Поиск по сайту

Home Военная авиация

PostHeaderIconУчебно-боевой самолет G-4 Super Galeb (Италия)


Учебно-боевой самолет G-4 «Super Galeb» предназначен для тренировки летного состава и огневой поддержки сухопутных войск. Этот двухместный учебно-тренировочный самолет и легкий штурмовик, который был спроектирован фирмой Soko для замены самолета G2-A Galeb, несмотря на название Super Galeb, значительно отличался в проекте от своего предшественника. Он имел стреловидные крыло и оперение, резко выраженное положительное поперечное V стабилизатора и более мощный ТРД Роллс-Ройс Випер.

Подробнее...

 

PostHeaderIconМногоцелевой истребитель F-22A Raptor (США)


Многоцелевой истребитель F-22A Raptor фирмы Lockheed Martin предназначен для завоевания превосходства в воздухе при проведении воздушных и наземно-воздушных операций и противодействия системам ПВО. Борьба за контракт на разработку нового малозаметного тактического истребителя (ATF - Advanced Tactical Fighter) вели компании «Локхид» и «Нортроп». Первый опытный самолет компании Lockheed YF-22 со специально спроектированными двигателями YF-120 поднялся в воздух 29 сентября 1990 г., а 30 октября 1990 г. взлетел другой опытный образец с альтернативными двигателями YF-119. После совместных испытаний с конкурирующим проектом компаний «Нортроп/Макдоннелл-Дуглас» YF-23 самолет YF-22 с двигателями YF-119 был объявлен победителем. 

Подробнее...

 

PostHeaderIconПалубный истребитель-штурмовик F/A-18A Hornet (США)


Палубный истребитель-штурмовик F/A-18A «Hornet» фирмы McDonnell Douglas создан на базе самолета YF-17 и предназначен для замены самолетов F-4 Phantom II и A-7 Corsair II. Первый полет опытного самолета, созданного по программе NACF (Navy Air Combat Fighter), состоялся в ноябре 1978 года. Серийное производство началось в 1982 году. Всего до 1985 года были выпущены 371 самолет F/A-18A и 39 двухместных учебно-боевых самолетов F/A-18B. В 1986 году созданы одноместный F/A-18C и двухместный F/A-18D с расширенным составом вооружения и усовершенствованным бортовым радиоэлектронным оборудованием. Самолет выполнен по нормальной аэродинамической схеме с трапецевидным среднерасположенным крылом, имеющим криволинейный наплыв в корневой части, двухкилевым вертикальным оперением.  Самолет F/A-18C имеет среднерасположенное крыло (угол стреловидности 20") с предкрылками по всему размаху (угол отклонения до 30°), однощелевыми закрылками (до 45°) и устройством управления пограничным слоем (щели в корневой части крыла). Концевые части крыла могут подниматься вверх на 100J. Механизация крыла и наплывы в корневой части обеспечивают пилотирование самолета на углах атаки до 60°. В конструкции планера широко использованы легкие сплавы и композиционные материалы.

Подробнее...

 

PostHeaderIconТактический истребитель F-16A Fighting Falcon (США)


История создания истребителя F-16 Fighting Falcon относится к периоду войны США во Вьетнаме. Командование ВВС выдвинуло концепцию, согласно которой дальнейшее повышение мощи тактической авиации якобы невозможно без появления новых образцов истребителей - так называемых тяжелого (дорогого) и легкого (дешевого). В качестве первого в начале 70-х годов уже велась разработка самолета F-15, и существовала программа создания второго - LWF (Lightweight Fighter). Согласно требованиям ВВС этот самолет должен быть значительно легче и дешевле F-15, основным его предназначением рассматривалось завоевание господства в воздухе. 

Подробнее...

 

PostHeaderIconИстребитель-бомбардировщик F-15E Strike Eagle (США)


Истребитель-бомбардировщик F-15E Strike EagleИстребитель-бомбардировщик F-15E Strike Eagle предназначен для решения задач по изоляции района боевых действий с сохранением возможности ведения борьбы за завоевание превосходства в воздухе. Создан на базе учебно-боевого самолета F-15D «Eagle». Первый полет серийного самолета состоялся в декабре 1986 года. Планер усилен и перепроектирован на 60%. Силовая установка состоит из двух ТРДДФ F100-PW-100 тягой по 10810 кгс. Начиная со 135-го серийного самолета устанавливаются более мощные ТРДДФ F100-GE-129 тягой по 13200 кгс. Самолет оснащен РЛС AN/APG-70, двумя подвесными контейнерами AN/AAQ-13 и AN/AAQ-14 навигационно-прицельной системы LANTIRN, приемником спутниковой навигационной системы NAVSTAR, комплексом РЭБ с системой разведки и предупреждения об облучении AN/ALR-56C, AN/ALQ-128, системой постановки радиолокационных помех AN/ALQ-135(V), системой отстрела ИК-ловушек AN/ALE-45.

Подробнее...

 

PostHeaderIconИстребитель F-15A Eagle (США)


Концептуальные исследования по созданию нового истребителя (программа FX) начались в США в ноябре 1965 года, а в сентябре 1968 года ВВС направили предложения фирмам о выдвижении конкурсных проектов. В 1969 году в качестве разработчика F-15 была выбрана фирма «McDonnell Douglas». Большая доля веса самолета, приходящаяся на топливо, низкая удельная нагрузка на крыло и высокая тяговооружеиность обусловили значительный взлетный вес истребителя. По мнению американских экспертов, выдержать приемлемые его габариты можно было только за счет повышения удельной весовой тяги двигателя и уменьшения веса и объема электронного оборудования. В результате в феврале 1970 года для самолета был выбран двигатель F100-PW-100 фирмы «Пратт энд Уитни», а через несколько месяцев - РЛС AN/APG-63 фирмы «Хьюз».

Подробнее...

 
Еще статьи...
Кто на сайте
Сейчас 197 гостей онлайн

Наша группа ВК - Dogswar.ru

Рейтинг@Mail.ru