Поиск по сайту

Home Военная авиация

PostHeaderIconМногоцелевой вертолет AS.565 Panther (Франция)


Во Франции фирмой «Аэроспасьяль» на базе гражданского вертолета SA.365N «Dauphin-2» создан его военный вариант - многоцелевой вертолет AS.565 Panther. Разработка вертолета AS.565 Panther в инициативном порядке началась фирмой в 1981 году, первый полет он совершил в 1984-м. Летные испытания серийного образца велись в 1986 году. Вертолет принят на вооружение в 1989 году. В отличие от базовой модели новый вертолет оснащен более мощными турбовальными двигателями ТМЗЗЗ-1М фирмы «Турбомека» мощностью на валу до 910 л. с. (на «Dauphin-2» установлены два двигателя по 720 л. с.) и дополнительными воздухозаборниками в задней части мотогондол, обеспечивающими охлаждение потоком наружного воздуха горячих частей двигателей, уменьшение температуры выхлопных газов (за счет смешения их с воздухом) и отвод последних вверх от фюзеляжа, что в совокупности способствует существенному снижению инфракрасной сигнатуры летательного аппарата.

Подробнее...

 

PostHeaderIconМногоцелевой самолет F-111 (США)


Разработка многоцелевого самолета F-111 с изменяемой геометрией крыла началась в конце 50-х годов, когда командование ВВС США пришло к выводу о необходимости создания нового боевого самолета, способного заменить тактический истребитель F-105 «Тандерчиф». При этом выдвигалось требование, чтобы новый самолет имел скорость полета истребителя, полезную нагрузку бомбардировщика и дальность полета транспортного самолета. После оценки конкурсных проектов, представленных фирмами «Дженерал дайнэмикс» и «Боинг», разработчиком была выбрана первая. В осуществлении программы F-111 принимала участие и фирма «Грумман».  24 ноября 1962 г. с компанией General Dynamics был заключен контракт на создание 23 самолетов. из которых 18 должны были стать основными тактическими самолетами F-111А ВВС США и 5 самолетов F-111B, разработанных главным образом компанией «Грумман», предназначались ВМС США.

Подробнее...

 

PostHeaderIconИстребитель Harrier GR.5 (Великобритания)


На вооружение ВВС Великобритании с июля 1987 года поступают тактические истребители с вертикальным или коротким взлетом и посадкой Harrier GR.5, отличающиеся от самолета предшествующей модификации - Harrier GR.3 увеличенным радиусом действия и способностью нести значительно большую боевую нагрузку. Истребитель Harrier GR.5 (разработан английской фирмой «Бритиш аэроспейс» совместно с американской «Макдоннелл Дуглас») предназначается для оказания непосредственной авиационной поддержки сухопутным войскам и ведения воздушной разведки.

Подробнее...

 

PostHeaderIconБазовый патрульный гидросамолет PS-1 (Япония)


Базовый патрульный гидросамолет PS-1 с укороченным взлетом и посадкой разрабатывался японской фирмой «Син Мэйва» в конце 60-х годов. Конструкция самолета представляет цельнометаллический моноплан с высокорасположенным крылом и Т-образным хвостовым оперением. Фюзеляж типа полумонокок, донная часть глиссирующая. Благодаря ее форме, а также наличию желобковых демпфирующих устройств и брызгогасителей гидросамолет при посадке на воду не создает большой волны и может взлетать и садиться на водную поверхность при волнении до 4 баллов. Конструктивно фюзеляж разделен на верхнюю и нижнюю палубы. В концевой части крыльев на кронштейнах находятся стабилизирующие поплавки. Хвостовое оперение и крылья снабжены системой антиобледенения передней кромки.

Подробнее...

 

PostHeaderIconСамолет огневой поддержки AC-130H Spectre (США)


Самолет AC-130H Spectre является промежуточным вариантом машин серии «Ганшип», предназначен для непосредственной авиационной поддержки разведывательно-диверсионных групп, а также для самостоятельных операций, связанных с нанесением ударов по наземным объектам в глубоком тылу противника. От АС-130А он отличается прежде всего более мощным вооружением, состоящим из одной 105-мм, одной 40-мм и двух шестиствольных 20-мм пушек «Вулкан». Все пушки так же, как и на АС-130А, размещаются по левому борту. Как отмечается в иностранной печати, опытный стрелок может вести огонь из 105-мм пушки с темпом 9 выстр./мин, а из 40-мм пушки - 100 выстр./мин. Максимальная скорострельность пушки «Вулкан» 6000 выстр./мин. Огонь ведется в основном при выполнении самолетом виража с левым креном, благодаря чему обеспечивается наибольшая точность стрельбы.

Подробнее...

 

PostHeaderIconСамолет огневой поддержки AC-130U Spectre (США)


Тяжёловооруженный самолет поддержки сухопутных подразделений AC-130U Spectre разработан фирмой «Рокуэлл интернэшнл» по контракту, заключенному с ВВС США в 1987 году. Первый самолет С-130Н «Геркулес» был передан фирме «Рокуэлл Интернэшнл» для переоборудования его в AC-130U Spectre осенью 1988 года. Летные испытания начались в 1990 году, самолет поступил на вооружение 1-го авиакрыла специального назначения в конце 1991 года. Всего к началу 1993 года планировалось поставить 12 самолетов AC-130U Spectre, которые заменят в регулярных ВВС АС-130Н. От предыдущих модификаций он отличается повышенными боевыми возможностями, обусловленными более совершенным радиоэлектронным оборудованием и вооружением. Западные специалисты считают, что он будет представлять собой высокоинтегрированную боевую систему, обеспечивающую не только эффективное огневое воздействие на противника, но и обладающую повышенной живучестью.

Подробнее...

 
Еще статьи...
Кто на сайте
Сейчас 216 гостей онлайн

Наша группа ВК - Dogswar.ru

Рейтинг@Mail.ru