Вторая мировая
Поиск по сайту

Home Военная авиация

PostHeaderIconИстребитель МиГ-21М (Россия)


Истребитель МиГ-21М Вариант МиГ-21М представлял собой экспортную модификацию истребителя МиГ-21С («изделие 96», в экспортной документации также обозначался Е-7М). На этой машине устанавливался тот же двигатель, но в экспортном исполнении — Р-11Ф2СК-300 (изделие «37Ф2СК», где К означало «коммерческий»), при этом сам самолёт имел ряд существенных отличий от базовой модели. Вместо станции РП-22 применили более старую РП-21МА, сопряженную с доработанным автоматическим прицелом АСП-ПФД. Данные «инновации» типичны для советской практики, отдавать друзьям оружие похуже, не раскрывая последние конструкторско-технологическая достижения своего ВПК. Самолеты МиГ-21М строил завод «Знамя Труда» с 1968 по 1971 г.г. МиГ-21М стал первым экспортным МиГ-21 третьего поколения в семействе. МиГ-21М последних производственных серий оснащались ТРД Р-11Ф2СК-300.

Подробнее...

 

PostHeaderIconИстребитель МиГ-21бис (СССР)


Истребитель МиГ-21бис К концу 1960-х гг. стало ясно, что на дальнейшее повышение боевой эффективности МиГ-21 можно надеяться лишь после оснащения его более мощной силовой установкой и более совершенным радаром. С другой стороны, в феврале 1971 г вышло постановление Совета Министров СССР о разработке самолётов по новым тактико-техническим требованиям ВВС, ориентированным на достижение высокой эффективности прежде всего на малых высотах и больших приборных скоростях. Постановление обязывало ОКБ-300 С.К.Туманского создать для МиГ-21 и Су-15 двигатель со взлетной тягой 7100 кгс и возможностью ее кратковременного (до 3 мин) увеличения до 9900 кгс при полете на «чрезвычайном режиме» (ЧР) у земли. На самом деле такой двигатель Р-25-300 был уже готов, документ лишь придавал разработке официальный статус. Так началась работа над МиГ-21бис - последней серийной модификацией.

Подробнее...

 

PostHeaderIconИстребитель МиГ-21-93 (Россия)


Истребитель МиГ-21-93 К началу 1990-х гг. МиГ-21 уже явно устарел, однако парк «двадцать первых» был огромен: более 6500 машин в почти 40 странах мира! Большинство из них обладало еще достаточно большим остатком ресурса, было прекрасно освоено лётным составом, имело налаженную систему техобслуживания и ремонта, и чтобы и далее оставаться грозными воздушными бойцами, им требовалось лишь обновить бортовую электронику, прогресс которой в течение 1970-1990 гг был огромен. При этом коммерческая привлекательность модернизации привела к тому, что среди желающих поучаствовать в ней оказалось не только ОКБ Микояна. Опытный образец модернизированного самолёта, получившего обозначение МиГ-21-93, был построен на собственные средства АНПК «МиГ» (такое название получило ОКБ Микояна) и Нижегородского авиационного завода «Сокол» (бывший завод №21).

Подробнее...

 

PostHeaderIconИстребитель МиГ-21-2000 (Израиль)


Истребитель МиГ-21-2000 МиГ-21-2000 - фронтовой ударный истребитель разработан израильской фирмой IAI, это модернизированная версия одного из самых распространенных фронтовых истребителей. Фирма Israel Aircraft Industries (IAI) всегда рассматривала работы по модернизации старой авиатехникой самого разного происхождения в качестве одного из приоритетов своей деятельности. В мае 1993 г было подписано румыно-израильское соглашение, по которому IAI и другая израильская фирма Elbit обязались подготовить документацию для переоборудования стоявших на вооружении румынских ВВС МиГ-21, выпустить комплекты нового оборудования для них, а румынская фирма Aerostar (бывшая IAR Brasov) — установить его на самолёты. Доработке подлежали 100 МИГ-21МФ и 10 МиГ-21УМ.

Подробнее...

 

PostHeaderIconИстребитель Mitsubishi F-2 / FS-X (Япония)


Истребитель Mitsubishi F-2 / FS-X Истребитель Mitsubishi F-2 / FS-X - японский истребитель-бомбардировщик, разработанный компаниями "Mitsubishi Heavy Industries" и "Lockheed Martin" для Воздушных сил самообороны Японии. В 1982 г. Япония приступила к исследованиям, направленным на создание истребителя XXI века. Новый самолёт должен был заменить истребитель-бомбардировщик третьего поколения Mitsubishi F-1, который из-за малого радиуса действия и малой боевой нагрузки не устраивал Японские Воздушные силы самообороны (Japanese Air Self Defense Force — JASDF). Bсё это привело к появлению проекта, известного как Next Fighter Support Aircraft (следующий истребитель поддержки) или FS-X. 22 ноября 1985 г были выпущены официальные требования к новому самолёту.

Подробнее...

 

PostHeaderIconУчебно-боевой самолет Hongdu L-15 Falcon (Китай)


Учебно-боевой самолет Hongdu L-15 Falcon Hongdu L-15 Falcon - многоцелевой учебно-боевой самолет, разработанный входящей в состав корпорации AVIC-II компанией HAIG (Hongdu Aviation Industry Group) в Наньчане (Nanchang) при консультационной поддержке российского "ОКБ им. А.С. Яковлева". Hongdu L-15 Falcon представляет собой сверхзвуковой учебно-боевой самолет углубленной подготовки по программе Lead-in fighter trainer (LIFT), предназначенной для пилотов истребителей летающих на самолетах J-10 и J-11 (Су-27). В 2001 году фирмой Hongdu был представлен проект учебно-тренировочного сверхзвукового самолёта Hongdu L-15 Falcon с двумя двигателями и встроенной 23-мм пушкой. Это сейчас Hongdu L-15 сильно напоминает Як-130, а в 2001 г. это был совсем другой самолёт. По своим компоновочным peшениям он больше походил на чудную смесь F/A-18 и Q-5: высокоплан с большим наплывом крыла от F/A-18 и кормой от Q-5. Однако самолёт кардинально изменился, как только в проект включилось ОАО "ОКБ им. А.С. Яковлева".

Подробнее...

 
Еще статьи...
Кто на сайте
Сейчас 276 гостей онлайн

Возвращайте себе от 7% до 18% от стоимости каждой покупки!

Наша группа ВК - Dogswar.ru

Рейтинг@Mail.ru