Вторая мировая
Поиск по сайту

Home Военная авиация

PostHeaderIconВоенно-транспортный самолёт C-123 Provider (США)


Военно-транспортный самолёт C-123 Provider Самолёт C-123 Provider - это американский военно-транспортный самолёт разработанный компанией Fairchild. Поставлялся на экспорт в 10 стран мира, широко применялся ВВС США в Юго-Восточной Азии. В 1943 году была образована компания «Chase Aircraft Company», задачей которой стала разработка и постройка тяжелого штурмового планера для ВВС Армии США. После успешной демонстрации прототипа XCG-18А последовал заказ на пять YCG-18A для проведения войсковых испытаний. Один из них позже был переоборудован в легкий военно-транспортный (штурмовой) самолет YC-122 - в крыле разместили два звездообразных ПД. Затем военные получили для испытаний YC-122А/В/С, а компания построила два прототипа еще более крупного десантно-грузового планера XCG-20 (затем XG-20). Один из них был вскоре оснащен двумя 18-цилиндровыми звездообразными ПД R-2800-23 мощностью 2200 л.с. (1641 кВт) и получил обозначение XC-123.

Подробнее...

 

PostHeaderIconВоенно-транспортный самолёт C-119 Flying Boxcar (США)


Военно-транспортный самолёт C-119 Flying Boxcar Самолёт Fairchild C-119 Flying Boxcar, имевший в ВМС США обозначение R4Q - это американский военно-транспортный самолёт, разработанный на основе самолёта периода Второй мировой войны Fairchild C-82 Packet. Служил для перевозки грузов, личного состава, больных на носилках и механизированного оборудования, а также для десантирования груза и войск. Своё прозвище «Летающий товарный вагон» самолёт получил благодаря необычному внешнему виду и грузоподъёмности. Выполнил первый полёт в ноябре 1947, и ко времени прекращения производства самолёта в 1955 было выпущено чуть более, чем 1100 машин.

Подробнее...

 

PostHeaderIconИстребитель-бомбардировщик Mirage 2000D (Франция)


Истребитель-бомбардировщик Mirage 2000D Фирма «Dassault», создав вариант Mirage 2000D, существенно улучшила самолёт. Способность нести оружие точного наведения и наличие второго члена экипажа сделали его грозной боевой платформой. Разрабатывая штурмовик Mirage 2000D на основе Mirage 2000N, «Dassault» установила на нем новейшие виды бортового оборудования, чтобы расширить возможности самолёта. Внешние отличия новой модификации - отсутствие штанги ПВД на носовом конусе, наличие комплекта радиоэлектронной борьбы ICMS Мк 2, надфюзеляжная антенна GPS и специальная золотистая пленка на остеклении кабины. Экипаж Mirage 2000D получил систему управления HOTAS (без снятия рук с РУД и РУС) и кабину с компьютерными графическими дисплеями.

Подробнее...

 

PostHeaderIconУчебно-боевой самолёт CL-41 / CT-114 «Tutor» (Канада)


Учебно-боевой самолёт CL-41 / CT-114 «Tutor» Программа создания Canadair CL-41 «Tutor» финансировалась самим разработчиком, так как сначала у канадского правительства не возникло интереса к этому реактивному учебному самолёту для базовой подготовки лётчиков. Были построены два прототипа с турбореактивными двигателями Pratt & Whitney JT12A-5 тягой 10,68 кН. Первый из них взлетел 13 января 1960 года. В сентябре 1961-го канадское правительство заказало для ВВС 190 CL-41A «Tutor» под обозначением CT-114 «Tutor». Самолёт характеризовался расположенными рядом креслами, открывающимся вверх фонарем, боковыми воздушными тормозами щиткового типа, Т-образным хвостовым оперением, управляемым носовым колесом и ТРД General Electric J85-CAN-40 тягой 12,68 кН. Поставки осуществлялись в 1963-1966 годах.

Подробнее...

 

PostHeaderIconСамолёт целеуказания O-2 «Skymaster» (США)


Самолёт целеуказания O-2 «Skymaster» Самолёт целеуказания O-2 «Skymaster» разработан американской фирмой Cessna, на базе гражданского самолета Cessna Model 337 «Super Skymaster». Концепция «тяни-толкая» с тандемным расположением двигателей, вращающих тянущий и один толкающий винты, была принята фирмой «Cessna» в конце 1950-х годов для лёгкого, недорогого и простого в пилотировании двухмоторного самолёта. Очевидным преимуществом перед обычной двухмоторной компоновкой было то, что в случае аварии двигателя не возникает проблем с асимметрией тяги. Прототип Model 336 Skymaster впервые взлетел 28 февраля 1961 года, поставки начались в мае 1963-го. Оснащенная двумя двигателями Continental IO-360-А по 210 л.с. (157 кВт) новая машина имела четырехместный салон (с возможной альтернативной установкой до шести кресел) и неубирающееся трехопорное щасси. Были собраны 195 экземпляров Model 336. Затем в начале 1965 года стал серийно выпускаться Model 337 Super Skymaster с убирающимся щасси. В дополнительном подфюзеляжном контейнере из стекловолокна можно было разместить до 136 кг багажа.

Подробнее...

 
Еще статьи...
Кто на сайте
Сейчас 209 гостей онлайн

Наш канал на YouTube - подпишись!

Помощь проекту
<br>Вы можете указать любую сумму для перевода! <br>Спасибо!<br><br>

Вы можете указать любую сумму для перевода!
Спасибо!

руб.
счёт 410013068691119.

Рейтинг@Mail.ru