Поиск по сайту

Home Военная авиация

PostHeaderIconИстребитель-бомбардировщик XAC JH-7 / JianHong-7 / FB-7 (Китай)


Истребитель-бомбардировщик XAC JH-7 Двухместный истребитель-бомбардировщик XAC JH-7 / XAC FB-7 до последнего времени являлся, пожалуй, наиболее засекреченным китайским боевым самолётом нового поколения, о чем свидетельствует тот факт, что на страницах авиационной печати не появилось ни одной фотографии реального XAC JH-7. В середине 1980-х годов в КБ шанхайской авиастроительной фирмы XAC (Xian Aircraft Company) началась разработка всепогодного истребителя-бомбардировщика XAC JH-7, призванного заменить основной ударный самолёт фронтовой авиации Китая - Q-5. Авиазавод ХАС - плод советско-китайской «Великой дружбы» - был основан в 1958 году. Ранее его основной продукцией являлись дальние бомбардировщики H-6 (Ту-16), а также транспортные и пассажирские самолеты Y-7 (китайская вариация на тему Ан-24 и Ан-26), поэтому задание на постройку фронтового ударного самолета выглядело для этого предприятия несколько необычным.

Подробнее...

 

PostHeaderIconШтурмовик IAR-99 Soim (Румыния)


Штурмовик IAR-99 Soim В начале 1980-х годов авиационный институт INAv (Institutul dc Aviatic), расположенный в Бухаресте, приступил к разработке реактивного учебно-боевого самолета IAR-99 Soim («Сокол»), предназначенного для румынских ВВС. Несмотря на то, что Румыния являлась членом Варшавского договора, в области оснащения вооруженных сил боевой техникой Чаушеску проводил независимую политику, иногда идущую вразрез с «генеральной линией» ОВД. Именно такой «белой вороной» и являлась программа нового румынского У ВС, который создавался параллельно с новой модификацией чехословацкого «Альбатроса», оснащался НАТОвским двигателем и оборудованием. Самолет IAR-99 Soim имел классическую для уВС компоновку (в известной мере повторяющую компоновку таких самолетов, как «Хоук» или MB.339) и оснащался ТРДД Роллс-Ройс «Вайпер», лицензия на производство которого была закуплена в Великобритании.

Подробнее...

 

PostHeaderIconШтурмовик Bae Buccaneer S.2 (Великобритания)


Штурмовик Bae Buccaneer S.2 В июле 1955 года ВМС Великобритании выдали фирме «Blackburn Aircraft Limited» (в дальнейшем, после ряда преобразований, вошедшей в состав фирмы «Bae») заказ на проектирование тяжелого двухместного палубного штурмовика Blackburn NA.39. Самолет предназначался для действий с малых высот и должен был иметь вместительный грузоотсек для размещения «спецбоеприпаса», обычных свободнопадающих бомб или морских мин. В качестве приоритетных целей для новой машины назывались важные объекты в приморских районах СССР, береговая инфраструктура советского флота, а также новейшие советские артиллерийские крейсера типа «Свердлов», появление которых весьма встревожило английских моряков.

Подробнее...

 

PostHeaderIconЛёгкий штурмовик BAC.167 Strikemaster (Великобритания)


Лёгкий штурмовик BAC.167 Strikemaster Ударные варианты реактивных учебно-тренировочных самолетов - вышли на мировой авиационный рынок в 1960-х годах. Одним из первых в этом классе стал лёгкий штурмовик BAC.167 Strikemaster, созданный на базе учебно-тренировочного самолета BAC.145 «Jet Provost» (совершил первый полет в 1954 году, в 1958-1973 гг. построено более 600 самолетов), и предназначенный специально для поставок на экспорт. От своего прототипа «Jet Provost», он отличается более совершенным катапультированным креслом, встроенным пушечным вооружением, наличием подкрыльевых узлов подвески для различных видов вооружения, усиленной конструкцией крыльев и фюзеляжа, более мощным двигателем и топливными баками расположенными в крыльях и на их концах. Первый полет BAC.167 Strikemaster состоялся 26 октября 1967 года, а серийная постройка началась в конце 1968 года.

Подробнее...

 

PostHeaderIconИстребитель-бомбардировщик Су-7Б (СССР)


Истребитель-бомбардировщик Су-7Б В конце 1950-х стало очевидно, что ВВС требуется ударный самолет нового поколения, обладающий высокими летно-техническими характеристиками и более мощным вооружением (в том числе и ядерным). Таким самолетом стал истребитель-бомбардировщик Су-7Б. Самолеты этого типа в течение 1960-70-х годов составляли основу отечественной истребигельно-бомбардировочной авиации, являясь одними из самых эффективных боевых машин в своем классе. В разгар войны в Корее в Москву, в филиал ЦАГИ, был доставлен подбитый нашими истребителями и совершивший вынужденную посадку на контролируемой северокорейцами территории почти целый американский истребитель F-86 «Сейбр». Специалистами БНТИ ЦАГИ он был разобран, изучен и смакетирован, после чего возникла идея скопировать «Сейбр», как в свое время был скопирован бомбардировщик B-29.

Подробнее...

 

PostHeaderIconУчебно-боевой самолет Aermacchi MB.326 (Италия)


Учебно-боевой самолет Aermacchi MB.326 Разработка реактивного учебно-тренировочного самолета первого поколения Aermacchi MB.326 была начата итальянской фирмой Macchi (в настоящее время - Aermacchi) в середине 1950-х. Первый полет новой машины состоялся 10 декабря 1957 года. Два следующих прототипа взлетели в сентябре 1958 года и в октябре 1959-го. В 1959 году было начато серийное производство самолётов Aermacchi MB.326. Для ВВС Италии строились модификации Aermacchi MB.326B и MB.326F.Всего выпущено более 800 самолетов типа Aermacchi MB.326, поставлявшихся в 13 стран. В ЮАР и Бразилии было организовано их серийное производство по итальянской лицензии, в ЮАР они получили название «Impala».

Подробнее...

 
Еще статьи...
Кто на сайте
Сейчас 325 гостей онлайн

Наша группа ВК - Dogswar.ru

Рейтинг@Mail.ru