Вторая мировая
Поиск по сайту

Home Военная авиация Самолёты

PostHeaderIconПалубный штурмовик Etendard IVM (Франция)


Палубный штурмовик Etendard IVMСудьбу Etendard спасли предусмотрительность и интуиция его главного создателя - М. Дассо. Не только выдающийся конструктор, но и видный политик, Дассо еще до начала испытаний в рамках конкурса LWTSF сумел «пробить» у военных заказ на семь опытных Etendard. По всей вероятности, он воспользовался интересом со стороны ВМС Франции. 19 декабря 1956 г. компании «Дассо» выдали заказ на разработку, постройку и испытания одного образца палубного истребителя Etendard IVM. В начале 1957 г. на выбывший из программы LWTSF Etendard IV-01 установили новейший французский двигатель ATAR 08, обладавший довольно большой максимальной тягой (4200 кгс, в дальнейшем - 4400 кгс). С этим ТРД самолет показали на авиасалоне в Ле Бурже, где он пользовался большим вниманием у посетителей.

Подробнее...

 

PostHeaderIconЛёгкий истребитель Mitsubishi X-2 Shinshin (ATD-X) (Япония)


Лёгкий истребитель Mitsubishi X-2 Shinshin (ATD-X)22 апреля 2016 г. с аэродрома в японской Нагойе совершил первый полет самолет - демонстратор перспективных технологий Mitsubishi Х-2 (ранее был известен как ATD-X). Это событие знаменует собой окончание многолетнего цикла разработки в Японии прототипа перспективного боевого самолета и, возможно, начало нового, не менее трудного пути к серийному истребителю нового поколения.

Подробнее...

 

PostHeaderIconУчебно-боевой самолёт Су-17УМ (СССР)


Учебно-боевой самолёт Су-17УМПромышленность предлагала военным создать спарку на базе Су-17 еще в 1971 году, но заказчика тогда это не заинтересовало, поскольку для подготовки пилотов вполне хватало имевшихся Су-7У/УМ. Ситуация изменилась два года спустя. Проектирование спарки, первоначально обозначавшейся как Су-19У (С-52У), а затем как Су-17У, велось в ОКБ параллельно с Су-17М3, при этом предполагалось максимально унифицировать их узлы и агрегаты. Главным отличием обеих машин стала компоновка носовой части фюзеляжа с кабиной пилотов, которую для улучшения обзора сильно отклонили вниз. Кроме этого, по требованию ВВС установили унифицированное катапультируемое кресло К-36, что касается состава оборудования, то он остался прежним.

Подробнее...

 

PostHeaderIconУчебно-боевой самолёт Су-25УБ (СССР)


Учебно-боевой самолёт Су-25УБОдной из важнейших модификаций одноместных самолетов являются их учебно-тренировочные или учебно-боевые варианты. Как говорилось выше, они необходимы не только для обучения, но и для проверки техники пилотирования опытных летчиков, особенно после длительных перерывов в полетах. Не стал исключением и Су-25, первой модификацией которого стал двухместный учебно-боевой Су-25УБ (Т8-УБ) созданный в соответствии с июньским 1976 года постановлением правительства. Его эскизный проект подготовили в 1977 году, но разработка, как нередко бывало, затянулась, поскольку появились более срочные задания, и самолет, столь необходимый для подготовки летчиков, уходил на второй план. Тогда приоритет отдали противотанковому Су-25Т (Т8-М), для чего использовали планер строившегося опытного экземпляра спарки. Обучение же строевых пилотов продолжалось на самолете Л-39.

Подробнее...

 

PostHeaderIconУчебно-боевые самолеты Су-15УТ / Су-15УБ / Су-15УМ (СССР)


Учебно-боевые самолеты Су-15УТ, Су-15УБ, Су-15УМКаждый раз после появления новой машины встает задача переучивания на нее летного состава, для чего требуется двухместный учебно-тренировочный вариант. Не стал исключением и Су-15, тем более что его предшественники Су-7У и Су-9У мало подходили для этих целей. Первоначально на спарке предполагалось сохранить оборудование и вооружение перехватчика, включая ракеты Р-98 и радиолокационный прицел. Полный комплект документации на учебный самолет выпустили в срок - к осени 1966 года. Но производственные мощности завода в Новосибирске не позволяли вовремя перейти к изготовлению машины. К тому же на выходе была новая РЛС «Тайфун», которая так и «просилась» на спарку. В итоге было предложено сначала построить упрощенный вариант машины Су-15УТ (У-58Т, изделие «42») без РЛС и вооружения и затем перейти к учебно-боевой модификации. Министерство авиационной промышленности (в 1965 году ГКАТ преобразовали в министерство) поддержало предложение ОКБ.

Подробнее...

 
Еще статьи...
Кто на сайте
Сейчас 310 гостей онлайн

Наш канал на YouTube - подпишись!

Помощь проекту
<br>Вы можете указать любую сумму для перевода! <br>Спасибо!<br><br>

Вы можете указать любую сумму для перевода!
Спасибо!

руб.
счёт 410013068691119.

Рейтинг@Mail.ru