Вторая мировая
Поиск по сайту

Home Военная авиация Самолёты

PostHeaderIconИстребитель МиГ-17Ф (СССР)


Истребитель МиГ-17Ф В 1949 г. в ЦИАМе совместно с ОКБ А.И.Микояна, при непосредственном участии А.И.Комиссарова и Г.Е. Лозино-Лозинского, начались исследования по установке форсажной камеры на двигатель ВК-1, завершившиеся летом 1951 г стендовыми испытаниями. При включенном форсаже была достигнута максимальная тяга в 3380 кг. Еще недоведенный двигатель, получивший обозначение ВК-1Ф, установили на один из МиГ-17. Эту машину назвали СФ. Первый полёт на ней выполнил испытатель ОКБ А.Чернобуров 29 сентября 1951 г, а с 16 февраля следующего года начались государственные испытания. Лётные характеристики СФ (позже переименованного в МиГ-17Ф) превзошли все ожидания. Особенно возросли горизонтальная и вертикальная скорости, максимальные значения которых достигались на высоте 3000 м и составляли 1145 км/ч и 75,8 м/с соответственно.

Подробнее...

 

PostHeaderIconИстребитель МиГ-17 (СССР)


Истребитель МиГ-17 В 1949 г. из сборочного цеха опытного завода ОКБ А.И.Микояна выкатили новый самолет МиГ-15бис45 (он же И-330), отличавшийся увеличенным на 10° углом стреловидности крыла — прототип будущего МиГ-17. Еще одно его обозначение — СИ, поскольку согласно одной из версий машина создавалась как сверхзвуковой истребитель. При кажущейся схожести с МиГ-15, самолёт СИ во многом представлял собой новую машину. Новое крыло с углом стреловидности по линии фокусов 45° и увеличенной до 22,6 м площадью отличалось также новыми скоростными профилями С-12с в корне и СР-11 на конце со средней относительной толщиной по потоку 8,8 %, что было на 1,5 % меньше чем у МиГ-15.

Подробнее...

 

PostHeaderIconПерехватчик МиГ-17П (СССР)


Перехватчик МиГ-17П Поскольку МиГ-17 в начале 1950-х гг. считался самым совершенным советским истребителем, то вполне естественным являлось его использование в качестве перехватчика. Но без специального оборудования он мог эффективно работать только днем и при хорошей погоде. Поэтому было принято решение снабдить самолет РЛС, что нашло отражение в двух постановлениях Совмина — от 10 июня 1950 г и от 10 августа 1951 г. Первым перехватчиком на базе МиГ-17 стал СП-2 с одноантенным радиолокационным прицелом (РЛП) «Коршун», созданным в НИИ-17 под руководством А.Слепушкина.

Подробнее...

 

PostHeaderIconПерехватчик МиГ-19П (СССР)


Перехватчик МиГ-19П Опыт второй мировой и корейской войн показал, что истребители ПВО должны действовать днем и ночью в любых погодных условиях. Для этого перехватчик должен иметь поисковую РЛС. Поэтому одновременно с МиГ-19 - фронтовым истребителем создавался его всепогодный вариант - МиГ-19П. Первым прототипом стал СМ-9/1, переделанный на опытном заводе ОКБ в июле-августе 1954 г., после чего машина получила обозначение СМ-7/1. Носовую часть самолёта удлинили на 360 мм и установили радиолокатор РП-1 «Изумруд». Станция оснащалась двумя сканирующими антеннами: АР-18-16, располагавшейся под полукруглым обтекателем в центре воздухозаборника, и АР-18-1 - в его верхней губе. Дальность обнаружения цели с эффективной поверхностью рассеивания (ЭПР) 16 кв.м составляла всего 12 км, а сопровождения - 2 км. 28 августа 1954 г. в ЛИИ летчик Нефедов выполнил на СМ-7/1 первый вылет, а 15 декабря заводские испытания завершились.

Подробнее...

 

PostHeaderIconСтратегический бомбардировщик B-58 Hustler (США)


Стратегический бомбардировщик B-58 Hustler Американский бомбардировщик B-58 Hustler стал первым сверхзвуковым самолётом в своем классе. Эти машины должны были первыми прорываться через ПВО Советского Союза, расчищая путь для тяжелых B-52. Среди самолётов своего времени они выделялись не только мощным бортовым оборудованием и отличными летно-техническими характеристиками, но и высоким уровнем аварийности. Это стало одной из причин снятия B-58 Hustler с вооружения. Хотя, глядя на развитие бомбардировщиков в СССР и Франции, можно сказать, что решение о выводе B-58 Hustler из состава Стратегического Авиационного Командования (САК) США было ошибочным. Советские Ту-22 и французские Миражи-IV неоднократно модернизировались и долетали до конца минувшего века, прекрасно выполняя возложенные на них задачи. А от первого в мире сверхзвукового стратегического бомбардировщика остались только воспоминания да несколько машин — музейных экспонатов.

Подробнее...

 
Еще статьи...
Кто на сайте
Сейчас 203 гостей онлайн

Наш канал на YouTube - подпишись!

Помощь проекту
<br>Вы можете указать любую сумму для перевода! <br>Спасибо!<br><br>

Вы можете указать любую сумму для перевода!
Спасибо!

руб.
счёт 410013068691119.

Рейтинг@Mail.ru