Поиск по сайту

Home Военная авиация

PostHeaderIconПалубный бомбардировщик Westland Wyvern (Великобритания)


Палубный бомбардировщик Westland Wyvern Английский палубный бомбардировщик Westland Wyvern занимает особое место в мировой авиации. Он стал первым в мире боевым самолётом с турбовинтовым двигателем и явился своеобразной лабораторией для отработки многих конструктивных решений, связанных с применением ТВД. История создания этого самолёта начинается с конца 1943 г., когда командование ВМС Англии убедилось в отсутствии нового самолёта для флота. Разработкой задания на новую машину занялся контр-адмирал М. Слаттери, занимавший пост генерального директора программы разработки самолётов для ВМС. М. Слаттери пришел к выводу, что флоту нужен многоцелевой палубный самолёт с высокой скоростью, большим радиусом действия и мощным вооружением. Исходя из этого, командование ВМС в 1944 г. разработало задание 10/44, предусматривающее создание самолёта новой категории T.F. (торпедоносец-истребитель).

Подробнее...

 

PostHeaderIconБомбардировщик North American B-45 «Tornado» (США)


Бомбардировщик North American B-45 Tornado Работу над проектом нового бомбардировщика, получившего в будущем обозначение B-45 Tornado, фирма «North American» начала в 1944 г. Военные еще до окончания войны в Европе подыскивали замену порщневым бомбардировщикам. По заданию ВВС США заказы на средний бомбардировщик получили еще несколько авиационных фирм. Постройка всех экспериментальных самолетов оплачивалась ВВС, правда, фонды были чрезвычайно ограниченны. ВВС предоставили фирмам-разработчицам полную свободу действий, в результате фантазию конструкторов никто не ограничивал. После всех проектов фирм на свет появились два четырех-двигательных (XB-45 фирмы «North American» и XB-46 фирмы «Convair») и два шестидвигательных (XB-47 фирмы «Boeing» и XB-48 фирмы «Martin») бомбардировщика.

Подробнее...

 

PostHeaderIconПалубный истребитель Vought F7U Cutlass (США)


Палубный истребитель Vought F7U Cutlass В середине 1946 г. ВМС США объявили конкурс на создание палубного истребителя с околозвуковой скоростью полета. В конкурсе приняли участие многие известные фирмы страны, но после их выбывания остались две фирмы: «Дуглас», со своим проектом «бесхвостки», воплотившимся впоследствии в самолет F4D «Скайрэй», и «Chance Vought» с несколькими проектами (два - нормальной схемы и два - «бесхвостой», причем все имели по два, а то и три двигателя). Победа досталась фирме «Chance Vought»: двухдвигательная компоновка предпочтительнее однодвигательной. Два двигателя обеспечивали относительно легкой машине не только высокую скорость, скороподъемность, но и высокую энерговооруженность. К тому же при отказе одного двигателя самолет имел возможность вернуться на свой авианосец, тогда как у однодвигательного самолёта такой возможности не оставалось.

Подробнее...

 

PostHeaderIconПалубный истребитель Vought F6U-1 «Pirate» (США)


Палубный истребитель Vought F6U-1 «Pirate» Истребитель F6U-1 «Pirate» спроектирован американской фирмой «Chance Vought» по заказу ВМС США в качестве легкого палубного самолёта в 1946 г. Эта фирма не первый раз проектировала истребители для авиации флота. Их знаменитый истребитель «Корсар» времен Второй мировой войны (первый полет 29 мая 1940 г.) был произведен в количестве 12 571 штук. Эти самолёты принимали участие в войне в Корее и были на вооружении авиации Аргентины и Франции. Истребитель F6U-1 «Pirate» стал первым реактивным самолётом фирмы и, возможно, поэтому не стал таким известным, как поршневой «Corsair».

Подробнее...

 

PostHeaderIconМногоцелевой истребитель Saab J.29 Tunnan (Швеция)


Многоцелевой истребитель Saab J.29 Tunnan К середине 1940-х гг. шведские ВВС имели на вооружении только истребители с поршневыми двигателями собственной и иностранной постройки. Их первый реактивный истребитель SAAB-21 появился лишь в 1947 г. и уже вскоре не соответствовал требованиям времени. Главным идеологом ТРД в Швеции был инженер предприятия «Свенска Флгогмотор АВ» (SFA) Лисхольм, который начал заниматься реактивными двигателями еще в 1936 г. К фирме SFA в 1946 г. присоединилась другая шведская фирма «Свенска турбинфабрикс АВ Люнгстром» (STAL). К проекту нового истребителя, получившего обозначение R101, фирма SAAB приступила в начале 1945 г.

Подробнее...

 

PostHeaderIconПалубный истребитель Supermarine Attacker (Великобритания)


Палубный истребитель Supermarine Attacker Палубный истребитель Supermarine Attacker F.Mk 1 стал первым реактивным самолетом авиации ВМС Великобритании и единственным британским реактивным истребителем с шасси с хвостовой опорой. Являясь фактически «Jet Spiteful», Attacker завершил развитие истребителей Spitfire. Supermarine Attacker с прямым крылом и шасси с хвостовой опорой представлял собой переходный тип истребителя, заполнивший нишу между поршневыми истребителями и реактивными истребителями со стреловидным крылом.

Подробнее...

 
Еще статьи...
Кто на сайте
Сейчас 240 гостей онлайн

Наша группа ВК - Dogswar.ru

Рейтинг@Mail.ru