Вторая мировая
Поиск по сайту

Home Военная авиация Самолёты

PostHeaderIconИстребитель-бомбардировщик F-105 Thunderchief (США)


Истребитель-бомбардировщик F-105 Thunderchief F-105 Thunderchief стал первым истребителем-бомбардировщиком ВВС США, который создавался специально для решения ударных задач, а не являлся развитием «истребителя широкого профиля». Создание этого самолета началось в 1951 году, когда на Нью-Йоркской фирме «Republic Aviation» по собственной инициативе, под общим руководством А.Картвели (Александра Картвелова), приступили к формированию облика перспективной машины AP-63 (Advanced Project 63), предназначенной для замены истребителя Рипаблик F-84F Thunderstreak. Самолёт F-105 Thunderchief, разрабатывающийся, в первую очередь, для доставки тактического ядерного оружия (при сохранении возможности ведения маневренного воздушного боя с истребителями противника), должен был обладать скоростью, соответствующей М=1,5.

Подробнее...

 

PostHeaderIconИстребитель-бомбардировщик F-101 Voodoo (США)


Истребитель-бомбардировщик F-101 Voodoo Один из главных создателей самолёта McDonnell F-101 Voodoo, Джеймс Смит Макдоннелл - американец шотландского происхождения, выпускник Принстонского университета, лётчик с общим налетом 1500 часов и инженер фирмы Гленн Мартин, в 1939 году в городе Сент-Луисе образовал собственную авиастроительную фирму. В 1941 году там была построена первая машина «мистера Мака» - двухмоторный тяжёлый истребитель-перехватчик XP-67, так и оставшийся в опытном экземпляре. В дальнейшем деятельность Д.С.Макдоннелла была связана с реактивной авиацией. 7 января 1943 году фирма приступает к проектированию первого в мире палубного реактивного истребителя FH-1 «Phantom», поднявшегося в воздух 26 января 1945 года и состоявшего на вооружении ВМС США до 1950 года (выпущено 60 машин).

Подробнее...

 

PostHeaderIconИстребитель-бомбардировщик XAC JH-7 / JianHong-7 / FB-7 (Китай)


Истребитель-бомбардировщик XAC JH-7 Двухместный истребитель-бомбардировщик XAC JH-7 / XAC FB-7 до последнего времени являлся, пожалуй, наиболее засекреченным китайским боевым самолётом нового поколения, о чем свидетельствует тот факт, что на страницах авиационной печати не появилось ни одной фотографии реального XAC JH-7. В середине 1980-х годов в КБ шанхайской авиастроительной фирмы XAC (Xian Aircraft Company) началась разработка всепогодного истребителя-бомбардировщика XAC JH-7, призванного заменить основной ударный самолёт фронтовой авиации Китая - Q-5. Авиазавод ХАС - плод советско-китайской «Великой дружбы» - был основан в 1958 году. Ранее его основной продукцией являлись дальние бомбардировщики H-6 (Ту-16), а также транспортные и пассажирские самолеты Y-7 (китайская вариация на тему Ан-24 и Ан-26), поэтому задание на постройку фронтового ударного самолета выглядело для этого предприятия несколько необычным.

Подробнее...

 

PostHeaderIconШтурмовик IAR-99 Soim (Румыния)


Штурмовик IAR-99 Soim В начале 1980-х годов авиационный институт INAv (Institutul dc Aviatic), расположенный в Бухаресте, приступил к разработке реактивного учебно-боевого самолета IAR-99 Soim («Сокол»), предназначенного для румынских ВВС. Несмотря на то, что Румыния являлась членом Варшавского договора, в области оснащения вооруженных сил боевой техникой Чаушеску проводил независимую политику, иногда идущую вразрез с «генеральной линией» ОВД. Именно такой «белой вороной» и являлась программа нового румынского У ВС, который создавался параллельно с новой модификацией чехословацкого «Альбатроса», оснащался НАТОвским двигателем и оборудованием. Самолет IAR-99 Soim имел классическую для уВС компоновку (в известной мере повторяющую компоновку таких самолетов, как «Хоук» или MB.339) и оснащался ТРДД Роллс-Ройс «Вайпер», лицензия на производство которого была закуплена в Великобритании.

Подробнее...

 

PostHeaderIconШтурмовик Bae Buccaneer S.2 (Великобритания)


Штурмовик Bae Buccaneer S.2 В июле 1955 года ВМС Великобритании выдали фирме «Blackburn Aircraft Limited» (в дальнейшем, после ряда преобразований, вошедшей в состав фирмы «Bae») заказ на проектирование тяжелого двухместного палубного штурмовика Blackburn NA.39. Самолет предназначался для действий с малых высот и должен был иметь вместительный грузоотсек для размещения «спецбоеприпаса», обычных свободнопадающих бомб или морских мин. В качестве приоритетных целей для новой машины назывались важные объекты в приморских районах СССР, береговая инфраструктура советского флота, а также новейшие советские артиллерийские крейсера типа «Свердлов», появление которых весьма встревожило английских моряков.

Подробнее...

 
Еще статьи...
Кто на сайте
Сейчас 354 гостей онлайн

Наш канал на YouTube - подпишись!

Помощь проекту
<br>Вы можете указать любую сумму для перевода! <br>Спасибо!<br><br>

Вы можете указать любую сумму для перевода!
Спасибо!

руб.
счёт 410013068691119.

Рейтинг@Mail.ru