Поиск по сайту

Home Военная авиация

PostHeaderIconИстребитель-штурмовик Sea Harrier FRS.2 (Великобритания)


Во второй половине 80-х годов по контракту министерства обороны Великобритании фирма «Бритиш аэроспейс» разработала на базе Sea Harrier FRS.1 усовершенствованный вариант Sea Harrier FRS.2, имеющий удлиненный на 0,35 м фюзеляж и увеличенный на 0,6 м размах крыла. Новая РЛС «Блю Виксен» позволяет применять американские УР AIM-120 класса «воздух—воздух» и осуществлять эффективную борьбу с воздушными целями в нижней полусфере. Более совершенное РЭО обеспечивает также использование противорадиолокационной УР (ПРУР) АЛАРМ и другого перспективного управляемого и обычного оружия. Боевые радиусы действия Sea Harrier FRS.2: 185 км — при вылете на патрулирование (время нахождения на рубеже 1,5 ч) с четырьмя ракетами AIM-120 и двумя подвесными баками по 860 л; 215 км — при перехвате воздушной цели, летящей со скоростью М = 0,9, без предварительного целеуказания или 175 км — для цели, летящей со скоростью М = 1,3; до 425 км — при наличии предварительного целеуказания (во всех случаях перехват выполняется с двумя УР AIM-120 без подвесных баков); 370 км — при действиях против кораблей с двумя ПКР «Си Игл» и двумя 30-мм пушками (профиль полета переменный); 970 км — при вылете на разведку на малой высоте (возвращение — на средних и больших высотах) с двумя подвесными баками по 860 л (вооружение — две 30-мм пушки, разведывательное оборудование — АФА F.95 для боковой съемки). В первой половине 90-х годов все построенные самолеты Sea Harrier FRS.1 планировалось модернизировать в Sea Harrier FRS.2. В дальнейшем предполагалось создать более современную модель (FRS.3).
 

PostHeaderIconИстребитель-штурмовик Sea Harrier FRS.1 (Великобритания)


Sea Harrier FRS.1 разработан фирмой «Бритиш аэроспейс» в качестве палубного варианта тактического истребителя вертикального взлета и посадки (ВВП) «Harrier-GR.3». Первый полет предсерийного образца состоялся в августе 1978 года (для летных испытаний было построено три машины), а серийного - в июне 1979-го. Летные испытания самолетов ВВП начались в Великобритании в середине 60-х годов. При модификации «Harrier-GR.3» в палубный вариант из его корпуса изъяты элементы из магниевого сплава, изменена конструкция носовой части фюзеляжа для размещения РЛС, установлено РЭО в соответствии с требованиями авианосного базирования.

Подробнее...

 

PostHeaderIconИстребитель F-8E Crusader (США)


F-8E Crusader разработан в США фирмой «Воут». Первый полет опытного образца состоялся в мае, а серийного (F-8A) — в сентябре 1955 года. Самолет создавался в качестве палубного истребителя, предназначенного для борьбы с воздушными целями. Всего было выпущено более десяти вариантов, половина из них связана с установкой новых РЛС. Последний из них — F-8E, который во Франции обозначается F-8E (FN). Судя по данным иностранной печати, самолет F-8E (FN) в настоящее время состоит на вооружении французских ВМС в качестве палубного истребителя из-за своих скоростных характеристик.

Подробнее...

 

PostHeaderIconИстребитель-бомбардировщик Q-5 Fantan (Китай)


Истребитель-бомбардировщик Q-5 FantanИстребитель-бомбардировщик Q-5 Fantan - первый боевой самолет китайской разработки, строившийся серийно. Он является глубокой модернизацией истребителя МиГ-19, выпускавшегося в Китае по советской лицензии под названием J-6. Китайским конструкторам удалось создать недорогой, простой и надежный тактический ударный самолет, опередив своих коллег в США и России, где разработка аналогичных машин - A-7 и МиГ-23Б началась значительно позже. Проектирование самолета, оптимизированного для нанесения ударов по наземным целям, началось в августе 1958 года в ОКБ завода в Шеньяне, с широким привлечением студентов местного авиационного института. В дальнейшем программа была передана в ОКБ завода в Нанчанге. По сравнению с исходным МиГом китайская машина имела удлиненный фюзеляж с боковыми воздухозаборниками. Такая компоновка улучшала обзор из кабины в направлении вперед-вниз и позволяла разместить в заостренной носовой части дополнительное радиоэлектронное оборудование.

Подробнее...

 

PostHeaderIconМногоцелевой вертолёт Ми-8 (Россия)


Многоцелевой вертолёт Ми-8 (код НАТО — «Hip») предназначен для перевозки личного состава и грузов (колесной техники, инженерных средств и др.), десантирования подразделений морской пехоты с вооружением, огневой поддержки морского десанта, эвакуации раненых и больных, а также проведения различных работ в условиях труднодоступной для других видов транспорта местности с посадкой на неподготовленные площадки ограниченных размеров и авианесущие корабли Разработка началась в мае 1960 г. для замены поршневого Ми-4. Первый опытный вертолет с одним турбовальным газотурбинным двигателем с четырех-лопастным несущим винтом совершил первый полет в июне 1961 г. Второй опытный вертолет с двумя двигателями и пятилопастным несущим винтом поднялся впервые в воздух в августе 1962 г. К 1991 г. построено примерно 2400 вертолетов для стран СНГ и около 2800 на экспорт.

Подробнее...

 

PostHeaderIconЛегкий многоцелевой вертолет ALH (Индия)


Легкий многоцелевой вертолет ALH (Advanced Light Helicopter) фирмы HAL предназначен для проведения поисково-спасательных операций, огневой поддержки наземных войск, перевозки людей и грузов. Первый полет опытного образца состоялся в августе 1992 года. Вертолет выполнен по одновинтовой схеме с рулевым винтом. Несущий и рулевой винты четырехлопастные с бесшарнирным креплением лопастей. Силовая установка состоит из двух турбовальных двигателей TM 332-2B взлетной мощностью по 1057 л.с. Воздухозаборники оснащены пылезащитными устройствами. В конструкции фюзеляжа широко применяются композиционные материалы. В грузовой кабине возможно размещение до 14 человек. Шасси неубирающееся полозкового типа. Вооружение может включать подфюзеляжную турельную установку с 20-мм пушкой, на пилонах размещаются две противотанковые управляемые ракеты и две УР класса "воздух-воздух" или два блока с 68-мм неуправляемыми авиационными ракетами. Всего на вооружение Индии планируется закупить около 350 вертолетов.
 
Еще статьи...
Кто на сайте
Сейчас 411 гостей онлайн

Наша группа ВК - Dogswar.ru

Рейтинг@Mail.ru