Вторая мировая
Поиск по сайту

Home Военная авиация Самолёты

PostHeaderIconМногоцелевой самолет Mirage III/5/50 (Франция)


Многоцелевой самолет Mirage III/5/50 предназначен для перехвата воздушных целей, выполнения ударных операций и ведения разведки. В конце 1955 г. компания Dassault-Breguet решила построить прототип истребителя новой конструкции с треугольным крылом и более обширным фюзеляжем, в котором помещался один турбореактивный двигатель SNECMA «Атар» 101G1. Получившийся в результате самолет - Mirage III-001 совершил свой первый полет 18 ноября 1956 г., а через два месяца достиг полетной скорости 1,52 М. Регулируемые воздухозаборники с ручным управлением и турбореактивный двигатель «Атар» 101G2 тягой 4490 кг позволили повысить максимальную скорость до 1,65 М. Позднее при использовании вспомогательного ракетного двигателя SEPR скорость была увеличена до 1,8 М.

Подробнее...

 

PostHeaderIconИстребитель-перехватчик J-35 Draken (Швеция)


Истребитель-перехватчик J-35 Draken предназначен для перехвата сверхзвуковых бомбардировщиков. Работа над проектом по созданию реактивного истребителя в компании Saab началась еще в августе 1949 г. Для прототипа был выбран проект с треугольным крылом с изломом передней кромки и малой полетной массой. Прототип уменьшенного размера Saab-210 с ТРД совершил первый полет 21 февраля 1952 г. и подтвердил отсутствие проблем с крылом такой формы. Первый опытный самолет Saab-35 с ТРД с форсажной камерой поднялся в воздух 25 октября 1955 г., а первый серийный истребитель J-35A под названием «Дракен» (draken — дракон) — 15 февраля 1958 г. С марта 1960 г. ВВС Швеции получили 525 самолетов J-35 Draken всех модификаций.

Подробнее...

 

PostHeaderIconИстребитель-бомбардировщик Etendard (Франция)


Истребитель-бомбардировщик Dassault-Breguet Etendard предназначен для защиты флота от кораблей противника, нанесения ударов по наземным целям и ведения фоторазведки. Кроме того, он может использоваться для борьбы с воздушными целями и в качестве топливозаправщика. К середине 50-х годов растущие сложность, стоимость и вес атакующих истребителей привели к идее создания легкого дешевого летательного аппарата, и компания Dassault-Breguet начала проектирование (двух финансируемых НАТО и одного на собственные средства) прототипов под наименованием «Этандар Стандарт».

Подробнее...

 

PostHeaderIconВоенно-транспортный самолет Ан-72 (СССР)


Ан-72 (код НАТО — "Coaler-А») предназначен для десантирования воздушных десантов, перевозки войск, вооружения, боеприпасов и материальных средств, эвакуации раненых и больных. Ан-72 разработан в ОКБ им. O.K. Антонова для замены самолета Ан-26. Первый полет опытного самолета состоялся 22 декабря 1977 г.


Подробнее...

 

PostHeaderIconВоенно-транспортный самолет Ан-225 Мрия (СССР)


Ан-225 (код НАТО — «Cossack») - крупнейший в мире транспортный самолет, летающий пусковой комплекс для военно-космических сил или ракет-носителей нового поколения. Предназначен для перевозки в любую точку земного шара крупногабаритных грузов общей массой 250 т внутри фюзеляжа и на внешней подвеске. Предусмотрена возможность применения самолета как летающего стартового ракетного комплекса. Может использоваться в качестве составляющей морского поисково-спасательного комплекса, в состав которого входит также экраноплан типа «Орленок» (размещается на фюзеляже самолета Ан-225 и сбрасывается в воздухе по прибытии в район бедствия).

Подробнее...

 

PostHeaderIconУчебно-тренировочный самолет T-38 «Talon» (США)


Учебно-тренировочный самолет T-38 TalonВ середине 1950-х гг. компания Northrop начала на собственные средства проектирование легкого истребителя с высокими летными характеристиками, обозначив его N-156. Этот проект должен был открыть семейство самолетов, включая сверхзвуковой тренировочный N-156T. Три опытных образца YT-38 заказаны в декабре 1956 г.. а в июне 1958 г. их число было увеличено до шести. Первый из них совершил полет 10 апреля 1959 г. Два опытных самолета оснащались двумя бесфорсажными ТРД Дженерал Электрик YJ85-GE-1 тягой 953 кг, но остальные четыре имели двигатели YJ85-GE-5 тягой 1633 кг с форсажной камерой. Испытания с последними двигателями привели к первоначальному контракту на самолет T-38A Talon, первый из которых поступил в эксплуатацию 17 марта 1961 г.

Подробнее...

 
Еще статьи...
Кто на сайте
Сейчас 255 гостей онлайн

Возвращайте себе от 7% до 18% от стоимости каждой покупки!

Наша группа ВК - Dogswar.ru

Рейтинг@Mail.ru