Вторая мировая
Поиск по сайту

Home Военная авиация Самолёты

PostHeaderIconМногоцелевой истребитель МиГ-29М / МиГ-33 (Россия)


Многоцелевой истребитель МиГ-29М / МиГ-33 МиГ-29М (МиГ-33, «9-15», по кодификации НАТО: Fulcrum-E, иногда обозначается как Superfulcrum) — российский многофункциональный истребитель поколения 4+, являющийся дальнейшим развитием МиГ-29. В 1982 г., когда МАПО им. П.В.Дементьева еще только готовилось к выпуску первого серийного варианта МиГ-29, в ОКБ им. А.И.Микояна начались исследования по созданию на его базе многоцелевого лёгкого фронтового истребителя со значительно увеличенной боевой эффективностью. Параллельно с проектированием «9-14» началась работа по варианту МиГ-29М («9-15»). Самолет рассчитывался на большую взлетную массу, для чего потребовалось увеличить прочность планера. Неизбежное ухудшение ЛТХ планировалось компенсировать за счет совершенствования аэродинамики и применения новой силовой установки.

Подробнее...

 

PostHeaderIconРеактивный гидросамолет Бе-10 (Россия)


Реактивный гидросамолет Бе-10 Самолёт-амфибия Бе-10 (по классификации НАТО — "Mallow") - единственная в мире серийно выпускавшаяся летающая лодка с турбореактивными двигателями. Приход в авиацию реактивных двигателей не мог оставить равнодушными создателей гидросамолетов. В мае 1947 г. ОКБ Г.М.Бериева начало в инициативном порядке разработку своей первой реактивной лодки - морского разведчика Р-1 с двумя двигателями ВК-1 (фирменное обозначение "изделие Р"). В ноябре 1951 г. завершилась постройка опытного экземпляра, и заводской летчик-испытатель И.М.Сухомлин стал проводить на нем первые пробежки. В сентябре 1953 г командующий авиацией ВМС Е.Н.Преображенский обратился к министру обороны Н.А.Булганину с предложением о выдаче Г.М.Бериеву задания на проектирование нового гидросамолёта с двумя турбореактивными двигателями.

Подробнее...

 

PostHeaderIconМногоцелевая летающая лодка Бе-6 (СССР)


Самолёт-амфибия Бе-6 Бе-6 (по кодификации НАТО: Madge) - многоцелевая летающая лодка разработанная на базе летающей лодки ЛЛ-143, Центральным конструкторским бюро морского самолетостроения (ЦКБ МС). Выполняемые задачи: дальняя морская разведка, патрулирование побережий, бомбометание, несение и сброс торпед, сброс десанта (до 40 человек), установка минных заграждений, перевозка грузов. На самолёте было установлено специальное оборудование для выполнения полётов в ночное время и в сложных метеоусловиях. Разработка проходила в несколько этапов. Первый из них, проводившийся в соответствии с Постановлением СМ СССР от 25 апреля 1947 г. предусматривал постройку новой машины из задела по второму экземпляру ЛЛ-143. Наряду с устранением на нём некоторых дефектов, выявленных при испытаниях первой машины, самолёт оснастили двигателями АШ-73 (заимствованы с Ту-4, но без турбонагнетателей) взлетной мощностью 2400 л. с. и палубной стрелковой установкой, в которой установили две 20-мм пушки Б-20 взамен пулеметов УБТ. Вариант получил обозначение Бе-6 или Бе-6-2-АШ-73.

Подробнее...

 

PostHeaderIconФронтовой истребитель МиГ-23М (Россия)


Фронтовой истребитель МиГ-23М Развитие МиГ-23 шло по пути совершенствования конструкции планера и электроники, улучшения технологии производства. Дальнейшим этапом в эволюции машины стал МиГ-23М ("23-11М"), оказавшийся наиболее массовым истребителем из семейства "двадцать третьих". Самолёт имел крыло с "клыком" и четвертый фюзеляжный топливный бак, однако консоли были оборудованы отклоняемым носком, приводимым в действие синхронно с закрылком, что значительно повысило несущие свойства крыла на взлетно-посадочных режимах. Самолёт оснастили двигателем Р-29-300 (тяга 8300/11500 кгс). В состав БРЭО была включена РЛС "Сапфир-23Д", наконец-то доведенная до стадии массового производства.

Подробнее...

 

PostHeaderIconФронтовой истребитель МиГ-23МЛ (Россия)


Фронтовой истребитель МиГ-23МЛ Необходимость дальнейшего увеличения маневренности самолета, обусловленная появлением в США истребителей 4-го поколения F-15A, YF-16 и YF-17, а также запаздывание с созданием аналогичных отечественных самолетов Т-10 и МиГ-29 привели к появлению в 1976 г. МиГ-23МЛ ("Л" - легкий, изделие "23-12"). Он рассматривался ВВС как временная альтернатива МиГ-29. Новый самолёт удалось облегчить почти на 1250 кг по сравнению с МиГ-23М: укоротили (почти сошел на нет) форкиль, несколько уменьшили длину фюзеляжа, отказавшись от 4-го топливного бака. Несмотря на уменьшение общего запаса топлива до 5500 кг, за счет снижения аэродинамического сопротивления и массы конструкции удалось сохранить дальность полета. Истребитель получил усовершенствованный двигатель Р-35-300 (тяга 8550/13000 кгс). Все это значительно улучшило маневренность и обеспечило машине отличные разгонные характеристики (по этому параметру МиГ-23МЛ превзошел F-16).

Подробнее...

 
Еще статьи...
Кто на сайте
Сейчас 329 гостей онлайн

Наш канал на YouTube - подпишись!

Помощь проекту
<br>Вы можете указать любую сумму для перевода! <br>Спасибо!<br><br>

Вы можете указать любую сумму для перевода!
Спасибо!

руб.
счёт 410013068691119.

Рейтинг@Mail.ru