Поиск по сайту

Home Военная авиация

PostHeaderIconСамолёт-разведчик Су-24МР (СССР)


Самолёт-разведчик Су-24МРПомимо экспортной модификации на базе бомбардировщика создали разведчик Су-24МР (Т6МР) и постановщик помех Су-24МП. Работы по ним начались задолго до появления Су-24М, сначала под обозначениями Т-58МР и Т-58МП соответственно, а с 1976 года как Т6МР и Т6МП. Однако ОКБ, сосредоточив свои усилия на создании и модернизации бомбардировщика, смогло вплотную заняться этими машинами лишь в конце 1970-х. К изготовлению опытного экземпляра разведчика приступили в 1979 году на заводе в Новосибирске еще до утверждения заказчиком его макета. Главным конструктором самолета был Л. Лонгвинов.

Подробнее...

 

PostHeaderIconМногоцелевой истребитель Су-35C (СССР)


Многоцелевой истребитель Су-35CКогда потеряли Су-35 (Т10М-11), никто и предположить не мог, что под этим обозначением появится еще один многоцелевой самолет, фактически, прямой потомок Су-27М. Его главные внешние отличия заключаются в укороченной хвостовой балке, отсутствии переднего горизонтального оперения, тормозного щитка на фюзеляже и штанги приемника воздушного давления, а более мощные двигатели «изделие 117С» (их еще называют как АЛ-41Ф1С) оснащены соплами со всеракурсным изменением векторов тяги. Самолеты, оснащенные такими двигателями, способны развивать сверхзвуковую скорость без использования форсажа.

Подробнее...

 

PostHeaderIconИстребитель-перехватчик Су-30 (Россия)


Истребитель-перехватчик Су-30Прежде чем начинать разговор об этой машине следует отметить, что одним из важнейших ее отличий от предшественников стало использование двигателей со всеракурсными поворотными соплами. Работа в этом направлении началась в конце 1980-х. Первоначально ставку сделали на плоские сопла, и для проверки задуманного в 1990 году Су-27УБ 02-02) превратили в летающую лабораторию, получившую обозначение ЛЛ-УВ (ПС). На ней на один из двигателей АЛ-31Ф установили поворотное в вертикальной плоскости плоское сопло. Правда, проведенные исследования позволили лишь оценить уровень снижения инфракрасного излучения. До исследования же поведения машины при отклонении вектора тяги, из-за отсутствия финансирования, дело не дошло.

Подробнее...

 

PostHeaderIconУчебно-боевой самолет Су-9У (СССР)


Учебно-боевой самолет Су-9УПрямым развитием Т-43 стал учебно-тренировочный У-43 с двигателем АЛ-7Ф1-100У, позже получивший обозначение Су-9У. Самолет создавался в соответствии с постановлением правительства №316-146 от 18 марта 1959 года и предназначался для переучивания летчиков строевых частей. В 1959 году документацию на машину передали Московскому авиазаводу №30, где в спарку переделали одну из серийных машин (изделие 11) того же предприятия. В отличие от боевого самолета, фюзеляж Су-9У удлинили на 600 мм (вместе с носовой опорой шасси).

Подробнее...

 

PostHeaderIconИстребитель-бомбардировщик Су-7БМ (СССР)


Истребитель-бомбардировщик Су-7БМОдним из главных недостатков Су-7Б, отмеченных в акте по результатам государственных испытаний, была малая продолжительность полета. Сделать двигатели более экономичными и повысить аэродинамическое качество машины не представлялось возможным. Единственным же резервом в самолете были носки и законцовки крыла, где и изыскали места для дополнительных вкладных резиновых топливных баков общим объемом 235 литров. В итоге емкость топливной системы увеличилась на 9% и достигла 3650 литров. Помимо этого под крылом предусмотрели подвеску еще двух 600-литровых сбрасываемых баков, правда, через специальный переходник, чтобы не мешать закрылкам отклоняться на максимальный угол. Это позволило увеличить запас горючего почти на четверть. В самолете оставался еще один резерв - заменить вкладные баки герметизированными отсеками, но поджимали сроки, и до них «руки дошли» чуть позже.

Подробнее...

 

PostHeaderIconПерехватчик Су-15ТМ / Т-58ТМ (СССР)


Перехватчик Су-15ТМ / Т-58ТМКонтрольные испытания серийных Су-15Т, проведенные в начале 1971 году, показали, что оборудование и вооружение самолета не позволяют надежно перехватывать низковысотные цели. Тогда же были выявлены и другие недостатки машины, устранение которых затянуло сдачу заказчику Су-15Т почти на год. В итоге новый перехватчик стал переходным к у-15ТМ. Совершенствование перехватчика продолжалось практически на протяжении всего его жизненного цикла, и предметом особого внимания создателей машины было, безусловно, вооружение и двигатели, поскольку от последних во многом зависело достижение требуемых заказчиком летных данных.

Подробнее...

 
Еще статьи...
Кто на сайте
Сейчас 329 гостей онлайн

Наша группа ВК - Dogswar.ru

Рейтинг@Mail.ru