Поиск по сайту

Home Военная авиация

PostHeaderIconПалубный штурмовик Як-36М / Як-38 (СССР)


Палубный штурмовик Як-36М / Як-38 Палубный штурмовик Як-38 (изделие «ВМ», по классификации НАТО — Forger) являлся первым отечественным самолётом с вертикальным взлётом и посадкой и был предназначен для поражения надводных и наземных целей, не имеющих мощной ПВО, а также обороны района патрулирования подводных лодок от противолодочных самолётов и вертолётов противника. После успешной демонстрации на воздушном празднике в Домодедово экспериментального СВВП Як-36, к которому большую заинтересованность проявил ВМФ, А.С.Яковлев вышел в правительство с предложением о постройке малой серии из 10-12 самолетов Як-36 для отработки «технологии» корабельного базирования летательных аппаратов этого типа, и 27 декабря 1967 г. вышло постановление правительства, предусматривающее создание нового лёгкого боевого самолета с вертикальным взлетом, предназначенного для базирования на кораблях.

Подробнее...

 

PostHeaderIconЛёгкий штурмовик SAAB-105 / Sk.60 (Швеция)


Лёгкий штурмовик SAAB-105 / Sk.60 Самолёт SAAB-105 / Sk.60, создававшийся как учебно-тренировочный, в дальнейшем стал одним из самых универсальных в мире военных самолетов. Опытный УТС SAAB-105, разработанный фирмой в инициативном порядке, совершил первый полет 29 июня 1963 года. Он предназначался для тренировки как военных летчиков, так и пилотов гражданских авиалиний. В конструкции машины была заложена возможность быстрой трансформации в боевой самолет. В 1964 году шведские Королевские ВВС приняли решение о принятии самолёта на вооружение в качестве основного УТС, было заказано 130 SAAB-105, получивших «военное» обозначение SAAB Sk.60A. Первая серийная машина поднялась в воздух 17 июня 1965 года, в том же году последовал дополнительный заказ еще 20 самолетов. Помимо своего прямого назначения самолёт мог использоваться как пассажирский (в кабине можно было установить еще два кресла), транспортный и санитарный.

Подробнее...

 

PostHeaderIconЛёгкий штурмовик L-159 Alca (Чехия)


Лёгкий штурмовик L-159 Alca Лёгкий штурмовик L-159 Alca, созданный по заказу министерства обороны Чехии, является дальнейшим развитием учебно-тренировочного самолета L-59 (глубокой модернизации УТС L-39 Albatros). Работы по программе начались в конце 1992 г. В середине 1994 г. было принято решение об установке на самолёт американского двигателя Аллед-Сигнал F124. В дальнейшем был выбран его тайваньский вариант - F124-GA-100. 7 апреля 1995 г. закупка самолетов L-159 Alca для ВВС Чехии была официально одобрена правительством страны, после чего началась постройка двух опытных самолётов для летных испытаний и двух - для статиспытаний. Полет первого опытного самолета (выполненного в двухместном варианте) состоялся 2 августа 1997 г., второй протитип (одноместный, полностью соответствующий требованиям чешских ВВС), в конце 1997 г. Для ВВС Чехии планировалось закупить 72 штурмовика L-159 Alca.

Подробнее...

 

PostHeaderIconИстребитель-бомбардировщик Harrier GR.3 (Великобритания)


Истребитель-бомбардировщик Harrier GR.3 Вертикально взлетающий или с малой длиной разбега истребитель-бомбардировщик и разведчик British Aerospace Harrier GR.3 является развитием опытных самолетов Hawker P.1127 и Kestrel FGA.1, и с 1969 г. состоит на вооружении ВВС Англии, став первым боевым СВВП за рубежом. СВВП Harrier GR.3 предназначен для поддержки наземных войск и фронтовой разведки, разработан как система оружия и приспособлен для автономных боевых действий в условиях рассредоточения. В 1966 г. ВВС Англии заказали первую партию из 78 одноместных истребителей-бомбардировщиков Harrier GR.1 и 13 двухместных учебно-тренировочных самолетов Harrier T.2, на базе которых был создан ряд модификаций.

Подробнее...

 

PostHeaderIconИстребитель-бомбардировщик F-105 Thunderchief (США)


Истребитель-бомбардировщик F-105 Thunderchief F-105 Thunderchief стал первым истребителем-бомбардировщиком ВВС США, который создавался специально для решения ударных задач, а не являлся развитием «истребителя широкого профиля». Создание этого самолета началось в 1951 году, когда на Нью-Йоркской фирме «Republic Aviation» по собственной инициативе, под общим руководством А.Картвели (Александра Картвелова), приступили к формированию облика перспективной машины AP-63 (Advanced Project 63), предназначенной для замены истребителя Рипаблик F-84F Thunderstreak. Самолёт F-105 Thunderchief, разрабатывающийся, в первую очередь, для доставки тактического ядерного оружия (при сохранении возможности ведения маневренного воздушного боя с истребителями противника), должен был обладать скоростью, соответствующей М=1,5.

Подробнее...

 

PostHeaderIconИстребитель-бомбардировщик F-101 Voodoo (США)


Истребитель-бомбардировщик F-101 Voodoo Один из главных создателей самолёта McDonnell F-101 Voodoo, Джеймс Смит Макдоннелл - американец шотландского происхождения, выпускник Принстонского университета, лётчик с общим налетом 1500 часов и инженер фирмы Гленн Мартин, в 1939 году в городе Сент-Луисе образовал собственную авиастроительную фирму. В 1941 году там была построена первая машина «мистера Мака» - двухмоторный тяжёлый истребитель-перехватчик XP-67, так и оставшийся в опытном экземпляре. В дальнейшем деятельность Д.С.Макдоннелла была связана с реактивной авиацией. 7 января 1943 году фирма приступает к проектированию первого в мире палубного реактивного истребителя FH-1 «Phantom», поднявшегося в воздух 26 января 1945 года и состоявшего на вооружении ВМС США до 1950 года (выпущено 60 машин).

Подробнее...

 
Еще статьи...
Кто на сайте
Сейчас 364 гостей онлайн

Наша группа ВК - Dogswar.ru

Рейтинг@Mail.ru