Поиск по сайту

Home Военная авиация Самолёты

PostHeaderIconСтратегический бомбардировщик 3М / М-6 (СССР)


Стратегический бомбардировщик 3М Самолёт (по кодификации НАТО: Bison-B) — стратегический бомбардировщик разработки ОКБ Мясищева. Потребность ВВС в скоростном стратегическом бомбардировщике, способном, взлетев с аэродрома на территории СССР, атаковать цели в США, привела к развертыванию широкого фронта работ по аэродинамике перспективных тяжелых самолетов, их силовым установкам, вооружению и бортовому оборудованию. Принимая во внимание большой опыт в области проектирования дальних бомбардировщиков, имевшийся у В.М.Мясищева, Владимиру Михайловичу было предложено возглавить образованное 24 марта 1951 г. новое ОКБ №23, которому и поручалась разработка межконтинентального реактивного бомбардировщика – аналога создаваемых в США самолетов Боинг В-52 и Конвэр В-60.

Подробнее...

 

PostHeaderIconДальний бомбардировщик Ту-4 (СССР)


Дальний бомбардировщик Ту-4 Дальний бомбардировщик Ту-4 (изделие «Р», по кодификации НАТО: Bull — «Бык») — поршневой советский стратегический бомбардировщик, состоял на вооружении АДД ВВС СССР с 1949 года до начала 1960-х гг. Самолёт является аналогом американского бомбардировщика В-29, воспроизведенным методом обратной разработки. Во второй половине 1944 г. на аэродромах советского Дальнего Востока совершили вынужденные посадки три поврежденных при налетах на Японию и Маньчжурию В-29 (один В-29-5-BW и два B-29-15-BW). Еще один бомбардировщик, B-29A-1-BW, разбился под Хабаровском. По действующему тогда советско-японскому договору о нейтралитете самолеты были интернированы. Их отремонтировали и опробовали в воздухе.

Подробнее...

 

PostHeaderIconДальний бомбардировщик Ту-16 (СССР)


Дальний бомбардировщик Ту-16 Новую эпоху в российской дальней авиации открыл самолет Ту-16 (изделие «Н», по кодификации НАТО: Badger — «Барсук») – первый советский дальний бомбардировщик с ТРД и второй в мире серийный самолет этого класса. Работы по проектированию реактивной машины, предназначенной для замены поршневого самолета Ту-4, были развернуты в ОКБ А.Н.Туполева в 1948 г. Первоначально они носили инициативный характер и опирались на предварительные теоретические исследования, проведенные в ОКБ и ЦАГИ, по формированию облика тяжелых боевых самолетов с ТРД и стреловидными крыльями большого удлинения (следует заметить, что эти работы, в отличие от аэродинамических центров США и Великобри тании, велись ЦАГИ самостоятельно, без использования трофейных германских материалов, которых к моменту начала работ по созданию бомбардировщика еще не было в распоряжении советских специалистов).

Подробнее...

 

PostHeaderIconФронтовой бомбардировщик Ил-28 (СССР)


Фронтовой бомбардировщик Ил-28 Ил-28 – самый массовый в мире реактивный бомбардировщик – составлял основу ударной авиации СССР и его союзников на протажении 1950-60-х годов. В ряде стран Ил-28 сохранились на вооружении и в 1990-е годы. Весной 1947 г. в ОКБ в инициативном порядке был создан проект реактивного бомбардировщика Ил-24, выполненный по схеме Ил-22, но оснащенный двумя ТРД ТРД-1 (2 х 3300 кгс) конструкции А.А.Микулина. Появление в 1947 г. хорошо отработанного и надежного двигателя РД-45 (лицензионный английский ТРД Роллс-Ройс «Нин») с максимальной тягой 2270 кгс повлекло за собой пересмотр этого проекта: вместо двух на самолет было решено установить четыре двигателя. Однако дальнейшая проработка показала, что самолет получился слишком тяжелым, его взлетная масса (28 000 кг) выходила за рамки требований к фронтовому бомбардировщику, который должен базироваться на грунтовых аэродромах.

Подробнее...

 

PostHeaderIconПалубный штурмовик Як-36М / Як-38 (СССР)


Палубный штурмовик Як-36М / Як-38 Палубный штурмовик Як-38 (изделие «ВМ», по классификации НАТО — Forger) являлся первым отечественным самолётом с вертикальным взлётом и посадкой и был предназначен для поражения надводных и наземных целей, не имеющих мощной ПВО, а также обороны района патрулирования подводных лодок от противолодочных самолётов и вертолётов противника. После успешной демонстрации на воздушном празднике в Домодедово экспериментального СВВП Як-36, к которому большую заинтересованность проявил ВМФ, А.С.Яковлев вышел в правительство с предложением о постройке малой серии из 10-12 самолетов Як-36 для отработки «технологии» корабельного базирования летательных аппаратов этого типа, и 27 декабря 1967 г. вышло постановление правительства, предусматривающее создание нового лёгкого боевого самолета с вертикальным взлетом, предназначенного для базирования на кораблях.

Подробнее...

 

PostHeaderIconЛёгкий штурмовик SAAB-105 / Sk.60 (Швеция)


Лёгкий штурмовик SAAB-105 / Sk.60 Самолёт SAAB-105 / Sk.60, создававшийся как учебно-тренировочный, в дальнейшем стал одним из самых универсальных в мире военных самолетов. Опытный УТС SAAB-105, разработанный фирмой в инициативном порядке, совершил первый полет 29 июня 1963 года. Он предназначался для тренировки как военных летчиков, так и пилотов гражданских авиалиний. В конструкции машины была заложена возможность быстрой трансформации в боевой самолет. В 1964 году шведские Королевские ВВС приняли решение о принятии самолёта на вооружение в качестве основного УТС, было заказано 130 SAAB-105, получивших «военное» обозначение SAAB Sk.60A. Первая серийная машина поднялась в воздух 17 июня 1965 года, в том же году последовал дополнительный заказ еще 20 самолетов. Помимо своего прямого назначения самолёт мог использоваться как пассажирский (в кабине можно было установить еще два кресла), транспортный и санитарный.

Подробнее...

 
Еще статьи...
Кто на сайте
Сейчас 317 гостей онлайн

Наша группа ВК - Dogswar.ru

Рейтинг@Mail.ru