Вторая мировая
Поиск по сайту

Home Военная авиация Самолёты

PostHeaderIconИстребитель-бомбардировщик F-105 Thunderchief (США)


Истребитель-бомбардировщик F-105 Thunderchief F-105 Thunderchief стал первым истребителем-бомбардировщиком ВВС США, который создавался специально для решения ударных задач, а не являлся развитием «истребителя широкого профиля». Создание этого самолета началось в 1951 году, когда на Нью-Йоркской фирме «Republic Aviation» по собственной инициативе, под общим руководством А.Картвели (Александра Картвелова), приступили к формированию облика перспективной машины AP-63 (Advanced Project 63), предназначенной для замены истребителя Рипаблик F-84F Thunderstreak. Самолёт F-105 Thunderchief, разрабатывающийся, в первую очередь, для доставки тактического ядерного оружия (при сохранении возможности ведения маневренного воздушного боя с истребителями противника), должен был обладать скоростью, соответствующей М=1,5.

Подробнее...

 

PostHeaderIconИстребитель-бомбардировщик F-101 Voodoo (США)


Истребитель-бомбардировщик F-101 Voodoo Один из главных создателей самолёта McDonnell F-101 Voodoo, Джеймс Смит Макдоннелл - американец шотландского происхождения, выпускник Принстонского университета, лётчик с общим налетом 1500 часов и инженер фирмы Гленн Мартин, в 1939 году в городе Сент-Луисе образовал собственную авиастроительную фирму. В 1941 году там была построена первая машина «мистера Мака» - двухмоторный тяжёлый истребитель-перехватчик XP-67, так и оставшийся в опытном экземпляре. В дальнейшем деятельность Д.С.Макдоннелла была связана с реактивной авиацией. 7 января 1943 году фирма приступает к проектированию первого в мире палубного реактивного истребителя FH-1 «Phantom», поднявшегося в воздух 26 января 1945 года и состоявшего на вооружении ВМС США до 1950 года (выпущено 60 машин).

Подробнее...

 

PostHeaderIconИстребитель-бомбардировщик XAC JH-7 / JianHong-7 / FB-7 (Китай)


Истребитель-бомбардировщик XAC JH-7 Двухместный истребитель-бомбардировщик XAC JH-7 / XAC FB-7 до последнего времени являлся, пожалуй, наиболее засекреченным китайским боевым самолётом нового поколения, о чем свидетельствует тот факт, что на страницах авиационной печати не появилось ни одной фотографии реального XAC JH-7. В середине 1980-х годов в КБ шанхайской авиастроительной фирмы XAC (Xian Aircraft Company) началась разработка всепогодного истребителя-бомбардировщика XAC JH-7, призванного заменить основной ударный самолёт фронтовой авиации Китая - Q-5. Авиазавод ХАС - плод советско-китайской «Великой дружбы» - был основан в 1958 году. Ранее его основной продукцией являлись дальние бомбардировщики H-6 (Ту-16), а также транспортные и пассажирские самолеты Y-7 (китайская вариация на тему Ан-24 и Ан-26), поэтому задание на постройку фронтового ударного самолета выглядело для этого предприятия несколько необычным.

Подробнее...

 

PostHeaderIconШтурмовик IAR-99 Soim (Румыния)


Штурмовик IAR-99 Soim В начале 1980-х годов авиационный институт INAv (Institutul dc Aviatic), расположенный в Бухаресте, приступил к разработке реактивного учебно-боевого самолета IAR-99 Soim («Сокол»), предназначенного для румынских ВВС. Несмотря на то, что Румыния являлась членом Варшавского договора, в области оснащения вооруженных сил боевой техникой Чаушеску проводил независимую политику, иногда идущую вразрез с «генеральной линией» ОВД. Именно такой «белой вороной» и являлась программа нового румынского У ВС, который создавался параллельно с новой модификацией чехословацкого «Альбатроса», оснащался НАТОвским двигателем и оборудованием. Самолет IAR-99 Soim имел классическую для уВС компоновку (в известной мере повторяющую компоновку таких самолетов, как «Хоук» или MB.339) и оснащался ТРДД Роллс-Ройс «Вайпер», лицензия на производство которого была закуплена в Великобритании.

Подробнее...

 

PostHeaderIconШтурмовик Bae Buccaneer S.2 (Великобритания)


Штурмовик Bae Buccaneer S.2 В июле 1955 года ВМС Великобритании выдали фирме «Blackburn Aircraft Limited» (в дальнейшем, после ряда преобразований, вошедшей в состав фирмы «Bae») заказ на проектирование тяжелого двухместного палубного штурмовика Blackburn NA.39. Самолет предназначался для действий с малых высот и должен был иметь вместительный грузоотсек для размещения «спецбоеприпаса», обычных свободнопадающих бомб или морских мин. В качестве приоритетных целей для новой машины назывались важные объекты в приморских районах СССР, береговая инфраструктура советского флота, а также новейшие советские артиллерийские крейсера типа «Свердлов», появление которых весьма встревожило английских моряков.

Подробнее...

 

PostHeaderIconЛёгкий штурмовик BAC.167 Strikemaster (Великобритания)


Лёгкий штурмовик BAC.167 Strikemaster Ударные варианты реактивных учебно-тренировочных самолетов - вышли на мировой авиационный рынок в 1960-х годах. Одним из первых в этом классе стал лёгкий штурмовик BAC.167 Strikemaster, созданный на базе учебно-тренировочного самолета BAC.145 «Jet Provost» (совершил первый полет в 1954 году, в 1958-1973 гг. построено более 600 самолетов), и предназначенный специально для поставок на экспорт. От своего прототипа «Jet Provost», он отличается более совершенным катапультированным креслом, встроенным пушечным вооружением, наличием подкрыльевых узлов подвески для различных видов вооружения, усиленной конструкцией крыльев и фюзеляжа, более мощным двигателем и топливными баками расположенными в крыльях и на их концах. Первый полет BAC.167 Strikemaster состоялся 26 октября 1967 года, а серийная постройка началась в конце 1968 года.

Подробнее...

 
Еще статьи...
Кто на сайте
Сейчас 300 гостей онлайн

Возвращайте себе от 7% до 18% от стоимости каждой покупки!

Наша группа ВК - Dogswar.ru

Рейтинг@Mail.ru