Поиск по сайту

Home Военная авиация

PostHeaderIconЛегкий многоцелевой вертолет ALH (Индия)


Легкий многоцелевой вертолет ALH (Advanced Light Helicopter) фирмы HAL предназначен для проведения поисково-спасательных операций, огневой поддержки наземных войск, перевозки людей и грузов. Первый полет опытного образца состоялся в августе 1992 года. Вертолет выполнен по одновинтовой схеме с рулевым винтом. Несущий и рулевой винты четырехлопастные с бесшарнирным креплением лопастей. Силовая установка состоит из двух турбовальных двигателей TM 332-2B взлетной мощностью по 1057 л.с. Воздухозаборники оснащены пылезащитными устройствами. В конструкции фюзеляжа широко применяются композиционные материалы. В грузовой кабине возможно размещение до 14 человек. Шасси неубирающееся полозкового типа. Вооружение может включать подфюзеляжную турельную установку с 20-мм пушкой, на пилонах размещаются две противотанковые управляемые ракеты и две УР класса "воздух-воздух" или два блока с 68-мм неуправляемыми авиационными ракетами. Всего на вооружение Индии планируется закупить около 350 вертолетов.
 

PostHeaderIconПоисково-спасательный вертолет W-3RM Anakonda (Польша)


Поисково-спасательный вертолет W-3RM Anakonda предназначен для проведения спасательных операций на суше и на море, круглосуточно, в простых и сложных метеоусловиях. Создан на базе многоцелевого вертолета W-3 Sokol. Выполнен по одновинтовой схеме с рулевым винтом. Несущий винт имеет четыре стеклопластиковые лопасти с электрической противообледенительной системой. Силовая установка состоит из двух турбовальных двигателей PZL-10V взлетной мощностью по 900 л.с. При выходе из строя одного двигателя в течении 2,5 мин оставшийся двигатель может развивать мощность 1150 л.с. В грузовой кабине размером 3,2х1,55х1,4 м возможно размещение до 8 пострадавших, в том числе 2 на носилках. Вертолет оснащен электролебедкой грузоподъемносью 270 кг с длиной троса 50 м, метеорадиолокатором, спасательным шестиместным плотом. На фюзеляже установлены надувные баллонеты для обеспечения плавучести при аварийной посадке на воду.
 

PostHeaderIconМногоцелевой вертолёт Ми-24 (СССР)


Многоцелевой вертолёт Ми-24 (код НАТО — «Hind») предназначен для переброски подразделений сухопутных войск и их огневой поддержки на поле боя. Ми-24 создавался на базе вертолетов Ми-8 и Ми-14, опытный образец впервые поднялся в воздух в 1969 г., а в 1971 г. серийные вертолеты начали поступать в части. Программа заводских испытаний Ми-24 началась 19 сентября 1969 г. с первого висения. Этот экземпляр, как и второй, собранный на опытном производстве Московского вертолетного завода, использовался только для летных испытаний. Вслед за ними была заложена опытная серия из 10 вертолетов: 5 - на МВЗ, 5 - на Арсеньевском машиностроительном заводе Прогресс. На них были выполнены все заводские исследования по программам испытаний Ми-24.

Подробнее...

 

PostHeaderIconРазведывательный вертолет OH-58A Kiowa (США)


Многоцелевой вертолёт Bell OH-58 Kiowa разрабатывался с 1961 г. как легкий разведывательный вертолет второго поколения. В 1960 г. армия США объявила конкурс проектов на новый вертолет с требованиями обеспечения возможностей эвакуации раненых, ближней авиационной поддержки войск, наблюдения, фоторазведки и транспортировки грузов, а также обязательное наличие четырех посадочных мест, полезной нагрузки в 181 кг и крейсерской скорости около 193 км/ч. Проекты представили компании «Белл», «Хиллер» и «Хьюз». Им было заказано по пять опытных образцов для сравнительной оценки. По результатам последовавших испытаний в 1965 г. для серийного производства в качестве легкого вертолета наблюдения (LOH) был выбран вертолет компании «Хьюз» HO-6 (позднее OH-6A).

Подробнее...

 

PostHeaderIconУчебно-тренировочный самолет CM.170 Magister (Франция)


Учебно-тренировочный и легкий ударный самолет CM.170 Magister (впервые выпущен фирмой «Эйр Фуга», а затем производился фирмой «Потез») был спроектирован под требования французских ВВС на первый в мире реактивный учебно-тренировочный самолет. Опытный образец совершил первый полет 23 июля 1952 г., а первая партия из 10 машин была заказана в следующем году. Первоначальный заказ на 95 машин для ВВС Франции был размещен в 1954 г., первый серийный экземпляр поднялся в воздух 13 января 1954 г. Всего изготовлено более 400 самолетов CM.170 Magister.

Подробнее...

 

PostHeaderIconЛёгкий ударный самолёт OV-10 Bronco (США)


Лёгкий ударный самолёт OV-10 BroncoРост партизанского движения в третьих странах в 1950-х двадцатого века вызвал собой появление узкоспециализированных ударных самолетов, получивших в США название COIN (Counter-Insurgency - противопартизанские). В 1963-м году в США был обьявлен конкурс на разработку противопартизанского самолёта. Задание предусматривало создание двухместного двухмоторного самолета с УВП, способного эксплуатироваться как с авианосцев, так и с наскоро подготовленных грунтовых площадок. Особенно оговаривалась малая цена самолёта. Главную задачу определили как нанесение ударов по наземным целям, непосредственную авиационную поддержку войск, разведку, сопровождение вертолетов. В сентябре 1963-го требования к COIN разослали 22-м ведущим американским авиационным фирмам. На призыв Пентагона откликнулись девять из них. История с разработкой самолета COIN ещё раз показывает: сходные требования приводят к появлению похожих конструкций. Фирмы "Конвэр", "Мартин" и "Норт Америкен" предложили проекты самолетов двухбалочной схемы с коротким фюзеляжем и двумя ТВД. "Хиллер", "Гелио", "Локхид", "Дуглас" и "Бич" - по нормальной, однофюзеляжной схеме, однако все их самолеты были очень похожи друг на друга. В стороне стояла только амфибия фирмы "Гудьир"с конструкцией из стеклопластика, с толкающими воздушными винтами.

Подробнее...

 
Еще статьи...
Кто на сайте
Сейчас 266 гостей онлайн

Наша группа ВК - Dogswar.ru

Рейтинг@Mail.ru