Поиск по сайту

Home Военная авиация

PostHeaderIconИстребитель F-15A Eagle (США)


Концептуальные исследования по созданию нового истребителя (программа FX) начались в США в ноябре 1965 года, а в сентябре 1968 года ВВС направили предложения фирмам о выдвижении конкурсных проектов. В 1969 году в качестве разработчика F-15 была выбрана фирма «McDonnell Douglas». Большая доля веса самолета, приходящаяся на топливо, низкая удельная нагрузка на крыло и высокая тяговооружеиность обусловили значительный взлетный вес истребителя. По мнению американских экспертов, выдержать приемлемые его габариты можно было только за счет повышения удельной весовой тяги двигателя и уменьшения веса и объема электронного оборудования. В результате в феврале 1970 года для самолета был выбран двигатель F100-PW-100 фирмы «Пратт энд Уитни», а через несколько месяцев - РЛС AN/APG-63 фирмы «Хьюз».

Подробнее...

 

PostHeaderIconТактический бомбардировщик F-117A Night Hawk (США)


Штурмовик F-117A Night Hawk предназначен для скрытого преодоления ПВО противника и уничтожения жизненно важных целей высокоточным оружием. В 1975-1976 гг. на конкурсе секретных проектов экспериментальной технологии «невидимки» (XST — Experimental Stealth Technology) прототип самолета Lockheed F-117 стал победителем. Первый самолет XST, оснащенный ТРД CJ610, впервые подняпся в воздух в декабре 1977 г. Хотя два уменьшенных опытных образца самопета потерпепи катастрофу (1978 и 1980 г.), было принято решение о разработке двух опытных полномасштабных самолетов YF-117A (первый полет 15 июня 1981 г.), после испытания которых последовали 57 серийных самолетов F-117A (первый полет 15 января 1982 г.).

Подробнее...

 

PostHeaderIconИстребитель-бомбардировщик F-1 (Япония)


Истребитель Mitsubishi F-1 предназначен для непосредственной авиационной поддержки сухопутных войск и нанесения ударов по наземным целям. В 1972 г. на базе сверхзвукового учебно-тренировочного самолета T-2 компания Mitsubishi приступила к созданию нового истребителя непосредственной поддержки войск. Для этого два серийных T-2 были переделаны в опытные самолеты, получившие обозначение FS-T2-Kai. Планер нового истребителя отличался в основном наличием за кабиной отсека для усовершенствованного радиоэлектронного и специального оборудования. Опытный самолет совершил первый полет 7 июня 1975 г. После года летных испытаний было начато серийное производство этих машин под обозначением F-1. Первый серийный аппарат поднялся в воздух 16 июня 1977 г. Поставки 77 заказанных серийных самолетов начались в сентябре 1977 г. и завершились в марте 1987 г.

Подробнее...

 

PostHeaderIconСамолет РЭБ EF-111A (США)


Самолет радиоэлектронной борьбы EF-111A Raven фирмы General Dynamics предназначен для подавления РЛС противника при прорыве групп ударных самолетов через систему ПВО. Создан на базе истребителя-бомбардировщика F-111A. Первый полет опытного образца состоялся в марте 1977 года. Всего было переоборудовано 42 машины. Самолет выполнен по нормальной аэродинамической схеме с высокорасположенным крылом изменяемой стреловидности. Силовая установка состоит из двух двухконтурных турбореактивных двигателей TF30-P-3 тягой по 8390 кгс. Целевое оборудование включает систему AN/ALQ-99E с пятью приемниками и десятью передатчиками, обеспечивающую определение источников излучения и автоматизированную постановку помех; станцию индивидуальной защиты AN/ALQ-137, создающую импульсные и маскирующие помехи, уводящие по дальности и скорости, скользящие по частоте сканирования, шумовые каналы автоматического сопровождения по дальности, многократные ответные помехи с изменением задержки импульсов по случайному закону; автомат постановки пассивных помех. В 1990-1997 годах все самолеты были модернизированы с установкой новых РЛС и инерциальной навигационной системы, цифровой системы управления полетом.
 

PostHeaderIconСамолет EC-130E «Commando Solo» (США)


Самолет EC-130E «Commando Solo» фирмы Lockheed Martin предназначен для проведения психологических операций. Создан на базе военно-транспортного самолета C-130E Hercules. Самолет оснащен оборудованием для трансляции пропагандистских радиопередач, черно-белых и цветных телепередач. Под крыльями, на фюзеляже и хвостовом оперении установлено большое количество ножевых и леерных антенн. Самолет имеет усовершенствованную систему охлаждения для обеспечения нормальной работы радиоэлектронного оборудования. В ходе модернизации самолеты оснащались ТВД T56-A-15 мощностью 4910 л.с., более совершенными антенными системами и телевизионным оборудованием. Всего на вооружении находятся шесть самолетов этого типа.
 

PostHeaderIconСамолет радиолокационной разведки и целеуказания E-8A (США)


Самолет разведки и целеуказания Boeing E-8A/C J-Stars предназначен для разведки поля боя и объектов в глубине территории противника и выдачи целеуказания ударным средствам сухопутных войск и ВВС для их поражения. Компания Boeing получила в сентябре 1985 г. заказ на разработку обьединенной авиационно-сухопутной радиолокационной системы J-STARS для обнаружения целей и выдачи целеуказания ударным силам ВВС и ВМС США для уничтожения этих целей. В качестве воздушного носителя радиолокационной системы разведки и управления был выбран модернизированный планер Boeing 707-323C.

Подробнее...

 
Еще статьи...
Кто на сайте
Сейчас 291 гостей онлайн

Наша группа ВК - Dogswar.ru

Рейтинг@Mail.ru