Поиск по сайту

Home Военная авиация

PostHeaderIconИстребитель-бомбардировщик Mirage 2000D (Франция)


Истребитель-бомбардировщик Mirage 2000D Фирма «Dassault», создав вариант Mirage 2000D, существенно улучшила самолёт. Способность нести оружие точного наведения и наличие второго члена экипажа сделали его грозной боевой платформой. Разрабатывая штурмовик Mirage 2000D на основе Mirage 2000N, «Dassault» установила на нем новейшие виды бортового оборудования, чтобы расширить возможности самолёта. Внешние отличия новой модификации - отсутствие штанги ПВД на носовом конусе, наличие комплекта радиоэлектронной борьбы ICMS Мк 2, надфюзеляжная антенна GPS и специальная золотистая пленка на остеклении кабины. Экипаж Mirage 2000D получил систему управления HOTAS (без снятия рук с РУД и РУС) и кабину с компьютерными графическими дисплеями.

Подробнее...

 

PostHeaderIconУчебно-боевой самолёт CL-41 / CT-114 «Tutor» (Канада)


Учебно-боевой самолёт CL-41 / CT-114 «Tutor» Программа создания Canadair CL-41 «Tutor» финансировалась самим разработчиком, так как сначала у канадского правительства не возникло интереса к этому реактивному учебному самолёту для базовой подготовки лётчиков. Были построены два прототипа с турбореактивными двигателями Pratt & Whitney JT12A-5 тягой 10,68 кН. Первый из них взлетел 13 января 1960 года. В сентябре 1961-го канадское правительство заказало для ВВС 190 CL-41A «Tutor» под обозначением CT-114 «Tutor». Самолёт характеризовался расположенными рядом креслами, открывающимся вверх фонарем, боковыми воздушными тормозами щиткового типа, Т-образным хвостовым оперением, управляемым носовым колесом и ТРД General Electric J85-CAN-40 тягой 12,68 кН. Поставки осуществлялись в 1963-1966 годах.

Подробнее...

 

PostHeaderIconСамолёт целеуказания O-2 «Skymaster» (США)


Самолёт целеуказания O-2 «Skymaster» Самолёт целеуказания O-2 «Skymaster» разработан американской фирмой Cessna, на базе гражданского самолета Cessna Model 337 «Super Skymaster». Концепция «тяни-толкая» с тандемным расположением двигателей, вращающих тянущий и один толкающий винты, была принята фирмой «Cessna» в конце 1950-х годов для лёгкого, недорогого и простого в пилотировании двухмоторного самолёта. Очевидным преимуществом перед обычной двухмоторной компоновкой было то, что в случае аварии двигателя не возникает проблем с асимметрией тяги. Прототип Model 336 Skymaster впервые взлетел 28 февраля 1961 года, поставки начались в мае 1963-го. Оснащенная двумя двигателями Continental IO-360-А по 210 л.с. (157 кВт) новая машина имела четырехместный салон (с возможной альтернативной установкой до шести кресел) и неубирающееся трехопорное щасси. Были собраны 195 экземпляров Model 336. Затем в начале 1965 года стал серийно выпускаться Model 337 Super Skymaster с убирающимся щасси. В дополнительном подфюзеляжном контейнере из стекловолокна можно было разместить до 136 кг багажа.

Подробнее...

 

PostHeaderIconМорской разведчик Avro Shackleton (Великобритания)


Морской разведчик Avro Shackleton В 1946 году, после обсуждений требований британских ВВС к новому дальнему морскому разведчику, началась разработка самолёта Lincoln Mk.3, соответствующего этим требованиям. Переделав Lincoln, фирма «Avro» предложила новое обозначение для него - Avro серии 696 Shackleton. Самолёт Shackleton сохранил крыло и шасси Lincoln, однако имел новый, более короткий и широкий фюзеляж увеличенного объема. Хвостовое оперение было смещено вверх, а характерные для Lancaster и Lincoln концевые шайбы килей стали бопее округлыми. Двигатели Merlin сменили на Rolls-Royce Gtiffon, каждый из которых работал на два соосных противоположно вращающихся трехлопастных винта. Новый фюзеляж вмещал экипаж из 10 человек и вооружение, состоящее из двух 20-мм носовых пущек, двух 20-мм пушек в верхней турели и двух 12,7-мм пулеметов в кормовой стрелковой установке, плюс обычные или глубинные бомбы в большом бомбовом отсеке.

Подробнее...

 

PostHeaderIconМногоцелевой самолёт SO.4050 Vautour II (Франция)


Многоцелевой самолёт SO.4050 Vautour II В числе множества прототипов боевых самолётов, построенных после Второй мировой войны, была и многоцелевая машина SO.4050 Vautour II, созданная компанией «Sud-Ouest» и даже применявшаяся в боевых действиях израильскими ВВС. Большой и неуклюжий Vautour II имел хорошие характеристики по дальности полёта и самое главное, по полезной нагрузке. В первые послевоенные годы французские авиастроители представили более 70 моделей новых боевых самолётов, более 30 из которых даже поднялись в воздух. Наиболее интересным из них был Vautour, выпущенный в нескольких модификациях. Это был единственный самолёт производства SNCASO, использовавшийся «на переднем крае» после Второй мировой войны. SNCASO являлась одной из гигантских корпораций, которые были созданы после национализации французской авиационной промышленности в 1936 году.

Подробнее...

 

PostHeaderIconМногоцелевой истребитель Mirage 50 (Франция)


Многоцелевой истребитель Mirage 50 Исходный Mirage III уже снят с эксплуатации, а Mirage 5 в различных вариантах продолжает оставаться на вооружении в ряде стран, не имеющих средств для приобретения истребителей четвертого поколения. Во втором воплощении «пятый» Mirage был известен под римской цифрой «V», потом она превратилась в арабскую «5». В новой модификации - Mirage 50, это непоследовательное обозначение появилось при установке двигателя Atar 09К-50 вместо 09С как на базовый Mirage III, так и на «пятерку» без РЛС. Mirage 50 развивал тягу 49,20 кН без форсажа и 70,60 кН с форсажем, массовый расход воздуха увеличился до 72 кг/с.

Подробнее...

 
Еще статьи...
Кто на сайте
Сейчас 220 гостей онлайн

Наша группа ВК - Dogswar.ru

Рейтинг@Mail.ru