
Разработка вертолета «Seasprite» американской фирмой «Каман аэроспейс» началась в 1957 году, первый испытательный полет совершен в июле 1959-го. К середине 60-х годов было построено около 170 машин - все вертолеты общего назначения (обозначение UH-2A и В). С 1967 по 1970 год они прошли модернизацию с целью улучшения летных характеристик (в частности, установлены два двигателя T58-GE-8B вместо одного) и получили обозначение UH-2С и D, а также НН-2С. Последние решали задачи проведения поисково-спасательных операций в условиях боевых действий (во время вьетнамской войны). В начале 70-х годов в США началось создание многоцелевой системы ЛЭМПС (Light Airborne Multipurpose System), включающей вертолет и корабль с соответствующей радиоэлектронной аппаратурой. Вертолет «Seasprite» был выбран для системы ЛЭМПС Мк1, в которой он обеспечивает поиск, слежение и уничтожение подводных лодок противника, поиск и наблюдение за надводными кораблями, целеуказание противокорабельным ракетным комплексам.