Поиск по сайту

Home Военная авиация

PostHeaderIconИстребитель-перехватчик Dassault «Super Mystere» (США)


Истребитель-перехватчик Dassault «Super Mystere»Первым реактивным самолётом фирмы «Dassault» был одноместный истребитель-иерехватчик с прямым крылом MD.450 «Ouragan», имевший скорость полета 940 км/ч. К разработке проекта этого самолёта фирма приступила в декабре 1947 г., а его облёт был проведен уже в феврале 1949 г. Вскоре самолёт был поставлен на серийное производство. Исследования средств увеличения скорости полёта привели разработчиков к использованию стреловидного крыла. Таким образом появилось целое семейство самолётов «Mystere»: I, II, II-C, IV-A, IV-B, IV-N и «Super Mystere». Испытания первого лётного образца самолёта «Mystere» было проведено в феврале 1951 г.

Подробнее...

 

PostHeaderIconРазведывательный БПЛА Ту-243 «Рейс-Д» (Россия)


Разведывательный БПЛА Ту-243 «Рейс-Д» В конце 70-х годов, после поступления в войска разведывательного комплекса Ту-143 «Рейс», военные потребовали провести его дальнейщую модернизацию для повышения эффективности. Перед ОКБ поставили задачу оснастить разведчик новым разведывательным оборудованием с более высоким разрешением, и оснастить ночными разведывательными системами. Выставлялись требования повышения дальности, сокращения обслуживающего персонала и упрощения процесса эксплуатации. В результате 6 марта 1981 г. вышло постановление СМ СССР о разработке модернизированного комплекса ВР-3Д «Рейс-Д» с самолётом-разведчиком «243» (Ту-243).

Подробнее...

 

PostHeaderIconРазведывательный БПЛА Ту-143 «Рейс» (Россия)


Разведывательный БПЛА Ту-143 «Рейс» В середине 60-х годов ОКБ Туполева приступило к созданию новых оперативно-тактических комплексов беспилотной разведки. 30 августа 1968 г вышло правительственное постановление о разработке нового беспилотного комплекса тактической разведки «Рейс» (ВР-3) и беспилотного самолёта-разведчика «143» (Ту-143) со сроком предъявления на испытания: с оборудованием фоторазведки - в 1970 г, с оборудованием телевизионной и радиационной разведки - в 1972 г. В техническом задании на комплексы нового поколения в дополнение к автономности, мобильности и другим характеристикам, отработанным при разработке «Ястребов», добавились требования, выполнение которых заставило разработчиков серьезно пересмотреть подходы к проектированию, производству и испытанию комплекса и его составных элементов.

Подробнее...

 

PostHeaderIconРазведывательный БПЛА Ту-141 «Стриж» («141», ВР-2) (Россия)


Разведывательный БПЛА Ту-141 «Стриж» Одновременно с проектированием тактического комплекса «Рейс» в ОКБ приступили к работам над беспилотным комплексом оперативно-тактической разведки Ту-141 «Стриж» («141», ВР-2), предназначенном для разведопераций на глубину в несколько сотен километров от линии фронта. Первоначально по настоянию военных речь шла о создании оптимизированного для двух режимов полета беспилотного разведчика. Предполагалось, что на трансзвуковой скорости (1200-1300 км/ч) он должен два раза прорывать фронтовую ПВО - в полёте в заданный район и при возвращении. Приземление - по-самолетному на выпускаемую перед посадкой лыжу. На этом настаивали военные, но предварительные расчеты показали, что попытка обеспечить требуемые скоростные режимы значительно увеличит массу.

Подробнее...

 

PostHeaderIconМногоцелевой вертолёт Ми-4 (Россия)


Многоцелевой вертолёт Ми-4 На винтокрылые машины руководство вооруженных сил СССР обратило пристальное внимание после успешного боевого дебюта американских винтокрылых машин в Корейской войне в самом начале 50-х годов. Американские войска использовали вертолеты в качестве разведчиков, посыльных, санитарных машин. Но привлек он к себе внимание в основном по результатам высадки десанта в Инчоне в 1951 году. Вертолет отличался способностью садиться практически в любом месте. Уже тогда в США зародилась идея создания так называемой воздушной кавалерии. Или, как сейчас принято называть, воздушно-штурмовых (десантно-штурмовых) подразделений.

Подробнее...

 

PostHeaderIconПерехватчик DH.113 Vampire / NF.10 (Великобритания)


Перехватчик DH.113 Vampire / NF.10 В инициативном порядке компания «Де Хэвилленд» на базе самолёта DH.100 Vampire разработала двухместный вариант «Вампира» под обозначением DH.113 Vampire. Он предлагался в качестве ночного перехватчика для замены поршневого «Москито». Крыло и хвостовое оперение позаимствовали у модификации FB.5, а фюзеляж был спроектирован заново. В двухместной кабине бок о бок размещались пилот (слева) и оператор РЛС (справа). В носовой части установили РЛС AI.X (аналог американской SCR-720B), точно такую же, как на ночных перехватчиках «Метеор» NF.11, и дополнительное навигационное оборудование. Пушечное вооружение изменений не претерпело. Масса конструкции планёра возросла на 122 кг поэтому в качестве силовой установки решили использовать более мощный «Гоблин» 3.

Подробнее...

 
Еще статьи...
Кто на сайте
Сейчас 290 гостей онлайн

Наша группа ВК - Dogswar.ru

Рейтинг@Mail.ru