Поиск по сайту

Home Военная авиация

PostHeaderIconЛегкий многоцелевой вертолет SA.315B Lama (Франция)


Легкий многоцелевой вертолет SA.315B Lama фирмы Aerospatiale предназначен для проведения спасательных работ, обеспечения связи, наблюдения за полем боя, эвакуации раненных. Первый полет опытного вертолета состоялся в марте 1969 года. Вертолет выполнен по одновинтовой схеме с рулевым винтом. Несущий и рулевой винты трехлопастные с шарнирным креплением лопастей. Силовая установка состоит из одного турбовального двигателя Artouste IIIB мощностью 858 л.с., ограниченной до 542 л.с. В кабине размещаются два летчика и три пассажира. На внешней подвеске возможно размещение груза массой до 1135 кг. Хвостовая балка фюзеляжа ферменной конструкции из стальных труб. Шасси неубирающееся полозкового типа со съемными колесами. Топливная система включает один фюзеляжный топливный бак емкостью 575 л. Более 400 вертолетов поставлено в 31 страну мира. Лицензионное производство под обозначением Cheetah было налажено в Индии, Бразилии (Gaviao) и Румынии.
 

PostHeaderIconШтурмовик A-7E Corsair II (США)


Штурмовик A-7E Corsair IIШтурмовик A-7 Corsair II предназначен для действий по наземным целям и непосредственной авиационной поддержки сухопутных войск. Может нести ядерное оружие. Штурмовик A-7 Corsair II разработан в соответствии с требованиями, предъявленными ВМС США в 1964 г. к одноместному дозвуковому палубному штурмовику, способному нести ядерное оружие и иметь увеличенную (по сравнению с A-4) боевую нагрузку. Создан на основе конструкции планера истребителя F-8 «Крусейдер», но практически это новая машина. Первый полет опытного образца состоялся 27 сентября 1965 г., серийного A-7A — в октябре 1966 г., A-7D — 6 апреля 1968 г., A-7K — 29 октября 1980 г. ВВС США использовали модифицированный вариант A-7 в качестве дозвукового тактического истребителя.

Подробнее...

 

PostHeaderIconШтурмовик A-6 Intruder (США)


Палубный штурмовик A-6E Intruder предназначен для действий по надводным целям и береговым объектам, а также для непосредственной авиационной поддержки при высадке десанта. Война в Корее показала необходимость создания специального реактивного штурмовика, способного эффективно действовать в самых сложных метеоусловиях В 1957 г. восемь авиакомпаний США представили на конкурс 11 проектов тактического ударного маловысотного самолета. Изо всех предложенных был выбран проект Грумман G-128, который полностью соответствовал предъявленным требованиям. Опытный самолет YA-6A впервые поднялся в воздух 19 апреля 1960 г., а в феврале 1963 г. первые серийные машины A-6E Intruder поступили на вооружение ВМС США.

Подробнее...

 

PostHeaderIconШтурмовик A-4 Skyhawk (США)


Штурмовик A-4M SkyhawkШтурмовик A-4 Skyhawk разработан американской фирмой McDonnell Douglas для палубного и наземного базирования. В начале 1950-х годов генеральный конструктор фирмы Дуглас Эд Хайнеманн обратил внимание на тенденцию к увеличению массы современных истребителей. В частном порядке фирма разработала проект истребителя массой всего около 3000 кг. Проект не заинтересовал американское военное ведомство, так как в это время уже существовали несколько истребительных программ, однако ВМС США предложили фирме разработать палубный штурмовик.

Подробнее...

 

PostHeaderIconИстребитель-штурмовик Tornado (Европа)


Самолет Tornado разработан европейским консорциумом Panavia в составе английской фирмы «Бритиш аэроспейс», немецкой «Мессершмитт-Бельков-Блом» и итальянской «Аэриталиа» для ВВС трех стран (тактические истребители) и ВМС ФРГ (истребитель-бомбардировщик). В ФРГ и Италии он имеет наименование Tornado ECR, а в Великобритании - Tornado GR.I. Первый полет опытного образца состоялся в августе 1974 года, а серийного - в июле 1979-го. Было построено девять опытных образцов. Первый, собранный компанией МВВ, совершил полет 14 августа 1974 г. Название Tornado для этой машины было официально утверждено в сентябре 1974 г., а 29 июля 1976 г. подписан меморандум о совместном финансировании производства 809 таких самолетов. Это число позднее увеличилось до 923 в связи с продажей машин партнерам из Саудовской Аравии и Омана.

Подробнее...

 

PostHeaderIconИстребитель-штурмовик Sea Harrier FRS.2 (Великобритания)


Во второй половине 80-х годов по контракту министерства обороны Великобритании фирма «Бритиш аэроспейс» разработала на базе Sea Harrier FRS.1 усовершенствованный вариант Sea Harrier FRS.2, имеющий удлиненный на 0,35 м фюзеляж и увеличенный на 0,6 м размах крыла. Новая РЛС «Блю Виксен» позволяет применять американские УР AIM-120 класса «воздух—воздух» и осуществлять эффективную борьбу с воздушными целями в нижней полусфере. Более совершенное РЭО обеспечивает также использование противорадиолокационной УР (ПРУР) АЛАРМ и другого перспективного управляемого и обычного оружия. Боевые радиусы действия Sea Harrier FRS.2: 185 км — при вылете на патрулирование (время нахождения на рубеже 1,5 ч) с четырьмя ракетами AIM-120 и двумя подвесными баками по 860 л; 215 км — при перехвате воздушной цели, летящей со скоростью М = 0,9, без предварительного целеуказания или 175 км — для цели, летящей со скоростью М = 1,3; до 425 км — при наличии предварительного целеуказания (во всех случаях перехват выполняется с двумя УР AIM-120 без подвесных баков); 370 км — при действиях против кораблей с двумя ПКР «Си Игл» и двумя 30-мм пушками (профиль полета переменный); 970 км — при вылете на разведку на малой высоте (возвращение — на средних и больших высотах) с двумя подвесными баками по 860 л (вооружение — две 30-мм пушки, разведывательное оборудование — АФА F.95 для боковой съемки). В первой половине 90-х годов все построенные самолеты Sea Harrier FRS.1 планировалось модернизировать в Sea Harrier FRS.2. В дальнейшем предполагалось создать более современную модель (FRS.3).
 
Еще статьи...
Кто на сайте
Сейчас 301 гостей онлайн

Наша группа ВК - Dogswar.ru

Рейтинг@Mail.ru