Поиск по сайту

Home Военная авиация Самолёты

PostHeaderIconУдарно-разведывательный беспилотный комплекс С-70 «Охотник» (Россия)


Ударно-разведывательный беспилотный комплекс С-70 «Охотник»В конце января 2019 года в интернете появились первые фотографии нового российского ударно-разведывательного беспилотного самолёта Сухой С-70, сделанного в рамках программы «Охотник». Снимки были сделаны этой зимой на заводском аэродроме в Новосибирске, где был произведён самолёт - демонстратор технологий «Охотник». С ноября 2019 года самолёт выполнял пробные пробежки по взлётно-посадочной полосе. 29 января С-70 «Охотник» на транспортном самолёте Ан-124 был доставлен на авиабазу в Ахтубинске, где в ближайшее время можно ожидать его первого полёта.

Подробнее...

 

PostHeaderIconПротиволодочный самолет Boeing P-8A «Poseidon» (США)


Противолодочный самолет Boeing P-8A «Poseidon»В 1962 г. на вооружение авиации ВМС США был принят базовый патрульно-противолодочный самолет Lockheed P-3 «Orion», разработанный на основе турбовинтового пассажирского L-188 Electra. Всего построили 757 «Орионов», из которых 107 собрала по лицензии японская компания «Кавасаки». Наиболее совершенным вариантом стал Lockheed P-3C, который и поныне является самым распространенным в мире самолетом своего класса. Кроме того, на базе Lockheed P-3 «Orion» появилось целое семейство специализированных машин, предназначенных для ведения разведки, экологического мониторинга и т.п. Не удивительно, что корпорация «Локхид» превратила этот успех в экспортный хит. Помимо США, P-3 поставлялся еще в 17 стран мира. Но свет американской «звезды» не вечен, и еще в 1989 г ВМС США объявили конкурс на замену «Ориона». Однако из-за обвального сокращения оборонных расходов и снижения угроз на фоне потепления отношений с Советским Союзом он был аннулирован. В 2000 г ситуация изменилась. Растущая мощь флота Китая и «встающая с колен» Россия потребовали выработки адекватного ответа, в том числе и замены ветерана P-3C.

Подробнее...

 

PostHeaderIconЛёгкий военно-транспортный самолет Ил-112В (Россия)


Лёгкий военно-транспортный самолет Ил-112ВРоссийский легкий военно-транспортный самолет Ил-112В впервые поднялся в небо 30 марта 2019 года. Первый полет Ил-112В состоялся в день 125-летия со дня рождения авиаконструктора Сергея Ильюшина. Полет прошел в штатном режиме. В воздухе Ил-112В сопровождал самолет-лаборатория Ил-114ЛЛ. Первому полету Ил-112В предшествовал цикл аэродромных отработок, в ходе которых были проведены испытания всех систем, совершены пробежки по аэродрому, в том числе с частичным отрывом от земли, и получено заключение о готовности самолета к началу летных испытаний. Еще один опытный образец Ил-112В проходит статические испытания в Центральном аэрогидродинамическом институте (ЦАГИ) имени профессора Н.Е.Жуковского. Созданный Авиационным комплексом им. С.В.Ильюшина и построенный на заводе Воронежского акционерного самолетостроительного общества (ВАСО) самолет должен заменить устаревающий парк Ан-26, выход из эксплуатации 50% парка которых произойдет до 2030 года, а 90% - до 2032 года.

Подробнее...

 

PostHeaderIconСамолет-амфибия Бе-8 (СССР)


Самолет-амфибия Бе-8Самолет-амфибия Бе-8 завершил семейство гидросамолетов, начало которому положил в 1941 г. разведчик КОР-2 (Бе-4), Несмотря на достаточно высокую оценку со стороны специалистов, Бе-8 по ряду причин в серийное производство не передавался и использовался большей частью как летающая лаборатория. Работы по нему начались в 1946 г. на базе технического проекта корабельного разведчика КЛ-145. В отличие от прототипа и остальных своих предшественников, являвшимися катапультными самолетами-разведчиками, новая одномоторная амфибия проектировалась, прежде всего, как гражданский многоцелевой самолет. Она могла использоваться как связной, пассажирский, санитарный, учебный и аэрофотосъемочный самолет, а также как ледовый и рыболовный разведчик.

Подробнее...

 

PostHeaderIconСамолет-амфибия Бе-6ТР (СССР)


Самолет-амфибия Бе-6ТРОдновременно с испытаниями Бе-6-2-АШ-73 согласно Постановлению СМ СССР №2051-803 от 12 июня 1948 г. разрабатывался и строился его вариант с усиленным вооружением, новым оборудованием и возможностью размещения на борту группы десантников. В документах ОКБ эта машина именовалась «гидросамолет транспортный и разведчик Бе-6ТР». Параллельно на базе Бе-6ТР прорабатывался третий вариант самолета - амфибия Бе-10 (первый самолет ОКБ с таким названием) основным отличием которой было трехколесное убирающееся шасси.

Подробнее...

 

PostHeaderIconРеактивный гидросамолёт Р-1 (изделие «Р») (СССР)


Реактивный гидросамолёт Р-1 (изделие «Р»)12 июня 1948 г вышло Постановление СМ СССР за №2061-803сс о создании реактивного гидросамолета. Эта машина, получившая в ОКБ обозначение «Р» должна была иметь два двигателя РД-45 (лицензионный вариант английского ТРД «Нин» максимальную скорость 750-800 км/ч на высоте 5000 м, техническую дальность полета 2000 км, практический потолок 12 000 м. Основное назначение изделия «Р» определялось как морской разведчик, который мог бы использоваться и в качестве бомбардировщика, беря в перегрузку до 1000 кг бомб. По максимальной скорости самолет «Р» не уступал основным на тот период американским палубным реактивным истребителям FH1 «Phantom» и F9F «Panter» не говоря уже о поршневом F8F «Bearcat». А вот дальность полета из-за «прожорливости» первых реактивных двигателей была явно недостаточна для морского разведчика. Однако, сообразуясь с мнением И. В.Сталина, что «Воевать будем не у берегов Америки!» следовало заботиться прежде всего о прочной обороне морских рубежей СССР а для этого тактических возможностей первенца реактивного гидроавиастроения хватало.

Подробнее...

 
Еще статьи...
Кто на сайте
Сейчас 164 гостей онлайн

Наша группа ВК - Dogswar.ru

Рейтинг@Mail.ru