Поиск по сайту

Home Военная авиация Самолёты

PostHeaderIconМногоцелевой истребитель Су-27М (СССР)


Многоцелевой истребитель Су-27МСоветский авиапром, как правило, работал с оглядкой на запад. Появился за океаном новый самолет, и мы включались в борьбу. Но это не означало, что в ОКБ, а они были главными инициаторами создания новой техники, сидели сложа руки. Инженеры постоянно что-то предлагали заказчику, но решение принимали в МАПе, Министерстве обороны и в Политбюро. А там нередко ждали, когда «клюнет жареный петух». Так произошло и с модернизацией Су-27. Появление в США в 1979 году очередной модификации F-15C/D в нашей стране не прошло незамеченным. Для новой машины модернизировали РЛС AN/APG-63, ожидалось появление перспективных ракет AIM-120 класса «воздух-воздух» с активной радиолокационной ГСН. Таким образом, в нашей стране наметилось очередное отставание в авиастроении, хотя, как выяснилось позже, новое оружие появилось с большим опозданием. Тем не менее МАП в начале 1982 года инициировал начало работ по определению облика перспективного истребителя.

Подробнее...

 

PostHeaderIconИстребитель-бомбардировщик Су-7БКЛ (СССР)


Истребитель-бомбардировщик Су-7БКЛПоявлению этого самолета предшествовали исследования по расширению возможности базирования на полевых аэродромах с раскисшим грунтом и покрытых снегом. Для этого оборудовали две летающих лаборатории. На первой из них С-23 исследовали на возможность взлета и посадки с раскисшего грунта, а на второй С-26 - с заснеженных аэродромов. Первый этап летных испытаний С-23 завершился в 1960 году с положительным результатом. Оценить же преимущество нового шасси мог только заказчик, и для проведения государственных испытаний оборудовали еще одну машину Су-7БМ, с основными тормозными колесами КТ-69/4 и двухкупольной тормозной парашютной системой.

Подробнее...

 

PostHeaderIconБомбардировщик Су-24М (СССР)


Бомбардировщик Су-24МК модернизации бомбардировщика в вариант Су-24М официально приступили в соответствии с постановлением правительства о принятии машины на вооружение. Однако проработкой новых технических решений, позволявших расширить боевые возможности самолета, начали занимать задолго до появления этого документа. Су-24М предназначался для ведения боевых действий на всю глубину оперативного построения группы армий и базирования тактической авиации противника на глубину 300-400 км от линии фронта. Применяться самолет должен был круглосуточно в простых и сложных метеоусловиях, в том числе на предельно малых высотах с прицельным поражением наземных и надводных подвижных и неподвижных тактических и оперативно-тактических целей при ручном, полуавтоматическом и автоматическом управлении самолетом.

Подробнее...

 

PostHeaderIconИстребитель-бомбардировщик Су-17М, Су-17М2, Су-17М3 (СССР)


Истребитель-бомбардировщик Су-17М, Су-17М2, Су-17М3Первой глубокой модификацией обновленного истребителя-бомбардировщика стал Су-17М (С-32М) с двигателем АЛ-21Ф3. Выгода от его использования на самолете заключалась не только в большей тяге и меньшем удельном расходе топлива, но и меньших весе и габаритах, что позволило существенно увеличить боевую нагрузку (на 1500 кг), запас топлива (более чем на 1000 литров) и, как следствие, в два раза дальность полета. Незначительные изменения претерпело бортовое оборудование и вооружение, но количество узлов его подвески возросло до восьми, включая четыре узла под фюзеляжем. Правда, в 1973-74 годах на Су-17МКГ испытали ракеты Х-25 и Х-29Л с лазерными системами наведения, противорадиолокационную Х-28, но они вошли в состав вооружения Су-17М2.

Подробнее...

 

PostHeaderIconОперативно-тактический разведывательный БПЛА «141» (СССР)


Оперативно-тактический разведывательный БПЛА «141»Активные целенаправленные работы по беспилотной технике начались в ОКБ А.Н. Туполева в 1956 г., когда по решению Андрея Николаевича в составе ОКБ-156 было создано специализированное подразделение «К» под руководством А.А. Туполева, задачей которого была разработка достаточно широкой гаммы беспилотных ударных самолетов-снарядов средней и межконтинентальной дальности. По всем этим проектам под руководством Алексея Андреевича Туполева в подразделении «К» во второй половине 1950-х гг. совместно с другими предприятиями и организациями отрасли была выполнена большая проектно-исследовательская работа, позволившая в первой половине 1960-х гг. создать принципиально новые беспилотные ЛА.

Подробнее...

 

PostHeaderIconСистема дальней беспилотной разведки Ту-123 / ДБР-1 «Ястреб» (СССР)


Система дальней беспилотной разведки Ту-123 / ДБР-1 «Ястреб»В 1958–1960 гг. в ОКБ-156 параллельно с работами над самолетом-снарядом Ту-121 начали работы над межконтинентальным самолетом-снарядом большой дальности Ту-123. Проект Ту-123 компановочно представлял собой увеличенный по весу и габаритам вариант Ту-121. Для достижения увеличенной дальности полета в новом проекте предполагалось увеличить запас топлива и установить новый бесфорсажный более экономичный турбовентиляторный твердотопливный двигатель НК-6 с максимальной тягой 18–22 т. Боевая часть увеличивалась под использование мощного термоядерного заряда. Систему управления Ту-123 предполагалось выполнить астроинерциальной. По тем же самым причинам, что и по «изделию 121», работы по этому проекту, не выйдя из стадии эскизного проектирования, были вскоре прекращены. В дальнейшем шифр «123» был присвоен беспилотному разведчику комплекса «Ястреб».

Подробнее...

 
Еще статьи...
Кто на сайте
Сейчас 243 гостей онлайн

Наша группа ВК - Dogswar.ru

Рейтинг@Mail.ru