Поиск по сайту

Home Военная авиация

PostHeaderIconШтурмовик AMX (Европа)


Штурмовик AMXРазработка самолета AMX была начата в 1979 году фирмами «Alenia Aerospazio» и «Aermacchi» по контракту с ВВС Италии. Он предназначался для замены во второй половине 80-х годов состоящих на вооружении устаревших тактических истребителей F-104 и G.91. Предварительно итальянские специалисты провели анализ тактико-технических характеристик уже созданных самолетов типа «Альфа Джет» и выяснили, что ни один из них не удовлетворяет предъявляемым требованиям. Поэтому было принято решение о самостоятельной разработке нового легкого истребителя, который бы соответствовал критерию «стоимость/эффективность». Еще на этапе проектирования к самолету АМХ большой интерес проявило командование ВВС Бразилии. Убедившись, что он почти полностью отвечает их требованиям, Бразилия решила принять участие в программе создания новой машины (с 1980 года в работах участвует бразильская фирма «Embraer»). Всего было построено 7 прототипов. Серийное производство штурмовиков началось в середине 1986 года. Первые серийные самолёты стали поступать ВВС Италии в апреле 1989 года, а в ВВС Бразилии с 17 октября 1989 года. В ВВС Бразилии имеет обозначение A-1 Centauro (двухместный вариант - A-1B), в ВВС Италии - имя собственное Ghibli. 

Подробнее...

 

PostHeaderIconЛегкий штурмовик Alpha Jet (Германия)


Легкий штурмовик Alpha Jet AЛегкий штурмовик Alpha Jet разработан совместно Францией и ФРГ, фирмами Dassault-Breguet (Франция) и Dornier (Германия), рассчитан на использование в качестве учебно-боевого для основной и повышенной летной подготовки (в том числе на малых высотах) и для обучения применению оружия, а также в качестве легкого штурмовика. Первый вылет опытного самолета в варианте учебно-тренировочного состоялся в октябре 1973 года, а боевой вариант Alpha Jet впервые поднялся в воздух в январе 1974 года. Серийный выпуск для ВВС Франции начался в 1977-м, а для ФРГ - в 1978-м. Авиационные специалисты США, ознакомившись с ТТХ нового штурмовика, благосклонно отнеслись к новичку и даже рассматривали возможность приобретения лицензии на постройку Alpha Jet. Предварительно предполагалось, что его производство будет осуществлять фирма "Локхид". Потребность США в то время оценивалась примерно в 350 машин, но в дальнейшем планы эти были пересмотрены, и Alpha Jet в США не выпускался.

Подробнее...

 

PostHeaderIconИстребитель-бомбардировщик AJ-37 «Viggen» (Швеция)


Истребитель-бомбардировщик AJ-37 «Viggen» предназначен для нанесения ударов по наземным целям с сохранением возможности борьбы с воздушными целями. Первый полет опытного самолета с остоялся в феврале 1967 года, первого серийного - в феврале 1971 года. Всего было построено 110 машин. Самолет выполнен по аэродинамической схеме биплан-тандем. Переднее крыло имеет больший угол установки и оснащено закрылками с системой сдува пограничного слоя. Основное крыло с переменной стреловидностью по передней кромке оснащено двухсекционными элевонами. Вертикальное оперение имеет складную конструкцию для обеспечения возможности размещения самолета в подземных укрытиях. Силовая установка состоит из одного ТРДДФ RM8A тягой 11790 кгс, оснащенного устройством реверса тяги, обеспечивающего посадку на мокрую или обледенелую ВПП длиной 500 м. Автомат регулировки тяги позволяет удерживать постоянную скорость при заходе на посадку.

Подробнее...

 

PostHeaderIconБоевой вертолет AH-64A Apache (США)


Ударный вертолёт AH-64A Apache предназначен для взаимодействия с наземными войсками на переднем крае, а также для противотанковых операций в любое время суток и в сложных метеорологических условиях при большой степени сохранения боеспособности, живучести и возможности возвращения в строй. Вертолет AH-64A Apache проектировался исключительно для ведения наступательных операций при максимальной внезапности действий (исходя из принципа «вести бой и выжить»).  Вертолет AH-64A Apache (Модель 77) проектировался компанией «Хьюз Геликоптере» для уничтожения бронированных средств противника в любое время суток и в самых неблагоприятных условиях. Опытный образец YAH-64, созданного по программе AAH (Advanced Attack Helicopter), поднялся в воздух 30 сентября 1975 г., а с 1981 г. он стал известен под названием «Апач». Первый серийный вертолет AH-64A Apache поднялся в воздух в январе 1984 г. Первые поставки были сделаны в январе 1985 г., а в декабре 1994 г. в ВС США поставлен последний 811 -й вертолет.

Подробнее...

 

PostHeaderIconВертолет огневой поддержки AH-1J «Sea Cobra» (США)


Вертолет огневой поддержки AH-1J «Sea Cobra»Вертолёт огневой поддержки AH-1J «Sea Cobra» предназначен для огневой поддержки наземных войск, эскортирования транспортно-десантных вертолётов. Разработан по заказу ВМС США на базе вертолёта армейской авиации AH-1G «Huey Cobra». Осенью 1967 года Корпус морской пехоты (КПМ) США получил первую партию из 38 вертолётов AH-1G, доработанных путем установки приборного оборудования военно-морского образца, турели с 20-мм пушкой M197 и тормоза несущего винта. Эти вертолёты требовались для оказания непосредственной авиационной поддержки частям морской пехоты, действовавшим в северной части Южного Вьетнама и для приобретения опыта эксплуатации боевых вертолётов. Командование считало, что для решения стоящих перед КМП задач необходим новый двухдвигательный вертолёт, оборудование и вооружение которого адаптировано для выпопнения задач, стоящих перед морской пехотой. Таким вариантом стал AH-1J «Sea Cobra», контракт (со временем составивший 69 машин) на производство которого был заключен в мае 1969 года. Первый полет AH-1J «Sea Cobra» выполнил в октябре 1969 года, поставки завершены в феврале 1975 года. 

Подробнее...

 

PostHeaderIconВертолет огневой поддержки AH-1 Huey Cobra (США)


Ударный вертолёт Bell AH-1 Huey Cobra предназначен для сопровождения многоцелевых и транспортных вертолетов, непосредственной поддержки сухопутных войск и борьбы с бронетехникой противника. В марте 1965 г. компания Bell начала разработку боевого вертолета ближней воздушной поддержки войск на базе вертолета Модель 204 (UH-1B/-1C «Ирокез»). Предполагалось обеспечить армию США пробным вертолетом, который объединял бы в себе новый узкий фюзеляж с малым поперечным сечением и тандемным расположением кресел, силовую установку, несущий винт и трансмиссию вертолета UH-1C. Опытный образец поднялся в воздух 7 сентября 1965 г. Вертолет, обозначенный Модель 209, испытывался начиная с декабря того же года, а заказы на два предсерийных и 110 серийных аппаратов последовали в апреле 1966 г. Получивший в итоге обозначение AH-1G и имя «Хью Кобра», вертолет начал поставляться в армию США в июне 1967 г., а с сентября его стали использовать в боевых действиях во Вьетнаме. Для армии США было поставлено 1127 вертолетов AH-1G, включая тренировочные TH-1G с двойным управлением.

Подробнее...

 
Еще статьи...
Кто на сайте
Сейчас 290 гостей онлайн

Наша группа ВК - Dogswar.ru

Рейтинг@Mail.ru