Поиск по сайту

Home Военная авиация

PostHeaderIconИстребитель-бомбардировщик Q-5 Fantan (Китай)


Истребитель-бомбардировщик Q-5 FantanИстребитель-бомбардировщик Q-5 Fantan - первый боевой самолет китайской разработки, строившийся серийно. Он является глубокой модернизацией истребителя МиГ-19, выпускавшегося в Китае по советской лицензии под названием J-6. Китайским конструкторам удалось создать недорогой, простой и надежный тактический ударный самолет, опередив своих коллег в США и России, где разработка аналогичных машин - A-7 и МиГ-23Б началась значительно позже. Проектирование самолета, оптимизированного для нанесения ударов по наземным целям, началось в августе 1958 года в ОКБ завода в Шеньяне, с широким привлечением студентов местного авиационного института. В дальнейшем программа была передана в ОКБ завода в Нанчанге. По сравнению с исходным МиГом китайская машина имела удлиненный фюзеляж с боковыми воздухозаборниками. Такая компоновка улучшала обзор из кабины в направлении вперед-вниз и позволяла разместить в заостренной носовой части дополнительное радиоэлектронное оборудование.

Подробнее...

 

PostHeaderIconМногоцелевой вертолёт Ми-8 (Россия)


Многоцелевой вертолёт Ми-8 (код НАТО — «Hip») предназначен для перевозки личного состава и грузов (колесной техники, инженерных средств и др.), десантирования подразделений морской пехоты с вооружением, огневой поддержки морского десанта, эвакуации раненых и больных, а также проведения различных работ в условиях труднодоступной для других видов транспорта местности с посадкой на неподготовленные площадки ограниченных размеров и авианесущие корабли Разработка началась в мае 1960 г. для замены поршневого Ми-4. Первый опытный вертолет с одним турбовальным газотурбинным двигателем с четырех-лопастным несущим винтом совершил первый полет в июне 1961 г. Второй опытный вертолет с двумя двигателями и пятилопастным несущим винтом поднялся впервые в воздух в августе 1962 г. К 1991 г. построено примерно 2400 вертолетов для стран СНГ и около 2800 на экспорт.

Подробнее...

 

PostHeaderIconЛегкий многоцелевой вертолет ALH (Индия)


Легкий многоцелевой вертолет ALH (Advanced Light Helicopter) фирмы HAL предназначен для проведения поисково-спасательных операций, огневой поддержки наземных войск, перевозки людей и грузов. Первый полет опытного образца состоялся в августе 1992 года. Вертолет выполнен по одновинтовой схеме с рулевым винтом. Несущий и рулевой винты четырехлопастные с бесшарнирным креплением лопастей. Силовая установка состоит из двух турбовальных двигателей TM 332-2B взлетной мощностью по 1057 л.с. Воздухозаборники оснащены пылезащитными устройствами. В конструкции фюзеляжа широко применяются композиционные материалы. В грузовой кабине возможно размещение до 14 человек. Шасси неубирающееся полозкового типа. Вооружение может включать подфюзеляжную турельную установку с 20-мм пушкой, на пилонах размещаются две противотанковые управляемые ракеты и две УР класса "воздух-воздух" или два блока с 68-мм неуправляемыми авиационными ракетами. Всего на вооружение Индии планируется закупить около 350 вертолетов.
 

PostHeaderIconПоисково-спасательный вертолет W-3RM Anakonda (Польша)


Поисково-спасательный вертолет W-3RM Anakonda предназначен для проведения спасательных операций на суше и на море, круглосуточно, в простых и сложных метеоусловиях. Создан на базе многоцелевого вертолета W-3 Sokol. Выполнен по одновинтовой схеме с рулевым винтом. Несущий винт имеет четыре стеклопластиковые лопасти с электрической противообледенительной системой. Силовая установка состоит из двух турбовальных двигателей PZL-10V взлетной мощностью по 900 л.с. При выходе из строя одного двигателя в течении 2,5 мин оставшийся двигатель может развивать мощность 1150 л.с. В грузовой кабине размером 3,2х1,55х1,4 м возможно размещение до 8 пострадавших, в том числе 2 на носилках. Вертолет оснащен электролебедкой грузоподъемносью 270 кг с длиной троса 50 м, метеорадиолокатором, спасательным шестиместным плотом. На фюзеляже установлены надувные баллонеты для обеспечения плавучести при аварийной посадке на воду.
 

PostHeaderIconМногоцелевой вертолёт Ми-24 (СССР)


Многоцелевой вертолёт Ми-24 (код НАТО — «Hind») предназначен для переброски подразделений сухопутных войск и их огневой поддержки на поле боя. Ми-24 создавался на базе вертолетов Ми-8 и Ми-14, опытный образец впервые поднялся в воздух в 1969 г., а в 1971 г. серийные вертолеты начали поступать в части. Программа заводских испытаний Ми-24 началась 19 сентября 1969 г. с первого висения. Этот экземпляр, как и второй, собранный на опытном производстве Московского вертолетного завода, использовался только для летных испытаний. Вслед за ними была заложена опытная серия из 10 вертолетов: 5 - на МВЗ, 5 - на Арсеньевском машиностроительном заводе Прогресс. На них были выполнены все заводские исследования по программам испытаний Ми-24.

Подробнее...

 

PostHeaderIconРазведывательный вертолет OH-58A Kiowa (США)


Многоцелевой вертолёт Bell OH-58 Kiowa разрабатывался с 1961 г. как легкий разведывательный вертолет второго поколения. В 1960 г. армия США объявила конкурс проектов на новый вертолет с требованиями обеспечения возможностей эвакуации раненых, ближней авиационной поддержки войск, наблюдения, фоторазведки и транспортировки грузов, а также обязательное наличие четырех посадочных мест, полезной нагрузки в 181 кг и крейсерской скорости около 193 км/ч. Проекты представили компании «Белл», «Хиллер» и «Хьюз». Им было заказано по пять опытных образцов для сравнительной оценки. По результатам последовавших испытаний в 1965 г. для серийного производства в качестве легкого вертолета наблюдения (LOH) был выбран вертолет компании «Хьюз» HO-6 (позднее OH-6A).

Подробнее...

 
Еще статьи...
Кто на сайте
Сейчас 298 гостей онлайн

Зарабатывай в интернете без вложений!!

Наша группа ВК - Dogswar.ru

Рейтинг@Mail.ru