Вторая мировая
Поиск по сайту

Home Военная авиация

PostHeaderIconЛёгкий штурмовик IA-63 Pampa (Аргентина)


Лёгкий штурмовик IA-63 PampaВ 1979 году аргентинская фирма «FAA» (Fuerza Aerea Argentina) приступила к формированию облика лёгкого многоцелевого самолета, способного решать задачи штурмовика и истребителя-бомбардировщика, а также использоваться для углубленной подготовки летчиков истребительной авиации. К участию в программе была привлечена германская фирма «Дорнье», совместно с которой к началу 1980 года было разработано семь альтернативных вариантов новой машины, в дальнейшем получившей название IA-63 Pampa. В 1981 году началась постройка трёх опытных самолетов, а также двух планеров для проведения статических испытаний (фирма «Дорнье» изготавливала для прототипов крыло и хвостовое оперение).

Подробнее...

 

PostHeaderIconШтурмовик IA-58A Pucara (Аргентина)


Штурмовик IA-58A PucaraЛегкий штурмовик IA-58A Pucara фирмы FAMA предназначен для непосредственной авиационной поддержки, противопартизанских действий, ведения воздушной разведки и передового авиационного наведения. Штурмовик IA-58A Pucara это небольшой изящный турбовинтовой самолет с прямым крылом, своим обликом напоминающий двухмоторные истребители времен второй мировой войны, стал первой серийной боевой машиной, разработанной и строившейся в Латинской Америке. В августе 1966 года на аргентинской фирме «DINEFA» (впоследствии - FAMA), старейшем в Латинской Америке государственном авиастроительном предприятии, расположенном в городе Кордова, под руководством Гектора Е. Руиса (Hector Е. Ruiz) началась разработка легкого турбовинтового ударного самолета.

Подробнее...

 

PostHeaderIconДальний бомбардировщик H-6 Xian (Китай)


Дальний бомбардировщик H-6 предназначен для нанесения ударов, в том числе ядерных, по наземным целям противника. Представляет собой выпускаемый в Китае по лицензии бомбардировщик Ту-16. Первый полет самолета, собранного из советских деталей, состоялся в сентябре 1959 года, а полностью произведенного в Китае - в декабре 1968 года. Силовая установка самолета состоит из двух ТРД WP8 тягой по 9500 кгс. С 1982 года самолет оснащен навигационно-бомбардировочной системой с БЦВМ, доплеровской РЛС, усовершенствованным автопилотом, радиолокационным бомбардировочным прицелом. Вооружение включает одну неподвижную 23-мм авиационную пушку и три спаренные турели с 23-мм пушками, свободнопадающие бомбы общей массой до 9000 кг (нормальная нагрузка - 3000 кг).

Подробнее...

 

PostHeaderIconУчебно-боевой самолет G-4 Super Galeb (Италия)


Учебно-боевой самолет G-4 «Super Galeb» предназначен для тренировки летного состава и огневой поддержки сухопутных войск. Этот двухместный учебно-тренировочный самолет и легкий штурмовик, который был спроектирован фирмой Soko для замены самолета G2-A Galeb, несмотря на название Super Galeb, значительно отличался в проекте от своего предшественника. Он имел стреловидные крыло и оперение, резко выраженное положительное поперечное V стабилизатора и более мощный ТРД Роллс-Ройс Випер.

Подробнее...

 

PostHeaderIconМногоцелевой истребитель F-22A Raptor (США)


Многоцелевой истребитель F-22A Raptor фирмы Lockheed Martin предназначен для завоевания превосходства в воздухе при проведении воздушных и наземно-воздушных операций и противодействия системам ПВО. Борьба за контракт на разработку нового малозаметного тактического истребителя (ATF - Advanced Tactical Fighter) вели компании «Локхид» и «Нортроп». Первый опытный самолет компании Lockheed YF-22 со специально спроектированными двигателями YF-120 поднялся в воздух 29 сентября 1990 г., а 30 октября 1990 г. взлетел другой опытный образец с альтернативными двигателями YF-119. После совместных испытаний с конкурирующим проектом компаний «Нортроп/Макдоннелл-Дуглас» YF-23 самолет YF-22 с двигателями YF-119 был объявлен победителем. 

Подробнее...

 

PostHeaderIconПалубный истребитель-штурмовик F/A-18A Hornet (США)


Палубный истребитель-штурмовик F/A-18A «Hornet» фирмы McDonnell Douglas создан на базе самолета YF-17 и предназначен для замены самолетов F-4 Phantom II и A-7 Corsair II. Первый полет опытного самолета, созданного по программе NACF (Navy Air Combat Fighter), состоялся в ноябре 1978 года. Серийное производство началось в 1982 году. Всего до 1985 года были выпущены 371 самолет F/A-18A и 39 двухместных учебно-боевых самолетов F/A-18B. В 1986 году созданы одноместный F/A-18C и двухместный F/A-18D с расширенным составом вооружения и усовершенствованным бортовым радиоэлектронным оборудованием. Самолет выполнен по нормальной аэродинамической схеме с трапецевидным среднерасположенным крылом, имеющим криволинейный наплыв в корневой части, двухкилевым вертикальным оперением.  Самолет F/A-18C имеет среднерасположенное крыло (угол стреловидности 20") с предкрылками по всему размаху (угол отклонения до 30°), однощелевыми закрылками (до 45°) и устройством управления пограничным слоем (щели в корневой части крыла). Концевые части крыла могут подниматься вверх на 100J. Механизация крыла и наплывы в корневой части обеспечивают пилотирование самолета на углах атаки до 60°. В конструкции планера широко использованы легкие сплавы и композиционные материалы.

Подробнее...

 
Еще статьи...
Кто на сайте
Сейчас 403 гостей онлайн

Возвращайте себе от 7% до 18% от стоимости каждой покупки!

Наша группа ВК - Dogswar.ru

Рейтинг@Mail.ru