Вторая мировая
Поиск по сайту

Home Военная авиация

PostHeaderIconШтурмовик A-6 Intruder (США)


Палубный штурмовик A-6E Intruder предназначен для действий по надводным целям и береговым объектам, а также для непосредственной авиационной поддержки при высадке десанта. Война в Корее показала необходимость создания специального реактивного штурмовика, способного эффективно действовать в самых сложных метеоусловиях В 1957 г. восемь авиакомпаний США представили на конкурс 11 проектов тактического ударного маловысотного самолета. Изо всех предложенных был выбран проект Грумман G-128, который полностью соответствовал предъявленным требованиям. Опытный самолет YA-6A впервые поднялся в воздух 19 апреля 1960 г., а в феврале 1963 г. первые серийные машины A-6E Intruder поступили на вооружение ВМС США.

Подробнее...

 

PostHeaderIconШтурмовик A-4 Skyhawk (США)


Штурмовик A-4M SkyhawkШтурмовик A-4 Skyhawk разработан американской фирмой McDonnell Douglas для палубного и наземного базирования. В начале 1950-х годов генеральный конструктор фирмы Дуглас Эд Хайнеманн обратил внимание на тенденцию к увеличению массы современных истребителей. В частном порядке фирма разработала проект истребителя массой всего около 3000 кг. Проект не заинтересовал американское военное ведомство, так как в это время уже существовали несколько истребительных программ, однако ВМС США предложили фирме разработать палубный штурмовик.

Подробнее...

 

PostHeaderIconИстребитель-штурмовик Tornado (Европа)


Самолет Tornado разработан европейским консорциумом Panavia в составе английской фирмы «Бритиш аэроспейс», немецкой «Мессершмитт-Бельков-Блом» и итальянской «Аэриталиа» для ВВС трех стран (тактические истребители) и ВМС ФРГ (истребитель-бомбардировщик). В ФРГ и Италии он имеет наименование Tornado ECR, а в Великобритании - Tornado GR.I. Первый полет опытного образца состоялся в августе 1974 года, а серийного - в июле 1979-го. Было построено девять опытных образцов. Первый, собранный компанией МВВ, совершил полет 14 августа 1974 г. Название Tornado для этой машины было официально утверждено в сентябре 1974 г., а 29 июля 1976 г. подписан меморандум о совместном финансировании производства 809 таких самолетов. Это число позднее увеличилось до 923 в связи с продажей машин партнерам из Саудовской Аравии и Омана.

Подробнее...

 

PostHeaderIconИстребитель-штурмовик Sea Harrier FRS.2 (Великобритания)


Во второй половине 80-х годов по контракту министерства обороны Великобритании фирма «Бритиш аэроспейс» разработала на базе Sea Harrier FRS.1 усовершенствованный вариант Sea Harrier FRS.2, имеющий удлиненный на 0,35 м фюзеляж и увеличенный на 0,6 м размах крыла. Новая РЛС «Блю Виксен» позволяет применять американские УР AIM-120 класса «воздух—воздух» и осуществлять эффективную борьбу с воздушными целями в нижней полусфере. Более совершенное РЭО обеспечивает также использование противорадиолокационной УР (ПРУР) АЛАРМ и другого перспективного управляемого и обычного оружия. Боевые радиусы действия Sea Harrier FRS.2: 185 км — при вылете на патрулирование (время нахождения на рубеже 1,5 ч) с четырьмя ракетами AIM-120 и двумя подвесными баками по 860 л; 215 км — при перехвате воздушной цели, летящей со скоростью М = 0,9, без предварительного целеуказания или 175 км — для цели, летящей со скоростью М = 1,3; до 425 км — при наличии предварительного целеуказания (во всех случаях перехват выполняется с двумя УР AIM-120 без подвесных баков); 370 км — при действиях против кораблей с двумя ПКР «Си Игл» и двумя 30-мм пушками (профиль полета переменный); 970 км — при вылете на разведку на малой высоте (возвращение — на средних и больших высотах) с двумя подвесными баками по 860 л (вооружение — две 30-мм пушки, разведывательное оборудование — АФА F.95 для боковой съемки). В первой половине 90-х годов все построенные самолеты Sea Harrier FRS.1 планировалось модернизировать в Sea Harrier FRS.2. В дальнейшем предполагалось создать более современную модель (FRS.3).
 

PostHeaderIconИстребитель-штурмовик Sea Harrier FRS.1 (Великобритания)


Sea Harrier FRS.1 разработан фирмой «Бритиш аэроспейс» в качестве палубного варианта тактического истребителя вертикального взлета и посадки (ВВП) «Harrier-GR.3». Первый полет предсерийного образца состоялся в августе 1978 года (для летных испытаний было построено три машины), а серийного - в июне 1979-го. Летные испытания самолетов ВВП начались в Великобритании в середине 60-х годов. При модификации «Harrier-GR.3» в палубный вариант из его корпуса изъяты элементы из магниевого сплава, изменена конструкция носовой части фюзеляжа для размещения РЛС, установлено РЭО в соответствии с требованиями авианосного базирования.

Подробнее...

 
Еще статьи...
Кто на сайте
Сейчас 134 гостей онлайн

Наш канал на YouTube - подпишись!

Помощь проекту
<br>Вы можете указать любую сумму для перевода! <br>Спасибо!<br><br>

Вы можете указать любую сумму для перевода!
Спасибо!

руб.
счёт 410013068691119.

Рейтинг@Mail.ru