально не привлекалась, однако 18 мая 1954 г. к Джону Сибергу с докладом и предложениями по стратегическому высотному разведчику прибыл ведущий конструктор этой компании Кларенс Джонсон (Clarence «Kelly» Johnson). Предложенный им проект CL-282 родился на базе истребителя XF-104. Более детально ознакомившись с проектом CL-282, Сиберг и инженеры отдела отклонили его. Как указывал позже сам Сиберг, одной из основных причин отказа стал двигатель J73, который обладал худшими высотными характеристиками, чем предлагаемый для установки J57-P-31. Опираясь на заключение Сиберга, USAF тоже отклонили проект. Однако фирма «Локхид» продолжила работу над CL-282, а Джонсон начал искать возможности реализовать проект в обход USAF. Единственным решением было заручиться поддержкой такой влиятельной организации, как Центральное разведывательное управление. Джонсон познакомился с Джо Чэйриком, который отвечал в ЦРУ за программу создания высотного разведчика и координацию этих работ с USAF. Чирик стал ярым сторонником проекта «Lockheed» и сумел заручиться поддержкой шефа ЦРУ Аллена Далласа. После этого контракт на серийное производство разведчика практически оказался в портфеле Джонсона.

Подробнее...

 

PostHeaderIconИстребитель F-104 Starfighter (США)


Истребитель F-104 StarfighterИстория создания F-104 Starfighter началась зимой 1951 г., когда ведущий инженер фирмы Lockheed Кларенс Джонсон (Clarence L. Johnson) прилетел в Корею для анализа катастрофической ситуации, в которую попала истребительная авиация США. Американские летчики жаловались Джонсону, что их сложные и дорогие машины проигрывают простым истребителям МиГ-15. В беседах с боевыми пилотами Джонсон пытался выяснить их взгляд на облик идеального боевого самолета. Коллективный разум рисовал легкий и дешевый самолет, превосходящий противника в скорости, скороподъемности и высоте полета.

Подробнее...

 

PostHeaderIconПалубный штурмовик Super Etendard (Франция)


Палубный штурмовик Super Etendard2 июля 1966 г. испытали первый французский тактический ядерный боеприпас-бомбу AN-52 мощностью 30 Кт. Доставка ее изначально рассматривалась как одно из основных предназначений Etendard. Однако работы над доводкой бомбы затянулись: тактическое ядерное оружие французского производства поступило на вооружение только в 1972 г. Существовало два варианта AN-52, имевших мощность 6-8 и 25 Кт Масса бомбы, внешне напоминающей подвесной бак, составляла 455 кг, длина - 4,2 м. В конце 1960-х гг встал вопрос о замене палубного штурмовика и разведчика новой машиной, способной доставлять к цели тактическое ядерное оружие. Такой самолет должен был более полно, чем уже устаревающий Etendard IVM (лишь незначительно превосходивший по своим характеристикам МиГ-17), удовлетворять требованиям времени. Был момент, когда рассматривалась возможность закупки в США палубных штурмовиков Дуглас А-4 «Скайхок» или Ваут А-7 «Корсар» II. Однако министерство обороны Франции, по возможности, придерживалось курса на оснащение своих авианосцев отечественными самолетами.

Подробнее...

 

PostHeaderIconПалубный штурмовик Etendard IVM (Франция)


Палубный штурмовик Etendard IVMСудьбу Etendard спасли предусмотрительность и интуиция его главного создателя - М. Дассо. Не только выдающийся конструктор, но и видный политик, Дассо еще до начала испытаний в рамках конкурса LWTSF сумел «пробить» у военных заказ на семь опытных Etendard. По всей вероятности, он воспользовался интересом со стороны ВМС Франции. 19 декабря 1956 г. компании «Дассо» выдали заказ на разработку, постройку и испытания одного образца палубного истребителя Etendard IVM. В начале 1957 г. на выбывший из программы LWTSF Etendard IV-01 установили новейший французский двигатель ATAR 08, обладавший довольно большой максимальной тягой (4200 кгс, в дальнейшем - 4400 кгс). С этим ТРД самолет показали на авиасалоне в Ле Бурже, где он пользовался большим вниманием у посетителей.

Подробнее...

 
Еще статьи...
Кто на сайте
Сейчас 150 гостей онлайн

Наша группа ВК - Dogswar.ru

Рейтинг@Mail.ru