Вторая мировая
Поиск по сайту

Home Военная авиация Самолёты

PostHeaderIconИстребитель SAAB J.21 / SAAB J.21R (Швеция)


Истребитель SAAB J.21 Шведский истребитель SAAB J.21 (SAAB 21) является блестящим примером того, как при достаточно скудном опыте проектирования можно создать весьма оригинальную конструкцию, а затем и радикально модернизировать ее. Это один из немногих примеров серийно выпускаемых самолётов с поршневой и реактивной силовой установкой на базе единого планера. К лету 1939 г инженеры SAAB при помощи американских специалистов, спроектировали свой первый истребитель SAAB J.19. Одновременно инженер компании Фрид Вёнстрём (Frid Wonstrom) в инициативном порядке предложил свою разработку — двухбалочный истребитель J.21 с установленным позади кабины пилота двигателем, оснащенным толкающим винтом, и шасси с носовой опорой. Тогда этот проект хода не получил. Зато более консервативный J.19 вызвал интерес военных, однако в условиях начавшейся в Европе войны его запустить в серию не удалось. В конечном итоге шведы вернулись к проекту истребителя SAAB J.21.

Подробнее...

 

PostHeaderIconПротиволодочный самолёт Ту-142М / Ту-142МЗ (Россия)


Противолодочный самолёт Ту-142М / Ту-142МЗ Противолодочный самолёт Ту-142М (кодовое обозначение НАТО — Bear-F Mod 3) является модицикацией Ту-142 с установленной ППС «Коршун».  Он разрабатывался в соответствии с Постановлением ЦК КПСС и Совета министров СССР от 14 января 1969 г. Однако в то время новую аппаратуру довести до необходимой степени готовности не удалось, поэтому завод в Куйбышеве продолжал выпуск обычных Ту-142, а выпуск новой машины решили начать после переноса производства в Таганрог. К этому времени ППС была суЩественно доработана и получила название «Коршун-Кайра» или упрощенно «Коршун-К». Соответственно, самолёту присвоили было индекс Ту-142МК, однако, поскольку машин с исходным вариантом «Коршуна» практически построено не было, то впоследствии для его обозначения вернулись к Ту-142М. Это внесло определенную путаницу в современную литературу, посвященную Ту-142, ведь в сознании одних участников описываемых событий модернизированный противолодочник остался под шифром «МК», а у других — «М», хотя на самом деле это один и тот же вариант.

Подробнее...

 

PostHeaderIconИстребитель FC-1 Xiaolong / JF-17 Thunder (Китай)


Истребитель FC-1 Xiaolong / JF-17 Thunder В 1986 г. авиационное производственное предприятие САС из г. Ченду заключило контракт с американской компанией Grumman на совместную разработку истребителя Super-7. Однако через 4 года, на фоне общего ухудшения китайско-американских отношений, работы оказались прерванными. Ещё через год китайцы попытались продолжить развитие программы собственными силами, подключив к ней ресурсы профильного НИИ-611. Тогда проект получил обозначение FC-1 (в последующем - JF-17), что значит Fighter China-1 или «первый китайский истребитель самостоятельной разработки». Практически сразу после отхода от проекта американцев, к работе над FC-1 подключились российские специалисты, как раз лишившиеся финансирования на родине и активно искавшие возможности продать свои знания за рубеж. Так справочник Jane's указывает, что в конструкции FC-1 широко применены наработки ОКБ им. А.И.Микояна по создаваемому ещё до перестройки лёгкому фронтовому истребителю МиГ-33.

Подробнее...

 

PostHeaderIconТорпедоносец Ту-14Т / проект «81Т» (Россия)


Торпедоносец Ту-14Т / Торпедоносец 81Т Ту-14Т (по кодификации НАТО: Bosun) — советский реактивный бомбардировщик-торпедоносец, разработанный на базе опытного бомбардировщика «самолёт 81». Пока в ГК НИИ ВВС решалась дальнейшая судьба Ту-14 («81»), А.Н.Туполев сумел доказать командованию Авиации ВМФ, что этот самолёт в варианте торпедоносца — именно то, что необходимо флоту. Его доводы выглядели вполне убедительно: Ил-28 в первую очередь будут получать части ВВС, и флот на длительное время останется без современного самолёта-торпедоносца; грузоотсек Ту-14 более приспособлен под размещение минно-торпедного вооружения; дальность полета Ту-14 больше, чем у Ил-28, что важно для операций на морских театрах военных действий.

Подробнее...

 

PostHeaderIconИстребитель МиГ-21СМ (СССР)


Истребитель МиГ-21СМ Ещё при разработке МиГ-21 С была предусмотрена установка на нём нового, более мощного (тяга на максимальном режиме — 4070 кгс, на форсаже — 6490 кгс) двигателя Р-13-300, обладавшего к тому же увеличенным запасом газодинамической устойчивости и широким диапазоном режимов форсажа с плавным изменением тяги. Однако он появился, когда самолёт уже строился серийно. К этому моменту выяснилось, что размещение пушки в фюзеляже МиГ-21М является удачным решением, которое можно применить и на самолёте для советских ВВС. Эта идея плюс новый двигатель легли в основу нового варианта «двадцать первого», который получил обозначение МиГ-21СМ.

Подробнее...

 

PostHeaderIconИстребитель МиГ-21С (Россия)


Истребитель МиГ-21С МиГ-21С стал первым истребителем в третьем поколении 21-х. Самолёт был разработан на базе разведчика МиГ-21Р. В отличие от МиГ-21Р на МиГ-21С не предусматривалось подвески разведывательных контейнеров и контейнеров с аппаратурой РЭБ. Вместо разведывательного контейнера мог быть установлен пушечный контейнер ГП-9. Пушечный контейнер значительно увеличивал лобовое сопротивление самолета, поэтому его ставили на истребители редко. Чаще всего МиГ-21С выступал в роли истребителя-перехватчика с чисто ракетным вооружением из четырех УР К-13. Пушечный контейнер ГП-9 стал промежуточной мерой в преддверии оснащения самолёта встроенной, полуутопленной, в фюзеляж двухствольной пушкой ГШ-23Л.

Подробнее...

 
Еще статьи...
Кто на сайте
Сейчас 237 гостей онлайн

Возвращайте себе от 7% до 18% от стоимости каждой покупки!

Наша группа ВК - Dogswar.ru

Рейтинг@Mail.ru